Господин Дон Фен

Грузовик Dong Feng

Грузовик Dong Feng
Грузовик Dong Feng
Грузовик Dong Feng. Приборная панель наглядна и понятна.
Грузовик Dong Feng. Все циферблаты красиво оформлены.
Грузовик Dong Feng. «Бардачок» маловат, зато есть магнитола, пепельница и выдвижной ящик.
Грузовик Dong Feng. Все на своем месте: напольная педаль газа (1), рычажок регулировки руля (2), ручка глушения дизеля (3), клавиша выключения массы (4).
Грузовик Dong Feng. Включить омыватель очень просто – нужно лишь нажать кнопку на рычажке.
Грузовик Dong Feng. Работать короткоходным «джойстиком» КПП – одно удовольствие.
Грузовик Dong Feng. Зеркало переднего габарита очень помогает при парковке.
Грузовик Dong Feng. Кабина – трехместная, но в дальнюю дорогу лучше отправляться вдвоем.
Грузовик Dong Feng. За креслами мы обнаружили стационарную спальную полку.
Грузовик Dong Feng. Доступ к дизелю возможен только из салона, что не очень удобно.
Грузовик Dong Feng. Топливный фильтр легко чистить: открутил пробку, слил конденсат.
Грузовик Dong Feng. Такую надпись на передке кабины нашим не понять.
Грузовик Dong Feng. Эмблема марки – украшение кабины.

Еще недавно китайские грузовики считались в Украине
экзотикой, а сегодня они активно завоевывают наш рынок. Пример тому
– малотоннажник фирмы Dong Feng. Мы решили проверить, на что способен
гость из прекрасного далека.

Китайская автомобильная
компания Dong Feng – лидирующее предприятие отрасли – была создана в 1969
году. В 1984-м она подписала договор с фирмой Nissan о производстве по
лицензии японских грузовиков грузоподъемностью от 1,5 до 22 т. Сегодня
производственные мощности компании позволяют выпускать более 1 млн. автомобилей
в год, не считая спецтехники. Компания Dong Feng имеет 42 завода, десять
из которых специализируются на производстве двигателей. Фирма занимает
четвертое место в мире по количеству выпускаемых коммерческих автомобилей.

Снаружи и внутри

Впервые увидев нашего «подопытного», мы засомневались: а действительно
ли модель – китайская, а не японская. Уж больно она похожа на малотоннажник
Nissan Сabstar! То же покатое ветровое стекло с наклонными передними стойками
крыши, форма фар, ступенчатые окна дверей… Однако крупная аббревиатура
из четырех хромированных букв DFAC на передней панели убеждала, что это
другого поля ягода. Присмотревшись повнимательнее, мы заметили, что решетка
радиатора иной формы, без перемычки сверху. Над ней красуется собственная
эмблема в виде кружка, в котором размещены два элемента, напоминающие
по форме дельфинов.

Удобство посадки и высадки заслуживает похвал. Широкая дверь открывается
легко, причем на значительный угол – почти 90 градусов. Доступ в кабину
облегчают низко расположенная подножка и удобный поручень на передней
стойке крыши. В кабине над головой остается достаточно свободного места.
А вот в плечах троим взрослым будет тесновато, так что на дальние расстояния
лучше отправляться вдвоем. Сиденье водителя довольно удобное, с интегрированным
подголовником. Оно имеет две регулировки – продольного направления и угла
наклона спинки. Впрочем, не помешала бы и лучшая боковая поддержка. Двухместное
пассажирское сиденье тоже довольно удобное, но без подголовников, зато
оснащено трехточечным ремнем безопасности.

Щиток приборов очень информативный. Понравился дизайн приборной панели
и рулевого колеса. Включив «печку», мы по достоинству оценили ее высокую
мощность. Что огорчило, так это отсутствие на потолке ручки для центрального
пассажира и второго солнцезащитного козырька. Особенно не хватало последнего:
мы проводили тест на закате, и низкое солнце постоянно слепило глаза.

На ходу

Дизель китайского производства завелся с некоторым тарахтением.

Быстро и легко настраиваем сиденье и рулевую колонку, которая регулируется
удобным рычажком в двух плоскостях. Трогаться можно прямо со второй скорости.
Передаточные числа 5-ступенчатой коробки и главной пары явно подобраны
с учетом последующей эксплуатации машины в хорошо загруженном состоянии.
И это ощущается сразу же. Первая передача необходима только при старте
на крутых подъемах.

Несмотря на то, что максимальный крутящий момент двигателя – 200 Нм –
достигается при 2000 об/мин, ощутимый подхват наблюдается уже с 1500 об/мин.
Причем держится он довольно долго – почти до 3000 об/мин. Все эти показания
мы сняли с установленного на машине тахометра. И это нас порадовало, ведь
на некоторых ранее тестированных нами грузовиках с Дальнего Востока последнего
не было.

Рулевое управление оставило двойственное чувство. Все дело в отсутствии
гидроусилителя руля. При развороте на 180 градусов, когда руль работает
от упора до упора, в крайних положениях усилие на «баранке» заметно возрастает.
На высокой же скорости точность управления неплохая, только уж руль чрезвычайно
легкий со слабой обратной связью – такое впечатление, будто едешь на тренажере.

Приятно удивила педаль акселератора, сделанная в виде напольной площадки
и позволяющая с высокой точностью дозировать подачу топлива. Легкой и
короткоходной оказалась педаль сцепления, правда, расположена она высоковато.
Плавно и мягко работают тормоза. Педаль здесь довольно длинноходная, что
позволяет точно дозировать замедление.

Достойна похвал и обзорность – ее обеспечивают большие наружные зеркала.

Трехтонка Factor от компании Dong Feng – достойный автомобиль на нашем
рынке. Его отличительные черты – тяговитый экономичный мотор и удобная
кабина.

Удобная кабина со «спальником»
Хорошая обзорность
Двигатель с «подхватом» в широком диапазоне оборотов
Легкость включения передач
Недостаточная боковая поддержка сидений
Отсутствие ручки для центрального пассажира и
второго солнцезащитного козырька
Малоинформативный на высокой скорости руль

 Dong
Feng EQ1032G51D3-985
Общие данные
Тип шасси с борт. платформой
Габариты, Д/Ш/В, мм 5988/1890/2140
Колесная база, мм 3300
Грузоподъемность, кг 2500 (3000)
Полная масса, кг 4615
Радиус поворота, м 7,5
Клиренс, мм 180
Объем бака, л 70
Двигатель
Тип/марка турбодизельн./CY 4100QB
Рабочий объем, см куб. 3707
Расп. и к-во цил. R4
Мощность, л. с./об/мин 90/3200
Макс. кр. момент, Нм/об/мин 200/2200
Трансмиссия
КПП, тип мех. 5-ст.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн. завис. рессорн./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн. бараб./бараб.
Шины 6.5-16 10PR
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 90
Средний расход, л/100 км 13
Стоимость ТО, грн. н. д.
Периодичность ТО, км 6000
Гарантия, лет/км 1/50000
Цена тестируемого автомобиля 12000 у. е.

Юрий Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит компанию «ТДЦ-Авто» (филиал «УкрАвто»)
за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ