GREAT WALL: Верхом на китайском «Олене»
Пикапы из КНР уже нашли своего потребителя на просторах СНГ. Один из самых популярных на российском рынке – Deer («олень») производства компании Great Wall. Не так давно машину начали предлагать и в Украине. |
Этот пикап выглядит очень
даже привлекательно. У него большой клиренс, легкосплавные диски с высокопрофильной
резиной, а сквозь колесные арки видна прочная рама. Боковой молдинг – с хромированной
вставкой, такая же окантовка колесных арок, корпуса зеркал – тоже блестящие.
А чего только стоит задний бампер, выполненный из хромированных труб в два
этажа! Все это придает ему вид солидного внедорожника.
Но заглянув в салон, не находишь там рычага управления полным приводом:
нам досталась версия с колесной формулой 4х2 – более дешевая
и простая машина, своего рода «рабочая лошадка».
Спереди
Внимание сразу же привлекает аккуратность покраски. Ровные и одинаковые
зазоры на дверях, капоте, и светотехника установлена с такой же тщательностью.
Пластиковые панели салона выглядят очень даже неплохо и, немного забегая
вперед, скажем, что они не издают звуков при езде по неровностям. На водительском
месте есть стандартные регулировки сиденья, а также регулировка высоты руля.
Посадка напоминает легковой или даже спортивный автомобиль, но не комфортом,
а высотой подушки кресла над уровнем пола. Сидишь низко для пикапа, а когда
настраиваешь необходимое для ног положение сиденья, то спинку приходится
ставить почти вертикально, чтобы правильно держать руль..
К сожалению, в нашей комплектации не было электростеклоподъемников. Да и
зеркала заднего вида регулировались только снаружи. Хорошо, что это приходится
делать нечасто. Зато сами зеркала большие и дают хороший обзор. И приятный
сюрприз: на нашем автомобиле есть задний датчик парковки – парктроник.
На галерке
В нашем пикапе сдвоенная кабина. Второй ряд сидений, конечно же,
есть, впрочем, полноценным назвать его сложно. Если спереди расположился
человек среднего роста, то сзади у такого же человека колени практически упираются
в спинку переднего сиденья. Садиться туда тоже непросто: при таком положении
переднего кресла места для ног на полу очень мало, да и дверь открывается
всего на 75-80 градусов. Ремни безопасности сзади двухточечные.
У нашего пикапа кузов стандартного размера: примерно 1,5х1,5 м. При необходимости
перевезти предмет большей длины можно открыть задний борт. В таком положении
груз обязательно нужно закрепить, а специальных мест для этого в кузове нет.
Еще одна недоработка: кузов внутри окрашен так же, как снаружи – т. е. в серый «металлик», но столь нежное лакокрасочное
покрытие совсем не подходит для перевозки грузов. Здесь не помешала бы пластиковая
«ванна» или хотя бы какой-то коврик.
В движении
Под капотом расположился далеко не самый свежий, но хорошо отработанный,
простой по конструкции лицензионный двигатель Toyota – 2,3-литровый
бензиновый агрегат в 103 л. с. Мотор тяговитый и не досаждает шумом: на
средних оборотах его почти не слышно. Расход топлива вполне приемлемый:
за городом расход получился приблизительно 8 л/100 км, а по городу – 10-12
л/100 км. При этом используется недорогой 92-й бензин. Коробка передач –
5-ступенчатая. Передачи включаются легко и четко.
Рулевое управление не отличается особой остротой – от
упора до упора 4 оборота, но для пикапа это совсем неплохо. Баранка – легкая,
ибо автомобиль оборудован гидроусилителем. Потому маневрирование на тесных
площадках и парковка не вызывают проблем. А вот на скоростных дорогах руль
становится совсем легким, и, чтобы поддерживать прямолинейное движение, постоянно
нужно слегка подруливать. Скорость, на которой автомобиль уверенно управляется,
составляет около 80 км/ч.
Информативность педали тормоза хорошая и особых усилий не требуется, вплоть
до полной блокировки колес.
Подвеска – традиционная для китайских пикапов и внедорожников:
спереди независимая, двухрычажная, торсионная, а сзади рессорная, с неразрезным
мостом. Автомобиль жестковат. Несмотря на высокий профиль резины, при движении
порожняком на мелких неровностях прилично потряхивает. Однако большая энергоемкость
подвески позволяет не бояться выбоин и других «сюрпризов» наших улиц, а также
без лишней осторожности двигаться по грунтовым дорогам и пересеченной местности.
Но если все же захочется приобрести пикап с полным приводом, придется доплатить
около 2000 долларов.
Итоги
|
|
Great Wall Deer |
|