X

Groz-BAW: Grozная экспансия

Китайские производители грузовиков открыли украинский рынок, как некогда Колумб – Америку. Недавно нам представился случай испытать малотоннажник новой марки из Поднебесной – Groz-BAW.

Китайские производители грузовиков открыли украинский рынок, как некогда Колумб – Америку. Недавно нам представился случай испытать малотоннажник новой марки из Поднебесной – Groz-BAW.

Китайские производители грузовиков открыли украинский рынок, как некогда Колумб – Америку. Недавно нам представился случай испытать малотоннажник новой марки из Поднебесной – Groz-BAW.

Если быть точным, данные автомобили под торговой маркой Groz производятся на Пекинском автомобильном заводе – Bejing Automobile Works (BAW).

Фирма BAW начала свою историю в 1953 году как первый китайский производитель автокомплектующих, в том числе аккумуляторов. В 1958 году она получила название Bejing Automobile Works и наладила сборку 4-дверного легкового автомобиля с кузовом седан Jingganghsan. В 1984 году было образовано китайско-американское СП BAW-Jeep по выпуску заокеанских внедорожников.

В 1997 году компания BAW в кооперации с десятками китайских предприятий, входящих в группу Bejing Foton, наладила производство коммерческих автомобилей разных классов: пикапов, легких грузовиков и автобусов.

В широкой кабине удалось разместить полноценное пассажирское сиденье на двоих. Откинув его подушку, можно легко добраться до двигателя. А вот спинка пассажирского диванчика, увы, не откидывается – вещи из-за нее доставать неудобно.

Управлять системой вентиляции и отопления до примитивного просто: температурой и направлением поступающего в салон воздуха заведует один рычажок ползунок. У него всего 4 положения: «голова», «холодный-горячий», «ноги» и «ветровое стекло».

Снаружи

Компания «Дади-Центр», предоставившая на тест автомобиль, является официальным импортером Groz-BAW в Украине. Она предлагает две модели малотоннажных грузовиков: Groz-BAW 1044 грузоподъемностью 3,5 т и 1065 – на 5 т. Причем обе модели поставляются в двух вариантах: со стандартной дневной кабиной (Y) и с удлиненной спальной(F). Мы выбрали на тест «пятитонку» со стандартной кабиной, оборудованную промтоварным фургоном черкасского производства.

Внешность грузовиков BAW отличается запоминающимся дизайном. Широкая решетка радиатора с крупными продольными прорезями выполнена из серого пластика. В нее врезаны большие фары с «чистыми» плафонами. Бросаются в глаза наклонное лобовое стекло и дверные окна с большими ступенчатыми вырезами.

Осматриваем машину с боков и отмечаем мощную противоподкатную защиту. Однако, обойдя автомобиль, замечаем типичный недостаток всех азиатских грузовиков: слабо защищенные от грязи и хищения аккумуляторы – на нашей машине их целых два.

Кузов-фургон понравился качеством изготовления и удобной фурнитурой. Посадку-высадку облегчает удобный поручень с правой стороны дверного проема, а вместо подножки спокойно можно использовать широкий задний противоподкатный брус.

Светло-серый пластик и вставки под дерево – неотъемлемая часть интерьера грузовиков из Поднебесной.

Справа на щитке приборов имеется хорошо читаемый мaнометр пневмосистемы тормозов.

Внутри

Садимся в кабину. К сожалению, дверь открывается не так широко, как хотелось бы, а подножка расположена высоковато. Выручает удобный поручень на передней стойке.

Внутри – хорошо знакомые китайские «примочки». Передняя панель и рычаг КП – из пластика под дерево. Щиток приборов – с большим циферблатом спидометра. Жаль, что нет тахометра – его место занимает большой циферблат монометра пневмосистемы тормозов. Блок управления микроклиматом – с рычажками-ползунками. Двухместное пассажирское сиденье имеет характерную изогнутую спинку… Водительское сиденье нам понравилось – оно хоть и не имеет регулировки высоты подушки, зато обеспечивает неплохую боковую поддержку.

Кабина достаточно широкая, и троим взрослым здесь совсем не тесно. Не забыты китайцами магнитола и прикуриватель. А вот бардачок маловат, притом с довольно хлипкой крышкой. У нас возникли сомнения и относительно внутренних ручек отпирания дверных замков – на это натолкнуло неважное качество их сборки.

Добраться к моторному отсеку можно как снаружи, откинув кабину, так и изнутри, подняв подушку сиденья. Это очень удобно, вот только для откидывания подушки требуется прилагать небольшое усилие.

На ходу

Наш подопытный BAW 1065Y оснащен 3,2-литровым дизелем в 120 «лошадок». Трогаться на частично загруженном автомобиле можно прямо со второй передачи. Эластичность двигателя и в меру растянутые передаточные числа позволяют реже работать рычагом КП. К нему нужно привыкнуть: ход рычага небольшой и усилия надо прикладывать минимальные. А вот к четкости включения передач у нас возникли вопросы. Особенно c задним ходом. Но сопровождающий нас менеджер заверил, что коробка нуждается в простой регулировке кулисы, – а ее, как правило, выполняет дилер при предпродажной подготовке автмобиля.

Вращать рулевое колесо (от упора до упора – 4,7 оборота) можно одним пальцем – гидроусилитель отлично справляется со своей задачей. При маневрировании по городу это хорошо. Зато очень легкий руль не обеспечивает желаемой обратной связи на высокой скорости (80–90 км/ч).

При маневрировании по городу хотелось бы, чтобы машина имела больший выворот колес, а соответственно, и меньший радиус разворота. А так для разворота на четырехполосной (по две в каждую сторону) дороге нам приходилось максимально брать вправо. Тем не менее мы вписались.

Коробка передач – производства небезызвестной фирмы JAC. Табличка – тому доказательство.

Пневмосистема тормозов оборудована осушителем воздуха.

Кузов-фургон черкас-ского производства мы загрузили по полной.

При посадке-высадке выручает удобный поручень, а вот подножка высоковата.

Эластичный в работе турбодизель порадовал неплохим запасом мощности – как-никак 120 л. с. – и хорошей экономичностью (13-14 л на 100 км пути). Из прикрепленной на головке блока таблички мы узнали, что мотор выпускает предприятие Dailian Engine, входящее в корпорацию FAW.

Очень понравилась обзорность – она просто отличная. Этому отчасти способствуют большие наружные зеркала, в частности широкоугольное переднего габарита, а также ступенчатые дверные проемы, помогающие устранить «мертвые» зоны в околоколесном пространстве.

Заслуживают всяческих похвал мощные пневматические тормоза с ABS (спереди – дисковые).

Педальный узел понравился. Акселератор и сцепление оказались очень легкими в работе. К работе педали тормоза надо приловчиться: сначала она кажется туговатой и короткоходной, но вскоре к этому привыкаешь.

Хочется отметить небольшой расход топлива грузовика полной массой 8 т. На 100 км пути, по нашим наблюдениям, он «кушал» 13,5–14 л солярки.

Автомобиль Groz-BAW оставил хорошее впечатление. Надеемся, что его оцентят и будущие владельцы.

Итоги

Плюсы

Минусы

  • Мощный, эластичный в работе двигатель
  • Хорошая эргономика
  • Экономичность
  • Хваткие тормоза
  • Мощный гидроусилитель
  • Увеличенный радиус разворота
  • Отсутствие тахометра
  • Высокое расположение подножки кабины

Groz-BAW 1065 Y

Общие данные

Тип

автомобиль с кузовом-фургоном

Габариты, Д/Ш/В, мм

6990/2200/2010 (для шасси с кабиной)

Колесная база, мм

3880

Мест

3

Грузоподъемность, кг

5000

Cнаряженная масса, кг

2950

Полная масса, кг

7950

Радиус разворота, м

8,0

Дорожный просвет, мм

205

Объем бака, л

100

Двигатель

Тип/марка

турбодизель/ СA4D32-12 (Евро 2)

Рабочий объем, см куб.

3168

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Мощность, л. с./об/мин

120/3200

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

300/2100

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

завис., рессорн./ завис., рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./бараб.

Шины

7,50–16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

90

Средний расход, л/100 км

13,5

Стоимость ТО, грн.

1500

Периодичность ТО, км

7000

Гарантия

1 год или 50 тыс. км

Цена тестируемого автомобиля, грн.

98400

Юрий Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит компанию «Дади-Центр» за предоставленный на тест автомобиль и телепрограмму «Мотор-ТВ» (5 канал) за помощь в проведении съемок