Hania ZZ3255N: Дебютант
В сентябре нынешнего года на киевском автосалоне TIR'2008 cостоялся украинский дебют тяжелого самосвала Hania ZZ3255N (6х4). Это совсем новый для нашего рынка бренд, поэтому мы с особым нетерпением ждали возможности провести тест-драйв машины. И таки дождались.
В сентябре нынешнего года на киевском автосалоне TIR'2008 cостоялся украинский дебют тяжелого самосвала Hania ZZ3255N (6х4). Это совсем новый для нашего рынка бренд, поэтому мы с особым нетерпением ждали возможности провести тест-драйв машины. И таки дождались.
Автомобили Hania выпускают в Китае, на заводе Цзинин (полное название Jining China National Commercial Vehicle Group., Ltd). Это молодое предприятие с полным производственным циклом создано всего три года назад. В него инвестировали 6 млрд. долларов. Завод Hania входит в состав корпорации CNHTC – крупнейшего в КНР производителя тяжелых грузовиков, в том числе самосвалов и седельных тягачей полной массой от 20 до 60 т. Ежегодно корпорация производит свыше 100 тыс. автомобилей и экспортирует их в 50 стран мира.
Кабина
Самосвал Hania ZZ3255N выглядит современно, по-европейски. Его кабина производится по лицензии фирмы Scania, о чем в первую очередь свидетельствуют характерная решетка радиатора, форма бампера и фар. Вместе с тем, в дизайне наблюдаются заметные отличия. Дополнительные воздухозаборники в верхней части решетки отсутствуют. Нет и аэродинамических карманов, направляющих поток воздуха на двери для их очистки. Сами двери – с новым рисунком проштамповок – удлинены и закрывают верхние подножки от грязи. Так что Hania, несомненно, имеет характерный узнаваемый облик.
Изящный, скругленный снизу бампер с «противотуманками» по форме подходит скорее дальнобойному грузовику, чем самосвалу. Впрочем, это впечатление обманчиво: он не пластиковый, а стальной и отличается необходимой прочностью. Однако защитные решетки на низко расположенных фарах, наверное, не помешали бы.
Интерьер кабины под стать наружности. Она современна по дизайну и просторна. Моторный тоннель невысок. В задней части оборудована спальная полка. Сиденье водителя регулируемое, в частности, по углу наклона подушки. Положение рулевой колонки удобно изменять и по глубине, и по углу наклона.
Кабина оборудована кондиционером и МР3-магнитолой.
Грузовая платформа
Внушительных размеров 18-кубовый кузов – чистокровный «китаец». Он изготовлен фирмой СІМС, которая является крупнейшим производителем морских контейнеров. А недавно эта компания открыла еще одно направление – производство автомобильных платформ. Борта кузова сделаны из холоднокатаной 8-мм стали, а днище еще толще – 10 мм, хоть валуны вози! Впрочем, машина вполне годится и для транспортировки сельскохозяйственной продукции: зерна, удобрений, кормов.
Гидравлика – от известной голландской фирмы Hyva. Мощный гидроцилиндр расположен фронтально, спереди платформы, что обеспечивает оптимальную разгрузку.
Рама автомобиля усилена и представляет собой сдвоенный П-образный профиль, где один лонжерон вставлен в середину другого. Задняя рессорная подвеска, разработанная фирмой MAN, специально рассчитана на работу с повышенной нагрузкой, в тяжелых условиях эксплуатации. Грузоподъемность машины по паспорту – 20 т, но солидный запас прочности позволяет перевозить и больше – до 28 т.
На ходу
Посадку в довольно высокую кабину нам облегчили два поручня – небольших, но расположенных именно там, где нужно. Удобными оказались и решетчатые ступеньки, которые в темное время суток подсвечиваются небольшим плафоном, установленным на внутренней стороне двери.
Запуск турбодизеля в 336 «лошадок» производится в два приема. Сначала поворачиваем в замке ключ зажигания, и на щитке приборов загораются контрольные указатели. А затем нужно нажать на кнопку пуска, и двигатель заработает. Конструкторы позаботились и о безопасности: при включенной передаче двигатель не заведется. Кстати, глушится дизель тоже кнопкой, только ножной. Она же исполняет роль активатора моторного тормоза.
Двигатель в работе показал себя тяговитым и эластичным. Даже на травяном покрытии полностью загруженную машину удается тронуть со 2-й передачи. А на асфальтовой дороге уже на скорости 20–30 км/ч можно переходить на верхний диапазон КП, включив 5-ю. На оборотах выше средних двигатель, правда, шумноват. Зато в работе он достаточно экономичен: в смешанном цикле расход топлива, по нашим наблюдениям, составил чуть меньше 40 л на 100 км.
Не сразу удалось подружиться с 9-ступенчатой коробкой передач Eaton Fuller. Дело в том, что она не синхронизирована. Естественно, переключать приходилось с двойным выжимом сцепления (снизу вверх) или с перегазовкой (сверху вниз). Здесь требуется определенная сноровка, чтобы «ловить» нужную передачу. Сам же рычаг удобный, короткоходный, и передачи включаются четко.
На самосвале Hania установлено рулевое управление с гидроусилителем от именитой фирмы ZF. На ходу руль легкий и точный. А на неподвижном автомобиле к баранке нужно прикладывать значительное усилие, и здесь помогала маленькая хитрость: слегка «газануть».
Двухконтурные пневматические тормоза – от известной фирмы WABCO. Они показали себя мощными и надежными. А вот педаль, на наш взгляд, излишне короткоходная и туговатая.
На полностью загруженном самосвале мы ездили по разным дорогам и даже без них – по убранным полям. По мягкому, а местами раскисшему грунту машина шла хорошо, не буксовала, и прибегать к блокировке дифференциалов (межколесных и межосевого) ни разу не пришлось.
На подъезде к песчаному карьеру грузовик уверенно преодолевал короткие, но крутые подъемы. При движении по глубоким колеям клиренса, в общем-то, хватало, несмотря на довольно низко посаженную балку переднего моста. Единственное, что не помешало бы, – так это защитный поддон картера двигателя.
Доставив в положенное место 20 с лишним тонн песка, мы разгрузили его четко и быстро: на полное поднятие кузова и разгрузку ушло меньше минуты.
В целом, дебютант нам понравился. Это мощная, экономичная и комфортабельная машина. Она стоит своих денег и найдет в Украине своего потребителя.
Итоги
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Hania ZZ3255N | |
Общие данные | |
Тип | самосвал |
Колесная формула | 6х4 |
Мест в кабине | 2 |
Д/Ш/В, мм | 7985/2496/3300 |
Колесная база, мм | 3225+1350 |
Снаряженная масса, кг | 14000 |
Полная масса, кг | 34000 |
Грузоподъемность, кг | 20000 |
Клиренс, мм | 298 |
Габариты кузова, Д/Ш/В, мм | 5400/2300/1500 |
Полезный объем кузова, м куб. | 18 |
Радиус разворота, м | 8,0 |
Объем бака, л | 300 |
Двигатель | |
Тип/марка | турбодизель/Steyr WD615.69 (Евро 2) |
Рабочий объем, см куб. | 9726 |
Расп. и к-во цил. | R6 |
Мощность, л. с./об/мин | 336/2200 |
Макс. кр. момент, Нм/об/м | 1350/1300-1600 |
Трансмиссия | |
КП, тип | 9-ст., мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | завис. рессорн./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | бараб./бараб. |
Шины | 12.00 – 20 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 90 |
Средний расход, л/100 км | 39 |
Периодичность ТО, км | 10–15 тыс. |
Стоимость ТО, грн. | От 2500 |
Гарантия | 1 год или 50 тыс. км |
Цена тестируемого автомобиля, грн. | 477000 |