X

Hania ZZ3255N: Дебютант

В сентябре нынешнего года на киевском автосалоне TIR'2008 cостоялся украинский дебют тяжелого самосвала Hania ZZ3255N (6х4). Это совсем новый для нашего рынка бренд, поэтому мы с особым нетерпением ждали возможности провести тест-драйв машины. И таки дождались.

В сентябре нынешнего года на киевском автосалоне TIR'2008 cостоялся украинский дебют тяжелого самосвала Hania ZZ3255N (6х4). Это совсем новый для нашего рынка бренд, поэтому мы с особым нетерпением ждали возможности провести тест-драйв машины. И таки дождались.

В сентябре нынешнего года на киевском автосалоне TIR'2008 cостоялся украинский дебют тяжелого самосвала Hania ZZ3255N (6х4). Это совсем новый для нашего рынка бренд, поэтому мы с особым нетерпением ждали возможности провести тест-драйв машины. И таки дождались.

Автомобили Hania выпускают в Китае, на заводе Цзинин (полное название Jining China National Commercial Vehicle Group., Ltd). Это молодое предприятие с полным производственным циклом создано всего три года назад. В него инвестировали 6 млрд. долларов. Завод Hania входит в состав корпорации CNHTC – крупнейшего в КНР производителя тяжелых грузовиков, в том числе самосвалов и седельных тягачей полной массой от 20 до 60 т. Ежегодно корпорация производит свыше 100 тыс. автомобилей и экспортирует их в 50 стран мира.

Кабина

Самосвал Hania ZZ3255N выглядит современно, по-европейски. Его кабина производится по лицензии фирмы Scania, о чем в первую очередь свидетельствуют характерная решетка радиатора, форма бампера и фар. Вместе с тем, в дизайне наблюдаются заметные отличия. Дополнительные воздухозаборники в верхней части решетки отсутствуют. Нет и аэродинамических карманов, направляющих поток воздуха на двери для их очистки. Сами двери – с новым рисунком проштамповок – удлинены и закрывают верхние подножки от грязи. Так что Hania, несомненно, имеет характерный узнаваемый облик.

Изящный, скругленный снизу бампер с «противотуманками» по форме подходит скорее дальнобойному грузовику, чем самосвалу. Впрочем, это впечатление обманчиво: он не пластиковый, а стальной и отличается необходимой прочностью. Однако защитные решетки на низко расположенных фарах, наверное, не помешали бы.

Интерьер кабины под стать наружности. Она современна по дизайну и просторна. Моторный тоннель невысок. В задней части оборудована спальная полка. Сиденье водителя регулируемое, в частности, по углу наклона подушки. Положение рулевой колонки удобно изменять и по глубине, и по углу наклона.

Кабина оборудована кондиционером и МР3-магнитолой.

Рабочее место водителя – на чисто европейском уровне. Характерная для китайских машин отделка под дерево отсутствует.

 

На щитке приборов – тахометр с ярко выраженными зонами: экономичной, не очень (голубой) и вовсе затратной.

Двигатель запускается нажатием кнопки, словно в модном спорт-купе.

Жесткость подвески кресла можно отрегулировать в зависимости от веса водителя.

В задней части кабины – полноценный «спальник» с уютными занавесками, которыми можно зашторить всю кабину.

Грузовая платформа

Внушительных размеров 18-кубовый кузов – чистокровный «китаец». Он изготовлен фирмой СІМС, которая является крупнейшим производителем морских контейнеров. А недавно эта компания открыла еще одно направление – производство автомобильных платформ. Борта кузова сделаны из холоднокатаной 8-мм стали, а днище еще толще – 10 мм, хоть валуны вози! Впрочем, машина вполне годится и для транспортировки сельскохозяйственной продукции: зерна, удобрений, кормов.

Гидравлика – от известной голландской фирмы Hyva. Мощный гидроцилиндр расположен фронтально, спереди платформы, что обеспечивает оптимальную разгрузку.

Рама автомобиля усилена и представляет собой сдвоенный П-образный профиль, где один лонжерон вставлен в середину другого. Задняя рессорная подвеска, разработанная фирмой MAN, специально рассчитана на работу с повышенной нагрузкой, в тяжелых условиях эксплуатации. Грузоподъемность машины по паспорту – 20 т, но солидный запас прочности позволяет перевозить и больше – до 28 т.

Хорошо бы защитить картер двигателя снизу стальным поддоном!

Задняя подвеска – усиленная, с мощным стабилизатором поперечной устойчивости.

Днище кузова имеет систему подогрева отработавшими газами. Если нужно, например, для перевозки зерна, она отключается.

Груженый самосвал может развивать до 90 км/ч.

На ходу

Посадку в довольно высокую кабину нам облегчили два поручня – небольших, но расположенных именно там, где нужно. Удобными оказались и решетчатые ступеньки, которые в темное время суток подсвечиваются небольшим плафоном, установленным на внутренней стороне двери.

Запуск турбодизеля в 336 «лошадок» производится в два приема. Сначала поворачиваем в замке ключ зажигания, и на щитке приборов загораются контрольные указатели. А затем нужно нажать на кнопку пуска, и двигатель заработает. Конструкторы позаботились и о безопасности: при включенной передаче двигатель не заведется. Кстати, глушится дизель тоже кнопкой, только ножной. Она же исполняет роль активатора моторного тормоза.

Двигатель в работе показал себя тяговитым и эластичным. Даже на травяном покрытии полностью загруженную машину удается тронуть со 2-й передачи. А на асфальтовой дороге уже на скорости 20–30 км/ч можно переходить на верхний диапазон КП, включив 5-ю. На оборотах выше средних двигатель, правда, шумноват. Зато в работе он достаточно экономичен: в смешанном цикле расход топлива, по нашим наблюдениям, составил чуть меньше 40 л на 100 км.

Не сразу удалось подружиться с 9-ступенчатой коробкой передач Eaton Fuller. Дело в том, что она не синхронизирована. Естественно, переключать приходилось с двойным выжимом сцепления (снизу вверх) или с перегазовкой (сверху вниз). Здесь требуется определенная сноровка, чтобы «ловить» нужную передачу. Сам же рычаг удобный, короткоходный, и передачи включаются четко.

На самосвале Hania установлено рулевое управление с гидроусилителем от именитой фирмы ZF. На ходу руль легкий и точный. А на неподвижном автомобиле к баранке нужно прикладывать значительное усилие, и здесь помогала маленькая хитрость: слегка «газануть».

Двухконтурные пневматические тормоза – от известной фирмы WABCO. Они показали себя мощными и надежными. А вот педаль, на наш взгляд, излишне короткоходная и туговатая.

Рядная турбодизельная «шестерка» в 336 л. с. разработана австрийской фирмой Steyr. ТНВД традиционного типа хорошо работает на нашем топливе.

Гидравлика Hyva может поднять кузов на угол 47 градусов за 40 секунд.

В этом ящике цвета хаки – «боевой набор» инструментов, и притом еще не весь.

Выключатель массы – в виде ключа, который можно унести с собой.

На полностью загруженном самосвале мы ездили по разным дорогам и даже без них – по убранным полям. По мягкому, а местами раскисшему грунту машина шла хорошо, не буксовала, и прибегать к блокировке дифференциалов (межколесных и межосевого) ни разу не пришлось.

На подъезде к песчаному карьеру грузовик уверенно преодолевал короткие, но крутые подъемы. При движении по глубоким колеям клиренса, в общем-то, хватало, несмотря на довольно низко посаженную балку переднего моста. Единственное, что не помешало бы, – так это защитный поддон картера двигателя.

Доставив в положенное место 20 с лишним тонн песка, мы разгрузили его четко и быстро: на полное поднятие кузова и разгрузку ушло меньше минуты.

В целом, дебютант нам понравился. Это мощная, экономичная и комфортабельная машина. Она стоит своих денег и найдет в Украине своего потребителя.

Итоги

Плюсы

Минусы

  • Мощный, экономичный двигатель
  • Комфортабельная, просторная кабина
  • Большой запас прочности
  • Эффективные тормоза
  • Современный дизайн
  • Несинхронизированная коробка передач
  • Отсутствие защитного поддона двигателя
  • Повышенный шум в кабине на оборотах выше средних

Hania ZZ3255N

Общие данные

Тип

самосвал

Колесная формула

6х4

Мест в кабине

2

Д/Ш/В, мм

7985/2496/3300

Колесная база, мм

3225+1350

Снаряженная масса, кг

14000

Полная масса, кг

34000

Грузоподъемность, кг

20000

Клиренс, мм

298

Габариты кузова, Д/Ш/В, мм

5400/2300/1500

Полезный объем кузова, м куб.

18

Радиус разворота, м

8,0

Объем бака, л

300

Двигатель

Тип/марка

турбодизель/Steyr WD615.69 (Евро 2)

Рабочий объем, см куб.

9726

Расп. и к-во цил.

R6

Мощность, л. с./об/мин

336/2200

Макс. кр. момент, Нм/об/м

1350/1300-1600

Трансмиссия

КП, тип

9-ст., мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

завис. рессорн./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

бараб./бараб.

Шины

12.00 – 20

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

90

Средний расход, л/100 км

39

Периодичность ТО, км

10–15 тыс.

Стоимость ТО, грн.

От 2500

Гарантия

1 год или 50 тыс. км

Цена тестируемого автомобиля, грн.

477000

Леонид Гоголев
Фото автора

 

Редакция благодарит компанию «Агро-Союз» – эксклюзивного импортера автомобилей Hania в Украине – за предоставленный на тест автомобиль