X

HYUNDAI: Шесть и пять в одном

Hyundai HD 65 Double Cab








Малотоннажные грузовики Hyundai HD 65 продаются на
нашем рынке уже свыше двух лет и успели завоевать популярность. Недавно
появившиеся модификации с улучшенным оснащением, кабинами новых типов
и более мощным «чистым» турбодизелем Евро 2 должны повысить ее еще
больше.

Взять на тест Hyundai
HD 65 было интересно еще и потому, что эти автомобили собирают уже не
в Южней Корее, а на Луцком автомобильном заводе. Правда, пока только крупноузловым
способом. Хотя кузова – бортовые платформы, изотермические или промтоварные
фургоны – полностью украинского производства.

Снаружи и внутри

Внешность грузовика Hyundai HD 65 нам уже хорошо знакома по ранее тестированной
более тяжелой модели HD 72 («КА» № 7’2003). Те же двухэтажные раскосые
светоблоки, решетка радиатора, двери со ступенчатыми окнами и проштамповками.
Словом, унификация.

На тест мы взяли ранее неизвестный у нас автомобиль с двухрядной кабиной.
Несмотря на то, что кузов здесь короче, в него можно загрузить до 3 т.
Зато в кабине теперь могут разместиться не трое, а семеро. Более того,
пассажиры второго ряда оценят наличие двух дополнительных дверей. (Кстати,
есть еще и версия с 3-местной кабиной Super Cab – удлиненной на 300 мм,
с просторным вещевым отсеком за сиденьем водителя).

К посадке на место водителя – никаких претензий: низко расположенная
подножка, удобный поручень на передней стойке. А вот подножка для пассажиров
второго ряда находится слишком глубоко, и на нее не всегда сразу попадаешь.

Честно говоря, мы не ожидали, что кабина окажется настолько комфортабельной:
удобное анатомическое кресло, регулируемый в двух плоскостях руль, щиток
приборов «под дерево»… Кроме того, все машины отныне предлагаются с магнитолой,
с центральным замком и электрическими стеклоподъемниками.

На ходу

Если раньше «шестьдесят пятые» оснащались атмосферным дизелем мощностью
100 л. с., то теперь ему на смену пришел 115-сильный турбированный вариант.
Причем меньшего рабочего объема, с интеркулером и соответствующий нормам
Евро 2. Для сравнения мы сначала проехались на машине Double Cab, оборудованной
старым двигателем, а затем пересели в новую. Разница есть, причем существенная.
Прибавка в 15 «лошадок» особо чувствуется, когда вытягиваешь автомобиль
на высшей передаче: 60 км/ч, пятая, небольшой подъем… Автомобиль едет,
и при этом еще наблюдается разгонная динамика. К тому же мотор стал заметно
экономичнее: средний расход топлива на 100 км пути сократился на 2 л –
до 13 л. Экономичному вождению способствует и наконец-то появившийся тахометр,
причем с яркой зеленой зоной. Еще одна отличительная черта: новый двигатель
тише «поет». Это заметно как снаружи, так и внутри, особенно при динамичном
разгоне.

Четкость включения передач на высоте. На ровной дороге трогаться можно
сразу со второй. Впечатляет и большой выворот передних колес: радиус разворота
составляет всего шесть с небольшим метров.

Тормоза работают очень мягко и прогнозируемо. А вот «ручник» не очень
удобный: он сделан в виде выдвижного стержня с Т-образной ручкой.

Передние и задние свесы машины такие же, как у автомобиля со стандартной
кабиной, плюс 20-сантиметровый клиренс. Рессорная подвеска отлично справляется
с неровностями дороги: даже в ненагруженном состоянии на органы управления
и сиденья передается минимум вибраций и толчков.

Следует отметить, что Hyundai HD 65 получил более мощный и экономичный
мотор Евро 2, а также много новых модификаций с улучшенным оснащением.
Так, тестируемый автомобиль Double Cab – хороший вариант для тех, кому
надо перевозить грузы и группы людей: строительные бригады, ремонтников
и спасателей.

Мощный экономичный мотор Евро
2
Четкость включения передач
Плавность хода
Удобная вместительная кабина с четырьмя дверями
Неудобно расположенная подножка для пассажиров
второго ряда
Непривычный «ручник»

 Hyundai
HD 65 Double Cab
Общие данные
Типгрузовик с борт. платформой
Габариты, Д/Ш/В, мм
6120/2030/2285*
Колесная база, мм3375
Мест7
Снаряженная масса, кг2880
Полная масса, кг6500
Габариты, Д/Ш/В, груз. отсека, мм3300/2227/2000
Погрузочная высота, мм1040
Дорожный просвет, мм200
Радиус поворота, м6,4
Объем бака, л80
Двигатель
Марка/типD4AL/турбодиз., Евро 2
Рабочий объем, см куб.3298
Расп. и к-во цил./кл. на цил.4/2
Мощность, л. с./об/мин115/3400
Макс. кр. момент, Нм/об/мин290/2000
Трансмиссия
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.завис. рессорн./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.бараб./бараб.
Шины7,00х16-10PR
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч109
Средний расход, л/100 км13,0
Стоимость ТО, грн.от 600
Периодичность ТО, км10000
Гарантия, лет/км2/60000
Цена тестируемого автомобиля135000 грн.

Юрий Гоголев
Фото Павла Лебедева

Редакция благодарит ООО «Хюндай Моторс Украина» за предоставленный
на тест автомобиль