IVECO Stralis: Все дороги ведут в Рим

Новый IVECO Stralis

Новый IVECO Stralis IVECO Stralis. Откидная верхняя полка теперь длиннее (1940 мм) и шире (784 мм). IVECO Stralis. Посадку-высадку облегчают двери, площадь которых увеличена на 60%. IVECO Stralis. На трассе теста новый Stralis показал отличную управляемость. IVECO Stralis. У модернизированных двигателей Cursor SCR Euro 5 расход топлива снижен на 2 – 5%. IVECO Stralis. По мокрому «мрамору» система ESP позволяет без проблем проходить «змейку». IVECO Stralis. В одноместной версии кабины – откидной столик увеличенного размера: 580х450 мм. IVECO Stralis. При движении по скользкому кругу со скоростью 40 км/ч заноса не наблюдалось. IVECO Stralis. Кресла оснащены множеством регулировок, в частности, изменяемым поясничным подпором. Продольный ход увеличен на 40 мм – до 220 мм. IVECO Stralis. Щиток приборов закрыт специальным антибликовым стеклом. Правее – кнопки управления «автоматом»: D – езда, N – нейтраль, R – задний ход. IVECO Stralis. Нижняя спальная полка стала больше – 2020х746 мм. Под ней имеется выдвижной холодильник.

Компания IVECO знакомила 15-16 марта представителей европейских
масс-медиа с новой моделью автомобиля Stralis, отвечающего экологическим
нормам Евро 5. Недавно эти машины стали поступать в продажу. До конца
года планируют реализовать около 25 тысяч автомобилей.

Как говаривали в античные
времена, «все дороги ведут в Рим». Привели они туда и нас, журналистов. Презентация
нового флагмана марки проходила в расположенном на холме отеле «Кавальери
Хилтон», с террасы которого открывалась великолепная панорама Вечного города.
А назавтра был тест-драйв – по «страдам», опять-таки ведущим в итальянскую
столицу.

Главная особенность

Новый Stralis – это в первую очередь совершенно другая
кабина. Крупнее и выразительнее стал рисунок радиаторной решетки, изменились
обводы фар и бампера. На «лбу» теперь больше свободного места для названия
фирмы-перевозчика. Полностью переработаны и боковины, что, кстати, снизило
коэффициент аэродинамического сопротивления Сх на 2%. С обеих сторон появились
увеличенные лючки вместительных багажников.


И еще одна, с первого взгляда незаметная, но самая главная особенность:
кабина стала больше, а значит, просторнее. Это результат тщательного опроса
потребителей, проводившегося весь 2006 год. На тест нам представили машины
с разными типами кабин. Самой вместительной из них оказалась «кубическая»
– Active Space, в варианте с высокой крышей. По сравнению с предшественницей
она подросла в высоту на 95 мм и удлинилась на 90 мм, что в итоге дало солидный
прирост полезного объема – 1,8 м куб.


Полностью изменился дизайн интерьера. В его отделке применены материалы,
улучшающие тепло- и шумоизоляцию: специальная ткань, шерсть и микроволокно.

Пять по двадцать пять

Тест-драйв стартовал с полигона Валлелунга, что в часе езды от Рима. Кольцевой
маршрут длиной 25 км предстояло пройти пятикратно – каждый раз на машине с
другим двигателем. Дороги в тех краях извилистые и узкие, с однополосным и
довольно-таки интенсивным движением. Так что, ведя по ним 16-метровый автопоезд,
приходилось держать ухо востро. И потому радовало, что новый Stralis оказался
очень послушным в управлении. Руль, легкий и точный, позволял ювелирно вписываться
в повороты, обрамленные отбойниками. Помогало в этом и зеркало правого габарита.
Правда, оно слегка разочаровало: на мой взгляд, угол его продольного обзора
мог бы быть и пошире.


На тестовых тягачах установлены модернизированные турбодизели с изменяемой
геометрией наддува – Сursor Euro 5 SCR мощностью 360, 420, 450, 500 и 560
л. с. Все они показали себя тяговитыми и эластичными в работе. И не мудрено:
максимальный крутящий момент достигался уже при 1000 об/мин и сохранялся в
пределах 1500-1700 об/мин, в зависимости от модели. Моторы работали в паре
с механической 16-ступенчатой КП или с автоматизированной 12-ступенчатой трансмиссией
EuroTronic. Последняя, естественно, была куда удобнее на нашей сложной трассе.
И не случайно спрос на такие трансмиссии, как заявил представитель IVECO,
все возрастает.

По горам, по долам…

На дороге встречались довольно-таки крутые подъемы: на глазок до 6-7% (соответствующие
дорожные знаки в итальянской «глубинке»,
увы, отсутствовали). А нужно сказать, что наши фуры загрузили под завязку:
полная масса автопоезда составляла 40 т. В такой ситуации тягачу с 360-сильным
двигателем приходилось туговато: скорость падала, дизель гудел с натугой,
стрелка тахометра выходила за пределы «зеленой», экономичной зоны… Тем не
менее, все подъемы машина брала уверенно. Гораздо легче с такими участками
справлялись тягачи, оснащенные двигателями в 500 и, тем более, в 560 л.
с. – и шуму меньше, и скорость выше.


Затяжные подъемы, естественно, чередовались с длинными спусками. Здесь приходилось
активно работать правым подрулевым рычажком. После перемещения его до первого
щелчка вступал в действие фирменный декомпрессионный тормоз ITB (IVECO Turbo
Brake). Последующие перемещения рычажка активизировались благодаря 4-ступенчатому
гидравлическому ретардеру ZF второго поколения. Конечно, приходилось прибегать
и к услугам ножного тормоза, весьма эффективного благодаря дискам увеличенного
диаметра.

«Мраморный» путь

Кроме системы EBS, у нового Stralis имеется – подчеркнем,
в качестве стандартного оборудования, – еще одна электронная «примочка»: система
курсовой устойчивости ESP. Вот ее-то нам и предстояло испытать.


На полигоне, помимо обычных асфальтовых полос, есть участки со специальным,
особо гладким белым покрытием, похожим на мрамор. Его постоянно смачивают
фонтанчиками воды, словно газоны в парке. А при приближении грузовика включаются
три мощных фонтана. Сначала нужно было проехать по круглой площадке размером
с обычную «клумбу» на развязках. На ней было три концентрически
расположенных полосы, причем одна из них – «мраморная». Первый круг по мокрому
асфальту – со скоростью приблизительно 25 км/ч. Никакого заноса! Затем выезд
на «мрамор» – и то же самое. В следующем заходе увеличиваем скорость до
40 км/ч, кабина заметно кренится, кажется, что машину вот-вот занесет… Но
нет, так и не занесло!


Затем предстояло прокатиться по длинному прямому участку «мрамора».
Памятуя о фонтанах, включаем стеклоочистители – и вперед! Скорость – до 30
км/ч. Сначала едем по прямой, затем, не тормозя, начинаем выписывать змейку.
Виражи все круче, а заноса все нет и нет. Что и говорить, ESP делает свое
дело. А что, если «вдарить» по тормозам? И тут машину наконец-то разворачивает
и несет боком, но движением руля легко устраняем занос. В общем, скользких
дорог на новом Stralis можно не бояться.


Итоги

Выразительный дизайн, улучшенная аэродинамика
Максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов
Увеличенный полезный объем кабины
Отличная управляемость
Система ESP в стандарте
Слабоватый для горных дорог мотор в 360 л. с.
Малый угол обзора зеркала правого габарита
Неудобное место для документов в верхней части передней
панели

 Новые
двигатели Сursor SCR Euro 5
Модель Cursor 8 Cursor 10 Cursor 13
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R6/4
Рабочий объем, см куб. 7790 10300 12880
Мощность, л. с./об/мин 310/1675 330/1660 360/1690 420/1550 450/1550 500/1525 560/1575
Макс. кр. момент, Нм/ об/мин 1300/1200-1675 1400/1080-1660 1500/1126-1675 1900/1050-1550 2100/1050-1550 2300/1000-1525 2500/1000-1575

Киев – Рим – Киев


Леонид Гоголев
Фото автора


Редакция благодарит компанию «Ивеко Украина» за помощь в организации поездки.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ