КАМАЗ-65116: Новая классика
«КАМАЗ» лидирует по продажам новых тяжелых грузовиков в Украине. Важным событием стало появление на нашем рынке машин с турбодизелем Сummins и рестайлинговой кабиной.
«КАМАЗ» лидирует по продажам новых тяжелых грузовиков в Украине. Важным событием стало появление на нашем рынке машин с турбодизелем Сummins и рестайлинговой кабиной.
Тест-драйв новенького седельного тягача КАМАЗ-65116, предоставленного Автомобильным холдингом «АВТЕК», мы проводили 16 февраля. И так уж вышло, что в этот день Камский автозавод праздновал выпуск 2-миллионного грузовика, приуроченный к 36-летию схода с конвейера первой машины КАМАЗ. За все эти годы автомобили прошли несколько этапов модернизации. Самый существенный из них нам и предстояло оценить.
Снаружи и внутри
Внешне отличить рестайлинговую кабину не составляет труда. Это и новая стеклопластиковая передняя панель с широкими поперечинами, и обтекаемый бампер с крупными светоблоками, и более выпуклые надкрылки. Внимание привлекают также приподнятая крыша и новое оформление боковин спальника.
Недолго думая, занимаем рабочее место водителя. Посадку в кабину облегчают удобные подножки и поручни по обеим сторонам дверного проема. А вот сам проем нам показался узковатым и низковатым – двери у машины остались прежними, что не совсем удобно для людей крупной комплекции или высокого роста.
Первое, на что мы обратили внимание в интерьере, – комфортабельные кресла именитой марки Grammer с отличной боковой поддержкой. Водительское сиденье оснащено пневмоподвеской с изменяемой жесткостью, а также имеет регулируемый поясничный подпор.
Второе важное отличие рестайлинговой кабины КАМАЗ-65116 – совершенно новая приборная панель. Она, по последней моде, немного развернута к водителю и покрыта приятным на ощупь пластиком. Щиток приборов не узнать, равно как и рулевое колесо. Хотя с эстетикой не все так хорошо: четыре шланга, которые тянутся от рычага стояночного тормоза по моторному тоннелю, можно было и спрятать, а кожух рычага КП сделать покрасивее. Тем не менее в кабине магистрального тягача чувствуешь себя уютно. Над головой благодаря более высокой крыше места предостаточно. Кроме того, внутренний простор визуально увеличивают тканевая обивка потолка и вещевые боксы над лобовым стеклом, которые окрашены в светло-серый цвет.
На ходу
Наш седельный тягач укомплектован 6-цилиндровым 6,7-литровым турбодизелем Сummins 6ISBe 300 с системой впрыска Сommon Rail. Двигатель развивает 281 л. с. и отвечает экостандарту Евро 3. С ним комплектуется механическая, 9-ступенчатая коробка передач ZF 9S1310. Интересно, что оба эти агрегата выпускаются в России, на соответствующих совместных предприятиях – «ЦФ КАМА» и «КАММИНЗ КАМА».
Новое «сердце» сразу же чувствуется по иному, более глухому звуку. Двигатель эластичный и быстро набирает обороты. Несмотря на отсутствие зеленой зоны на шкале тахометра, мы быстро определили его оптимальный режим: 1200–1700 об/мин. Это позволило расходовать минимум солярки. Кстати, «аппетит» КАМАЗа легко определить по борт-компьютеру, жаль только, что на дисплее выводится лишь мгновенный расход топлива, а среднего показателя нет. Зато можно узнать количество отработанных моточасов!
Коробка передач работает четко. Вот только к массивному рычагу нужно прикладывать повышенное усилие при переводе его с низшего диапазона (1–4-я передача) на повышенный (5–8-я) и наоборот, для чего его следует толкать соответственно вправо или влево.
Рулевое управление с гидроусилителем понравилось легкостью и информативностью. При езде по нашим колдобинам подруливать приходится незначительно, что существенно облегчает процесс управления. Сам руль удобно лежит в руках, хотя, на наш взгляд, его диаметр можно было сделать меньше. А теперь расскажем о небольшом курьезе, произошедшем при развороте. Вращаем мы баранку и вдруг замечаем, что наши пальцы с трудом проходят между ободом и козырьком щитка приборов. Эх, сюда бы еще регулировку вылета руля, но ее, увы, не оказалось.
Педальный узел в целом понравился. Сцепление – в меру длинноходное – берет в самом верху. Изящная педаль газа позволяет точно дозировать обороты. А вот чрезмерно легкая в работе и довольно маленькая педаль тормоза не сразу прощупывается ногой в массивной зимней обуви. Однако это дело привычки.
В заключение отметим хорошую обзорность. Несмотря на небольшие дверные окна, через них прекрасно просматривается «джентльменский набор» наружных зеркал, принятый сегодня на европейских грузовиках – двухсекционные заднего вида, в том числе и зеркало правого габарита, над окном.
Подводя итоги, скажем, что КАМАЗ-65116 с рестайлинговой кабиной и двигателем Сummins – это машина нового уровня, правда, не лишенная особенностей классического камского грузовика.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
КАМАЗ-65116 | |
Общие данные | |
Тип | седельный тягач |
Колесная формула | 6х4 |
Д/Ш/В, мм | 6520/2500/2775 |
Колесная база, мм | 3190+1320 |
Мест в кабине | 2 |
Высота седла, мм | 1330 |
Снаряженная масса, кг | 7350 |
Нагрузка на седло, кг | 12500 |
Полная масса автопоезда, кг | 34850 |
Объем бака, л | 350 |
Двигатель | |
Марка/тип | Сummins ISBe 300/турбодиз. (Евро 3) |
Рабочий объем, см куб. | 6700 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R6/2 |
Мощность, л. с./об/мин | 281/2300 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 1081/1500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП, марка/тип | ZF 9S1310/мех. 9-ст. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | завис. рессорн./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | бараб./бараб., с ABS |
Шины | 11,00/R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 80 |
Угол подъема, % (град.) | до 18 (10) |
Средний расход, л/100 км | 35* |
Стоимость ТО, грн. | до 3500 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Гарантия | 1 год или 65 тыс. км |
Цена автомобиля, грн. | 488 007 |
*По измерениям «КА» |