КАМАЗ-65116: Новая классика

«КАМАЗ» лидирует по продажам новых тяжелых грузовиков в Украине. Важным событием стало появление на нашем рынке машин с турбодизелем Сummins и рестайлинговой кабиной.

«КАМАЗ» лидирует по продажам новых тяжелых грузовиков в Украине. Важным событием стало появление на нашем рынке машин с турбодизелем Сummins и рестайлинговой кабиной.

КАМАЗ-65116

Тест-драйв новенького седельного тягача КАМАЗ-65116, предоставленного Автомобильным холдингом «АВТЕК», мы проводили 16 февраля. И так уж вышло, что в этот день Камский автозавод праздновал выпуск 2-миллионного грузовика, приуроченный к 36-летию схода с конвейера первой машины КАМАЗ. За все эти годы автомобили прошли несколько этапов модернизации. Самый существенный из них нам и предстояло оценить.

Совершенно новая приборная панель для удобства чуть развернута к водителю.

Совершенно новая приборная панель для удобства чуть развернута к водителю.

Еще один бардачок и вещевая полка находятся возле вентиляционного люка. Дисплей борт-компьютера покажет не только расход топлива и отработанные моточасы, но и давление масла, температуру охлаждающей жидкости и трансмиссии, напряжение борт-сети.

Еще один бардачок и вещевая полка находятся возле вентиляционного люка.

Дисплей борт-компьютера покажет не только расход топлива и отработанные моточасы, но и давление масла, температуру охлаждающей жидкости и трансмиссии, напряжение борт-сети.

При повороте руля на большие углы замечаешь, что пальцы контактируют с козырьком щитка приборов. Дисплей борт-компьютера покажет не только расход топлива и отработанные моточасы, но и давление масла, температуру охлаждающей жидкости и трансмиссии, напряжение борт-сети.

При повороте руля на большие углы замечаешь, что пальцы контактируют с козырьком щитка приборов.

Дисплей борт-компьютера покажет не только расход топлива и отработанные моточасы, но и давление масла, температуру охлаждающей жидкости и трансмиссии, напряжение борт-сети.

Снаружи и внутри

Внешне отличить рестайлинговую кабину не составляет труда. Это и новая стеклопластиковая передняя панель с широкими поперечинами, и обтекаемый бампер с крупными светоблоками, и более выпуклые надкрылки. Внимание привлекают также приподнятая крыша и новое оформление боковин спальника.

Недолго думая, занимаем рабочее место водителя. Посадку в кабину облегчают удобные подножки и поручни по обеим сторонам дверного проема. А вот сам проем нам показался узковатым и низковатым – двери у машины остались прежними, что не совсем удобно для людей крупной комплекции или высокого роста.

Первое, на что мы обратили внимание в интерьере, – комфортабельные кресла именитой марки Grammer с отличной боковой поддержкой. Водительское сиденье оснащено пневмоподвеской с изменяемой жесткостью, а также имеет регулируемый поясничный подпор.
Второе важное отличие рестайлинговой кабины КАМАЗ-65116 – совершенно новая приборная панель. Она, по последней моде, немного развернута к водителю и покрыта приятным на ощупь пластиком. Щиток приборов не узнать, равно как и рулевое колесо. Хотя с эстетикой не все так хорошо: четыре шланга, которые тянутся от рычага стояночного тормоза по моторному тоннелю, можно было и спрятать, а кожух рычага КП сделать покрасивее. Тем не менее в кабине магистрального тягача чувствуешь себя уютно. Над головой благодаря более высокой крыше места предостаточно. Кроме того, внутренний простор визуально увеличивают тканевая обивка потолка и вещевые боксы над лобовым стеклом, которые окрашены в светло-серый цвет.

На передней панели – бардачок с распашной крышкой. Педальный узел не утомляет, хотя чрезмерно легкая педаль тормоза – мало­информативна.

На передней панели – бардачок с распашной крышкой.

Педальный узел не утомляет, хотя чрезмерно легкая педаль тормоза – мало­информативна.

Посадка-высадка удобна, однако желательно, чтобы дверной проем был побольше. За комфортабельным креслом Grammer расположен небольшой, но уютный спальный отсек.

Посадка-высадка удобна, однако желательно, чтобы дверной проем был побольше.

За комфортабельным креслом Grammer расположен небольшой, но уютный спальный отсек.

На ходу

Наш седельный тягач укомплектован 6-цилиндровым 6,7-литровым турбодизелем Сummins 6ISBe 300 с системой впрыска Сommon Rail. Двигатель развивает 281 л. с. и отвечает экостандарту Евро 3. С ним комплектуется механическая, 9-ступенчатая коробка передач ZF 9S1310. Интересно, что оба эти агрегата выпускаются в России, на соответствующих совместных предприятиях – «ЦФ КАМА» и «КАММИНЗ КАМА».

Новое «сердце» сразу же чувствуется по иному, более глухому звуку. Двигатель эластичный и быстро набирает обороты. Несмотря на отсутствие зеленой зоны на шкале тахометра, мы быстро определили его оптимальный режим: 1200–1700 об/мин. Это позволило расходовать минимум солярки. Кстати, «аппетит» КАМАЗа легко определить по борт-компьютеру, жаль только, что на дисплее выводится лишь мгновенный расход топлива, а среднего показателя нет. Зато можно узнать количество отработанных моточасов!

Коробка передач работает четко. Вот только к массивному рычагу нужно прикладывать повышенное усилие при переводе его с низшего диапазона (1–4-я передача) на повышенный (5–8-я) и наоборот, для чего его следует толкать соответственно вправо или влево.
Рулевое управление с гидроусилителем понравилось легкостью и информативностью. При езде по нашим колдобинам подруливать приходится незначительно, что существенно облегчает процесс управления. Сам руль удобно лежит в руках, хотя, на наш взгляд, его диаметр можно было сделать меньше. А теперь расскажем о небольшом курьезе, произошедшем при развороте. Вращаем мы баранку и вдруг замечаем, что наши пальцы с трудом проходят между ободом и козырьком щитка приборов. Эх, сюда бы еще регулировку вылета руля, но ее, увы, не оказалось.

Педальный узел в целом понравился. Сцепление – в меру длинноходное – берет в самом верху. Изящная педаль газа позволяет точно дозировать обороты. А вот чрезмерно легкая в работе и довольно маленькая педаль тормоза не сразу прощупывается ногой в массивной зимней обуви. Однако это дело привычки.

Вот он, 280-сильный турбодизель Сummins – довольно резвый и экономичный. Над левым крылом – набор табличек-инструкций по безопасной эксплуатации. Например, при буксировке автомобиля нужно отсоединять карданный вал среднего, ведущего моста от фланца моста – иначе разрушатся подшипники коробки передач.

Вот он, 280-сильный турбодизель Сummins – довольно резвый и экономичный.

Над левым крылом – набор табличек-инструкций по безопасной эксплуатации. Например, при буксировке автомобиля нужно отсоединять карданный вал среднего, ведущего моста от фланца моста – иначе разрушатся подшипники коробки передач.

В заключение отметим хорошую обзорность. Несмотря на небольшие дверные окна, через них прекрасно просматривается «джентльменский набор» наружных зеркал, принятый сегодня на европейских грузовиках – двухсекционные заднего вида, в том числе и зеркало правого габарита, над окном.

Подводя итоги, скажем, что КАМАЗ-65116 с рестайлинговой кабиной и двигателем Сummins – это машина нового уровня, правда, не лишенная особенностей классического камского грузовика.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Улучшенная внешность
  • Новый интерьер
  • Экономичный, приемистый двигатель
  • Четкая в работе КП
  • Хорошая управляемость
  • Отсутствие регулировки вылета руля
  • Излишне легкая, малоинформативная педаль тормоза

КАМАЗ-65116

Общие данные

Тип

седельный тягач

Колесная формула

6х4

Д/Ш/В, мм

6520/2500/2775

Колесная база, мм

3190+1320

Мест в кабине

2

Высота седла, мм

1330

Снаряженная масса, кг

7350

Нагрузка на седло, кг

12500

Полная масса автопоезда, кг

34850

Объем бака, л

350

Двигатель

Марка/тип

Сummins ISBe 300/турбодиз. (Евро 3)

Рабочий объем, см куб.

6700

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R6/2

Мощность, л. с./об/мин

281/2300

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

1081/1500

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП, марка/тип

ZF 9S1310/мех. 9-ст.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

завис. рессорн./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

бараб./бараб., с ABS

Шины

11,00/R20

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

80

Угол подъема, % (град.)

до 18 (10)

Средний расход, л/100 км

35*

Стоимость ТО, грн.

до 3500

Периодичность ТО, км

10000

Гарантия

1 год или 65 тыс. км

Цена автомобиля,  грн.

488 007

*По измерениям «КА»

Юрий Гоголев
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.