Китайская сила
Грузовики китайской марки Dong Feng постепенно завоевывают украинский рынок. Расширяется и предлагаемый ассортимент: к уже известным у нас моделям на 2 и 3 т недавно добавились более тяжелые – 5,5-тонные. |
На тест мы отправлялись
с особым интересом. Еще бы, ведь судя по цене, конкурентами «пятитонки»
Dong Feng в Украине станут, прежде всего, минский «Зубренок» и маленький
КАМАЗ. И тот, и другой нами уже были испытаны. Любопытно, что и камская
машина, и китайская новинка оснащены дизелем Сummins. Более того, три
месяца назад («КА» № 4’2005) мы тестировали 3-тонного «китайца», поэтому
нам не терпелось узнать, как покажет себя более солидный «господин Дон
Фен».
Снаружи
Внешне «пятитонка» Dong Feng сильно смахивает на своих младших «братьев».
Такие же раскосые светоблоки, покатое лобовое стекло с черным пластиковым
молдингом внизу, ступенчатые окна в дверях с характерными проштамповками…
Только все это увеличено в размерах. Кроме того, вместо 16-дюймовых колес
применяется «обувка» двадцатого размера.
Особого шика внешности придают многочисленные хромированные детали:
молдинги на бампере, ручки дверей, решетка радиатора с большой эмблемой,
«шильдики» с иероглифами. Прямо не среднетоннажный грузовик, а лимузин
представительского класса!
Наш автомобиль был оборудован металлической бортовой платформой внушительных
размеров – примечательно, что она украинского производства (ООО «Изотерм»,
г. Бровары). В испытываемой нами «пятитонке» аккумуляторные отсеки находятся
справа под платформой, а бак – слева.
Внутри
Дверь открывается очень легко и на значительный угол. Благодаря широкому
дверному проему и удобной ручке на передней стойке посадка в кабину требует
минимум времени и усилий. Ступенька только одна, притом решетчатая – так
что здесь не скапливается грязь. Правда, расположена она высоковато –
в 66 см от земли.
В более широкой, 3-местной кабине, понятно, заметно просторнее: теперь
в ней третий совсем не лишний. Кресло водителя с интегрированным подголовником
легко регулируется в двух направления: продольном и угла наклона спинки.
Кстати, спинки пассажирских сидений складываются, при этом по центру образуется
небольшой столик, на котором можно заполнить путевые бумаги или просто
перекусить. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. А вот сам
руль показался несколько великоватым, хотя в этом есть и плюс – ничто
не мешает считывать показания приборов.
Довольно большой щиток приборов облицован полированным пластиком под
дерево. Циферблаты окрашены в белый цвет, а цифры – темно-синие. На грузовиках
такое встречается нечасто – это удел скорее спортивных легковушек. Впрочем,
главное, что показания приборов читаются хорошо даже в солнечный день.
Да и вообще, светлые приборы радуют глаз.
На ходу
Турбодизель Cummins (Евро 2), выпускаемый на совместном с Dong Feng предприятии,
впечатляет своей эластичностью. В ненагруженном состоянии машина может
трогаться не то что со второй, а даже с четвертой передачи. Правда, насиловать
мотор лишний раз не стоит. Механическая 6-ступенчатая КПП имеет «перевернутую»
Н-образную схему переключения передач: первая находится справа, а шестая
– слева. Сразу видно, что эта коробка «перекочевала» с машин с правым
рулем. Набалдашник рычага КПП, также отделанный под дерево, приятно лежит
в руке.
А вот четкость включения передач не очень понравилась – вторую часто
путаешь с четвертой, да и на задний ход попадаешь не с первого раза. Правда,
нам объяснили, что коробка новая и просто еще не приработалась… Что
ж, хочется верить, что со временем она станет работать лучше.
Ощутимый подхват турбодизеля наблюдается где-то с 1500 оборотов – на
них, кстати, и приходится максимальный крутящий момент в 502 Нм. Мотор
отлично тянет где-то до 2500 об/мин.
Руль довольно «высокооборотистый» – от упора до упора четыре с лишним
оборота. Гидроусилитель руля отменно справляется со своей задачей. В меру
легкий, он не мешает чувствовать дорогу на высокой скорости и здорово
помогает при парковке. Курсовую устойчивость машины мы бы оценили на «четверку».
На наших ухабах, особенно при движении порожняком, все же приходится постоянно
подруливать.
Педальный узел оставил двоякое впечатление. Так, длинноходная педаль
акселератора, которой удобно дозировать подачу топлива, нам понравилась.
Достаточно высоко расположенная педаль сцепления в меру тугая и особых
нареканий не вызывает. А вот к короткоходной и тугой педали тормоза приходится
приноравливаться. В результате трудно плавно дозировать замедление автомобиля
– оно либо недостаточное, либо чрезмерное. Думается, что в загруженном
состоянии торможение будет более мягким.
А вот обзорность просто великолепная. Высокая посадка, достаточно широкие
наружные зеркала, включая зеркало переднего габарита, помогают уверенно
двигаться как в плотном городском потоке, так и на скоростном шоссе. Хорошая
и шумоизоляция – турбодизель не мешает спокойно разговаривать или слушать
музыку, благо магнитола входит в стандартное оборудование. С микроклиматом
тоже все в порядке: стандартно устанавливаемый кондиционер, мощный вентилятор
и люк в крыше – и палящего солнца можно не боятся.
Словом, «пятитонка» Dong Feng нам понравилась. Несмотря на внушительную
длину, автомобиль оказался довольно легким в управлении и достаточно скоростным.
И, что немаловажно, с комфортабельной просторной кабиной.
|
|
Dong Feng EQ1074T5AD |
|