Lada Largus: Вас я где-то видел…

Нынешним летом на украинском рынке появилась интересная новинка – легкий развозной фургон Lada Largus. Эта российская модель показалась нам до боли знакомой – и мы поспешили поскорее протестировать ее.

Нынешним летом на украинском рынке появилась интересная новинка – легкий развозной фургон Lada Largus. Эта российская модель показалась нам до боли знакомой – и мы поспешили поскорее протестировать ее.

Интуиция нас не подвела – Lada Largus (largus с лат. «щедрый») на деле оказалась российским двойником популярной французско-румынской машины Renault/Dacia Logan LCV. Как известно, ВАЗ недавно подписал соглашение с альянсом Renault-Nissan, которому принадлежит Dacia, о лицензионной сборке этой модели – причем как грузового фургона, так и 5-местного пассажирского универсала. В свое время мы уже испытывали румынский фургон (подробнее см. «КА» №8’2010), однако было интересно проверить, чем же все-таки отличается «вазовская» копия от оригинала?

Lada Largus

Снаружи и внутри

Отличить Lada Largus от «донора» проще всего спереди. Достаточно посмотреть на решетку радиатора только с двумя горизонтальными прорезями вместо четырех, увенчанную характерной «вазовской» эмблемой в виде ладьи. В профиль меткий глаз подметит отсутствие защитных пластиковых накладок в нижней части дверей. Что же касается кормы, то здесь «россиянина» можно идентифицировать лишь по соответствующим хромированным шильдикам.

Lada LargusПереходим к интерьеру. В кабине вроде все то же самое, что и у французско-румынской машины, тем не менее, отличия мы нашли. Во-первых, пластик передней панели стал крупнозернистее и темнее, однако на ощупь он по-прежнему приятный. Немного поменялся дизайн центральной части торпедо, где расположен отсек под магнитолу. Под ним – поворотные рукоятки управления вентиляцией и отоплением. Последние, в отличие от французской машины, стали поменьше и не такой изысканной формы, зато расположены они теперь повыше – и дотягиваться до них стало удобнее. Рядом находятся и заглушки под клавиши электрических стеклоподъемников – что поделать, в нашей машине они с ручным приводом. Жалко, что внутренние ручки дверей, выполненные в виде небольших углублений в дверных панелях, остались такими же неудобными.

Ступица рулевого колеса получила эмблему ВАЗ, а щиток приборов с приятной оранжевой подсветкой – более пухлый козырек. Бардачок в машине все такой же емкий – сюда свободно помещаются бумаги формата А4. Вещевой полки, как в ранее испытуемой нами машине, уже нет – место ее занимает подушка безопасности для пассажира, входящая в стандартную комплектацию всех «ларгусов».

Грузовой отсек рассчитан на 750 кг, что сопоставимо с машинами более высокого класса. Он отделен от кабины не трубчатым каркасом, как на ранее тестируемом Renault Logan LCV, а глухой перегородкой. Для загрузки под крышу и защиты от смещения груза такое решение, конечно, лучше. Да и зимой в кабине с такой перегородкой теплее, чего не скажешь о знойном лете – нам приходилось постоянно открывать окна для проветривания.

Передняя панель с приятным на ощупь пластиком весьма функциональна.

Передняя панель с приятным на ощупь пластиком весьма функциональна.

   
Щиток приборов имеет оригинальные указатели расхода топлива и температуры охлаждающей жидкости. Подушка безопасности для пассажира сделана отключаемой на случай установки детского сиденья.

Щиток приборов имеет оригинальные указатели расхода топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Подушка безопасности для пассажира сделана отключаемой на случай установки детского сиденья.

   
В емкий «бардачок» свободно вмещаются бумаги формата А4. Внутренняя ручка дверей в виде углубления – не совсем удобна.

В емкий «бардачок» свободно вмещаются бумаги формата А4.

Внутренняя ручка дверей в виде углубления – не совсем удобна.

На ходу

Отправляемся в дорогу. Быстро настраиваем под себя рулевую колонку – регулируется она, правда, только по углу наклона. Подгоняем и кресло водителя. Хотелось бы, конечно, чтобы оно имело регулировку подушки по высоте.

Под капотом нашей машины установлен 1,6-литровый бензиновый «восьмиклапанник» Renault 1.6 MPI (Евро 4) мощностью 84 л.с. На деле мотор оказался довольно эластичным – на негруженой машине он уже вытягивал с 1500 оборотов в минуту (при полной загрузке – с 2000). И крутить его спокойно можно вплоть до 4000 об/мин. Правда, двигатель несколько шумноват на оборотах выше средних.

Передаточные числа 5-ступенчатой коробки явно подобраны с учетом грузовой специфики автомобиля. Первая и вторая передачи – весьма короткие, тяговые. Работать рычагом легко, вот только передачи расположены близко друг к другу, что требует повышенного внимания, дабы не включить вместо третьей пятую или вместо второй четвертую.

Рулевое управление оказалось очень информативным, с отличной обратной связью в околонулевой зоне – поэтому на скорости практически не требуется подруливания. При этом руль весьма малооборостистый – от упора до упора всего три оборота с небольшим, что, безусловно, облегчает процесс маневрирования в городских условиях.

Педальный узел мы сразу же узнали. Сцепление берет в самом верху. Тормоз довольно длинноходный и эффективное замедление автомобиля наблюдается только в конце хода педали. У педали акселератора тоже своя особенность – мелкая дрожь на повышенных оборотах. Однако ко всему этому быстро привыкаешь.

Грузовой отсек на 2,5 кубометра отделен от кабины глухой металлической перегородкой. Жалко, что пол не имеет защитного покрытия. Пружинная задняя подвеска колес отлично гасит выбоины и ямы.

Грузовой отсек на 2,5 кубометра отделен от кабины глухой металлической перегородкой. Жалко, что пол не имеет защитного покрытия.

Пружинная задняя подвеска колес отлично гасит выбоины и ямы.

   
Горловина бензобака – без замка. Эластичный в работе 84-сильный бензиновый агрегат Renault.

Горловина бензобака – без замка.

Эластичный в работе 84-сильный бензиновый агрегат Renault.

Подвеска – передняя независимая, типа Мак-Ферсон, задняя – полузависимая, пружинная хорошо гасит дорожные неровности. Поэтому даже в незагруженном автомобиле ехать довольно комфортно.

Теперь об экономичности. В городе Lada Largus «кушает», по нашим наблюдениям, порядка 10 – 11 л на 100 км пути, на трассе – около 7. Конечно, сравнивать эти показатели с турбодизелем, установленным на ранее тестируемом Renault Logan, некорректно – там они заметно ниже. Зато бензиновый «француз» более доступный, дешевый в обслуживании и не такой требовательный к качеству топлива.

В заключение отметим, что фургон Lada Largus нам понравился. Этот автомобиль, обладая всеми качествами французско-румынского аналога, привлекает своей доступной ценой.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Эластичный в работе мотор
  • Хорошая управляемость
  • Комфортабельная подвеска
  • Высокая грузоподъемность
  • Повышенный уровень внутреннего шума
  • Неудобные внутренние ручки дверей

Lada Largus

Общие данные

Тип

грузовой фургон

Д/Ш/В, мм

4470/1750/1650

Колесная база, мм

2905

Мест в кабине

2

Снаряженная масса, кг

1260

Полная масса, кг

2010

Грузоподъемность, кг

750

Полезный объем груз. отсека, м куб

2,54

Погрузочная высота, мм

620*

Дорожный просвет, мм

145

Радиус разворота, м

5,63

Объем бака, л

50

Двигатель

Марка/тип

1.6 MPI/бенз. (Евро 4)

Рабочий объем, см куб.

1598

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Мощность, л. с./об/мин

84/5500

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

124/3000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП, тип

5-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./ полузавис. пружин.

Тормоза передн./задн.

диск./бараб.

Шины

185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

155

Разгон 0 – 100 км/ч, с

15,9

Средний расход топлива, л/100 км

9,3

Стоимость ТО, грн.

650

Периодичность ТО, км

15 000

Гарантия

3 года или 100 тыс. км

Цена тестируемого автомобиля, грн.

 92900

*Измерения «КА»

Юрий Гоголев
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.