MERCEDES Atego: Центровой
Cреднетоннажные грузовики Mercedes-Benz Atego не первый год известны нашим перевозчикам. Хорошо зарекомендовавшие себя на отечественных дорогах машины недавно стали еще доступнее: в Украину теперь поступают неплохо оснащенные шасси по приемлемой цене. |
Мы решили познакомиться
с одним из автомобилей поближе. Ходовые испытания представляли для нас особый
интерес. Дело в том, что почти два года назад в нашей редакции уже побывал
на тесте обновленный Mercedes-Benz Atego (см. «КА» №11’2005). Но теперь нас
ждала совсем другая машина: полной массой не 8, а 9 тонн, не со спальной,
а с дневной кабиной, причем не бортовая, а с промтоварным фургоном и турбодизелем
не Евро 3, а более дешевым Евро 2, при той же 150-сильной мощности.
Снаружи
Узнать Atego в плотном городском потоке довольно легко. Помимо характерной
решетки радиатора с крупной трехлучевой звездой – «визиткой»
всех выпускаемых сегодня грузовиков Mercedes – особенностью данной модели
являются большие указатели поворотов, установленные на нижних углах этой
решетки. Дальше идет невысокий стеклопластиковый бампер с «чистыми» светоблоками,
сделанный для облегчения замены трехсекционным. Не дай Бог, стукнулся где-то
– открутил три винта и меняй поврежденный модуль. В передней части бампера
размещена удобная, широкая подножка для протирки лобового стекла.
Профиль машины тоже запоминающийся. За низко посаженной кабиной расположены
боковые противоподкатные брусья, прикрытые красивыми рифлеными спойлерами
в стиле магистральных тягачей. Кстати, и бампер, и крылья и нижние спойлеры
выкрашены в светло-серый цвет, что оживляет и визуально облегчает внешний
облик.
Внутри
Посадка-высадка в кабину Atego, прямо скажем, снова удивила своей легкостью.
Здесь всего одна невысокая ступенька. А высота от пола до земли и вовсе рекордная
для данного класса машин – всего 80 см с небольшим. При этом здорово помогают
удобные, длинные поручни по обеим сторонам довольно широкого дверного проема.
Интерьер среднетоннажника Atego напоминает старших братьев –
грузовики Axor и Actros: те же руль с фигурной ступицей, щиток приборов, полукруглая
центральная консоль с емкими вещевыми отсеками. И, конечно, удобные, в меру
жесткие, с отличной боковой поддержкой кресла водителя и пассажира. Несмотря
на то, что «наш» Atego на этот раз был оборудован самой короткой кабиной,
тип S, внутри очень просторно. Имеются также ее удлиненная версия – L и два
варианта спальной кабины L – с нормальной и высокой крышей. Моторный тоннель
практически не мешает. Более того, между ним и передней панелью остается немало
места, так что водитель может без проблем пересесть на пассажирское кресло.
Здесь нет сверхдорогих опций – все просто и удобно. Сиденье водителя на
обычной фпружинной подвеске регулируется по четырем параметрам, включая угол
наклона и высоту подушки. В двух плоскостях изменяется положение рулевой колонки,
надежно фиксируемое пневмозамком (в том числе и автоматически, в течение 20
секунд).
В плюсы можно записать вещевые отсеки над лобовым стеклом, берущие не столько
емкостью (крыша все же невысокая), сколько количеством, и вентиляционный люк
с удобными ручками-фиксаторами.
На ходу
Тестируемый Atego 915, как уже видно
из индекса, укомплектован 150-сильным двигателем. Это 4-цилиндровый турбодизель
904 LA (Евро 2), установленный в паре с 6-ступенчатой коробкой. Для машины
полной массой 9 т этого вполне достаточно, хотя имеются и более серьезные
агрегаты, в том числе и 6-цилиндровые, мощностью до 231 л. с.
Двигатель начинает тянуть уже с 1000 оборотов, хотя настоящий подхват наблюдается
в диапазоне 1200 – 1600 об/мин, когда достигается
максимальный крутящий момент в 580 Нм. Вообще, мотор любит, чтобы его покрутили.
Стоя рядом с автомобилем, отмечаешь, что дизель работает тише, чем аналог
Евро 3 на ранее испытанной машине. А в кабине от него меньше вибраций – в
частности, на КП они отсутствуют вообще, в отличие от более экологичного
собрата. Что ж, перефразировав известное выражение, можно сказать, что чистота
требует жертв.
Коробкой работать легко, хотя четкость включения передач страдает из-за
того, что они расположены близко друг к другу. Впрочем, к этому можно привыкнуть.
Понравилось информативное рулевое управление: малооборотный руль (от упора
до упора 4 оборота), с одной стороны, легкий при парковке, а с другой – не «ватный» на
скорости. Все это только облегчает работу водителя.
Это же можно сказать и об эффективности тормозов – вот только педаль могла
бы быть не такой длинноходной. Автомобиль оснащен также моторным тормозом,
который задействует дроссельную заслонку. Управление им вынесено на подрулевой
переключатель с правой стороны.
В торце левого подрулевого переключателя расположена кнопка звукового сигнала,
что не совсем удобно. Во-первых, попасть на него в спешке нелегко, а во-вторых,
случайно можно включить «дворники» или указатель поворота. Похвалы заслуживает
хорошая обзорность через наружные зеркала. Кстати, последние оснащены подогревом
и электрорегулировкой.
В заключение можно сказать, что Mercedes-Benz Atego 915 идеально подходит
для работы в городе. Здесь есть и комфорт, и надежность, и экономичность.
Это настоящий центровой игрок на рынке развозных грузовиков.
Итоги
|
|
Mercedes-Benz Atego 915 |
|