MERCEDES: Качество за деньги
Среднетоннажники Mercedes-Benz известны у нас, главным образом, по машинам second hand. С появлением в Украине модели Atego второго поколения компания надеется расширить свое присутствие в данном сегменте за счет новых автомобилей. |
В отличие от предшественника,
новый Atego позиционируется исключительно как развозной автомобиль, машина
для коммунальных служб, строительства и специфических перевозок на большие
расстояния. Поэтому второе поколение представлено лишь легким семейством
– полной массой от 6,5 до 15 т. Тяжелую гамму Atego (18 – 26 т) заменили
машины Axor, также недавно существенно обновленные («КА» № 8’2005).
Снаружи и внутри
Внешность Atego заметно преобразилась и теперь выполнена в стиле старших
«по званию» тягачей Actros и Atego второго поколения. Чтобы в этом убедиться,
достаточно взглянуть на решетку радиатора с широкими горизонтальными поперечинами.
Характерный элемент новых машин – трапециевидные бесцветные указатели
поворотов в нижних углах решетки радиатора. Раньше они были прямоугольными
оранжевыми. Если на ранних Atego антигрязевые спойлеры на передних углах
кабины устанавливались только на «тяжелых» версиях, то сейчас их имеют
уже и «легкие».
Форма бампера практически не изменилась, зато в нем появились фары с
«чистыми» стеклами и более мощными галогенными лампочками. По краям бампера
установлены «рожки» повторителей указателей поворотов.
Боковые противоподкатные брусья теперь входят в стандартное оснащение
всех Atego. Как и раньше, они прикрыты рифлеными стеклопластиковыми крышками.
Конечно, последние украшают автомобиль и улучшают аэродинамику, но вот
доступ к аккумуляторному отсеку из-за них затруднен.
Интересно, что 180-литровый топливный бак справа по борту расположен
далеко от кабины – возле заднего крыла.
Открываем дверь и обнаруживаем, что в кабину ведет всего одна ступенька.
И неудивительно, ведь высота пола от земли у восьмитонника – всего 818
мм. Это один из лучших показателей в классе, который достигнут благодаря
специальной ступенчатой раме. Кроме того, она хорошо поглощает энергию
удара при лобовом столкновении; мотор, детали рулевого управления и передней
подвески уходят под пол.
В кабине нового Atego все показалось очень знакомым. Еще бы, ведь передняя
панель вместе со щитком приборов и рулевым колесом перешла сюда с модели
Axor второго поколения («КА» № 8’2005). Даже вращающиеся вентиляционные
дефлекторы еyeball (англ. «глазное яблоко») на центральной консоли и дверных
панелях – тоже с нее.
Вообще, передняя панель Atego предлагается в трех вариантах на выбор:
distribution cockpit – рычаг стояночного тормоза на моторном тоннеле,
возле рычага КПП; long distance cockpit – «ручник» на приборной панели;
comfort cockpit – «ручник» также на приборной панели, но последняя уже
отделана «под дерево». У нас был развозной вариант машины, несмотря на
то, что она была оборудована спальной кабиной.
На ходу
Atego может комплектоваться 4- или 6-цилидровыми моторами мощностью от
122 до 279 л. с. (всего пять вариантов). Тестируемая машина была укомплектована
150-сильной «четверкой» – необходимый минимум для автомобиля полной массой
8 т.
Коробок передач также предлагается несколько: 6- или 9-ступенчатая (последняя
сменила 12-ступенчатую), или вовсе автоматическая с фирменной системой
управления Telligent (раньше такая использовалась только на тяжелых грузовиках
Mercedes). На нашей же машине стояла 6-ступенчатая механическая КПП.
150 «лошадок» вполне хватает, чтобы трогаться на частично загруженном
автомобиле со второй передачи и уверенно разгоняться с 60 км/ч на пятой.
Да что там, даже на последней, шестой передаче Atego вытягивает на небольшие
подъемы при тех же 60 км/ч. Максимальный крутящий момент в 580 Нм достигается
в довольно широком диапазоне оборотов: 1200 – 1600 в минуту. Таким образом,
держать стрелку тахометра в зеленой, экономичной зоне очень просто. Даже
на максимальной, ограниченной электроникой скорости 90 км/ч стрелка не
выходит за «зеленку». В работе КПП оказалась очень удобной – как на легких
фургончиках Vito: минимум усилий, хорошая четкость включения. Немного
огорчила лишь повышенная вибрация на рычаге – на тягаче Axor такого не
было.
Всяческих похвал заслуживает работа гидроусилителя руля. Если на Axor
он был чрезмерно легким, то здесь приятно «тяжелый». Это не мешает при
парковке и в разворотах и помогает отлично чувствовать автомобиль на высокой
скорости. Рессорная подвеска спереди и пневматическая сзади великолепно
справляются с колдобинами.
Работать педалями легко. И газ в меру тугой, и тормоз не сильно мягкий,
и сцепление берет посередине. Хороша и шумоизоляция: мотор едва слышен
даже на повышенных оборотах.
Что ж, реальность соответствует фирменному слогану компании: «Качество
– в обмен на деньги». Mercedes есть Mercedes, и это чувствуется во всем.
|
|
Mercedes-Benz Atego 815 |
|