X

MERCEDES: Преображение

Mercedes-Benz Axor 1840 LS













В мае 2005 года в рамках Столичного автошоу состоялся
украинский дебют полностью обновленного магистрального тягача Mercedes-Benz
Axor. Мы с удовольствием провели тест этого автомобиля, тем более
что в свое время уже испытывали его предшественника. Так что было
с чем сравнивать.

Автомобили Axor появились
в 2002 году. Машина представляла собой комбинацию шасси флагмана-дальнобойщика
Actros, простой и дешевой кабины от развозного грузовика Atego и рядного
6-цилиндрового дизеля рабочим объемом 12 л. Напомним, что на Actros устанавливались
только двигатели V6 и V8, а на Atego – рядные «шестерки» значительно меньшего
литража (4,2 – 6,3 л). Axor изначально был предназначен для перевозок,
главным образом, на средние дистанции. Он занял промежуточное положение
между моделями Actros и Atego.

Снаружи и внутри

Внешне новый Axor сильно преобразился. Теперь он больше похож не на своего
предшественника, а на «старшего брата» – Actros. Особенно это касается
решетки радиатора с боковыми спойлерами, бампера с фарами, «противотуманками»
и «двухэтажным» воздухозаборником. Что же касается «фамильных» черт модели,
то они сохранились в форме боковин кабины и передних крыльев.

В дизайне машины появился и целый ряд других изменений. Так, алюминиевый
топливный бак стал длиннее и уже, на аккумуляторном отсеке установлен
замок, съемные упорные башмаки перекочевали из уютного местечка сбоку
рамы в заднюю ее часть. Интересно, легко ли будет доставать их из-под
полуприцепа?

Кабина у тягачей Axor находится на «должной» высоте – туда ведут три
ступеньки. Но посадка удобная. Нужно сказать, что нам для теста досталась
версия с самой просторной кабиной – удлиненной и к тому же с высокой крышей.
Высота от пола составляет здесь 1910 мм. Моторный же тоннель стал намного
ниже и выступает над уровнем пола всего на 120 мм.

Интерьер во многом напоминает салон Actros. Чтобы в этом убедиться,
достаточно взглянуть на переднюю панель. Раньше она была прямая и не слишком
удобная – даже положить на нее ничего было нельзя. Теперь же на изящно
изогнутой панели имеются углубление-«столик» и даже гнезда под бутылку
и стакан. А под ней – вместительный ящик для документов.

Разъем для подключения диагностического оборудования расположен в более
удобном месте – справа от рулевой колонки, под крышечкой. А на предшественнике
в его поисках шарили под щитком.

Динамики аудиосистемы перекочевали с передней панели на двери. Раньше
при пуске мотора в холодное время образованный работающей «печкой» конденсат
постоянно попадал на эти динамики.

У машины новое рулевое колесо от Actros, но, увы, не многофункциональное
– без клавиш управления бортовым компьютером и аудиосистемой. Сиденье
на пневмоподвеске с регулировкой жесткости осталось прежним.

На ходу

Пробег по улицам и загородным шоссе оставил приятное впечатление. Руль
с мощным гидроусилителем – очень легкий, но точный. На нашей машине была
установлена полностью новая 9-ступенчатая коробка передач: восемь основных
и одна «ползучая». Переключение проходило легко благодаря пневмоусилителю.
Хотя к большому ходу рычага в продольном направлении нужно было привыкнуть.

Педали газа и сцепления мягкие и послушные, чего, увы, не скажешь о
педали тормоза. При нажатии на нее сначала не ощущаешь никакого эффекта,
и вдруг где-то под конец хода тормоза схватывают намертво – резко и жестко.
Думается, что при полной загрузке поезда они будут работать мягче. А вообще-то
подтормаживать мы старались 2-ступенчатым моторным тормозом, рычажок которого
располагался слева под рулем. «Ручник» теперь не нужно нащупывать справа
от сиденья: он перемещен на переднюю панель, как у нового Actros.

По сравнению с предшественником у новинки лучшая обзорность. Слева со
стороны водителя вместо одного зеркала теперь установлено два. Второе
расположено ниже основного и обеспечивает широкий угол обзора. Это облегчает
прохождение левых поворотов. Особенно если учесть, что кабина Axor более
узкая, чем у Actros, и пространство сбоку от прицепа хуже просматривается.

Дизель в 401 л. с. обеспечивал автопоезду хорошую динамику. Мотор, как
и прежде, тяговитый и гибкий в работе, а вот шумоизоляция в кабине улучшилась.

Конструкция задней пневмоподвески на новом Axor претерпела изменения.
Раньше на каждое колесо приходилось по два пневмобаллона, а теперь – по
одному, но более мощному. В том, что новинка получила более прочную подвеску,
мы смогли убедиться сами. На незнакомой дороге, в неожиданном месте и
без всяких предупредительных знаков, как это у нас водится, был сооружен
довольно внушительный по высоте и ширине «лежачий полицейский». Тормозить
мы начали с опозданием, машину изрядно тряхнуло. На всякий случай внимательно
осмотрели ходовую, но подвеска не подвела: все было в полном порядке.

Хотя на машине и был кондиционер, мы решили на ходу проветрить кабину.
На предшественнике электропривод был предусмотрен только для правого стекла,
а левое водитель открывал рычажком. Теперь же на левом подоконнике появились
клавиши электроподъема для обоих стекол.

Наш автомобиль был оборудован мощным пневмосигналом. И вскоре представился
случай воспользоваться им: нетерпеливый «кубик» пытался нас подрезать.
Эффект превзошел все ожидания: нарушитель мгновенно вернулся на свою полосу.

Заканчивали тест мы уже в темноте. И убедились, что фары у нового Axor
стали мощнее. А при расцепке здорово помогла установленная на кабине фара
заднего света, которой раньше не было.

Улучшенный экстерьер
Удобная передняя панель
Легкое переключение передач
Лучшая обзорность
Удобные спальные полки
Большой свободный ход педали тормоза
Неудачное расположение стояночных «башмаков»
Крышка топливного бака без замка

 Mercedes-Benz
Axor 1840 LS
Общие данные
Типседельный тягач
Колесная формула4х2
Габариты, Д/Ш/В, мм5815/2490/3520
Колесная база, мм3600
Снаряжен. масса автомобиля, кг6450
Полная масса автопоезда, кг44000
Радиус поворота, м7,45
Объем бака, л650
Двигатель
МаркаOM 457 LA (Евро 3)
Типтурбодизельн.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R6/4
Рабочий объем, см куб.11967
Мощность, л. с./об/мин401/1900
Макс. кр. момент, Нм/об/мин2000/1100
Трансмиссия
КПП, типмех. 9-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск./диск.
Подвеска передн./задн.рессорн./пневм.
Шины315/70 R22,5
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч118
Средний расход, л/100 км34
Стоимость ТО-1/ТО-2/ТО-32385/888/888 грн.
Периодич. ТО, км50000/160000/320000
Цена тестируемого автомобиля59500 евро*
*Без растаможки

Леонид Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит Генеральное представительство «ДаймлерКрайслер
АГ» в Украине – ООО «Автокапитал» за предоставленный на тест автомобиль
и МПП «Беркут» за предоставленный на тест полуприцеп.