X

MERCEDES Sprinter: Спринтерский дух

Новый Mercedes-Benz Sprinter

Новое поколение развозных машин Mercedes-Benz Sprinter
ждали в Украине с нетерпением – предшественник отлично зарекомендовал
себя на наших дорогах как скоростной и надежный грузовой фургон и микроавтобус.
Наследнику теперь и карты в руки.

Дебют нового автомобиля
Sprinter (с англ. – «бегун на короткую дистанцию») состоялся еще в октябре
2005 года – на Амстердамском автосалоне. Это уже третье поколение машины данной
марки. Если второе поколение (модель образца 2000 года) было скорее эволюционным,
то новое стало уже революционным. Это касается не только дизайна, но и более
«чистых» двигателей, улучшенной активной и пассивной безопасности, а также
повышенного уровня комфорта.

Снаружи

Внешность «Спринтера» изменилась существенно: фары, решетка
радиатора и капот стали больше и выше, однако, что немаловажно, машина по-прежнему
стопроцентно узнаваема. В целом же, если предшественник отличался более утонченными
чертами «лица», то «фэйс» нового Sprinter по последней моде более крупный
и, как показалось, с выражением приятного удивления.


Особенно хорошо машина смотрится в профиль. Нам на тест достался длиннобазный
белоснежный фургон с самой высокой крышей. Как и на младшем братце Viano,
вдоль борта проходит проштамповка с острыми кромками. Вместе с линией передних
боковых окон она ниспадает к носовой части, что придает облику особый динамизм.
Весьма практичны более широкие защитные накладки в нижней части бортов. Визуально
они выгодно подчеркивают правильную округлую форму надкрылков. Преобразилась
и корма. Боковые проштамповки эффектно заходят на задние светоблоки и двери.
Кстати, плафоны стали больше и ярче. Появившаяся на заднем бампере широкая
подножка не только помогает при посадке-высадке, но и предохраняет бампер
от контакта с погрузочной рампой.

Внутри

Посадка в кабину благодаря широкому
дверному проему и большой подножке очень удобна. Причем отсутствие поручня
на передней стойке не мешает: вместо него можно спокойно ухватиться просто
за пухлый обод нового руля. В салоне отмечаем новый щиток приборов с высоким
козырьком.


Видоизменилась и увеличившаяся в размерах центральная консоль. По бокам – новые дефлекторы. Рычаг-джойстик КП теперь расположен
более удобно, в самом низу. Вверху появился «двухдиновый» бокс под СD-плеер
или дисплей навигационной системы. Он, правда, потеснил вниз поворотные
рукоятки системы вентиляции-отопления. На наш взгляд, верхнее их расположение
было удобнее. Зато ручки стали приятней на ощупь и поворачиваются с легкими
фиксирующимися щелчками – очень удобно. А вот подсветка могла бы быть и
поярче.


Особого внимания заслуживают новые кресла. В меру жесткие, с развитой боковой
поддержкой, они покрыты нескользкой крупнозернистой тканью, причем практичного
темно-серого цвета. В нашем случае кабина была двухместной: между креслами
места достаточно, хоть танцуй. По заказу здесь можно установить дополнительное
кресло для второго пассажира. К минусам эргономики можно отнести разве что
низко расположенный рычаг ручного тормоза, к которому приходится тянуться.


Доступ в 14-кубовый грузовой отсек обеспечивают распашные двери сзади и одна
широкая сдвижная – справа по борту; весьма обидно, что
последняя не фиксируется в открытом положении. Зато хочется похвалить легкосъемные
ограничители дверей для открытия на 90–180 градусов.

На ходу

Для запуска двигателя «Спринтера», как и на «младших
собратьях» Vito/Viano, служит модерный ключ с инфракрасным портом. Поворачиваем
его в замке зажигания, и раздается характерное дизельное урчание. Отметим,
что после ночной стоянки при нулевой температуре пуск стал на секунду-другую
«задумчивее». Наш Sprinter оснащен новым 4-цилиндровым 150-сильным турбодизелем
Common Rail – OM 646 CDI. Он отвечает нормам Евро 3, хотя по заказу может
оборудоваться фильтром твердых частиц и соответствовать более строгим экологическим
нормам Евро 4. В тандеме с ним установлена механическая 6-ступенчатая коробка
передач.


На холостом ходу чувствуется легкая вибрация на руле и рычаге КП. Машина
уверенно трогается с первой передачи. Со второй, даже в ненагруженном состоянии, «атлет» стартует неохотно, и то если изрядно прибавить
газку. Максимальный крутящий момент в 330 Нм достигается в широком диапазоне
оборотов – 1400–2400 в минуту, поэтому двигатель вытягивает даже с самых
низов. А вот эффективная динамика разгона наблюдается в верхнем диапазоне:
от 2000 до 3500 об/мин. Это относится к первым пяти передачам, а шестая
предназначена для экономичной езды по трассе: на ней машина более-менее
ускоряется после 80–100 км/ч. При активном обгоне – «газ в пол» – немного
огорчает электронная дроссельная заслонка, которая реагирует на нажатие
педали акселератора с секундным запаздыванием. Но к этому быстро привыкаешь.
Четкость и легкость включения передач на высоте – рычаг-джойстик беспрекословно
выполняет все команды.


Особой похвалы заслуживает сервоусилитель рулевого управления. Может, одним
пальцем при парковке руль и не покрутишь, зато на скорости он приятно тяжелый
и очень информативный, в частности, в околонулевой зоне. Кстати, у машины
хороший выворот колес, что делает ее весьма маневренной в городском трафике.


Стоит похвалить и мощные тормоза, позволяющие тонко дозировать замедление.
В стандартное оснащение нового автомобиля Sprinter, помимо ABS, входят система
распределения тормозного усилия EBD и доторможивающая система BAS. Более того,
впервые в классе в качестве базового оборудования применяется адаптивная система
курсовой устойчивости Adaptive ESP. В отличие от обычной ESP, она с помощью
датчиков учитывает загрузку и центр тяжести машины. Кстати, по заказу можно
вместе с ESP установить и систему против отката при трогании в горку – Start-off Assist. Последняя
удерживает давление в тормозной магистрали в течение двух секунд после того,
как ручник будет отпущен.


Улучшена обзорность, главным образом за счет больших двухсекционных наружных
зеркал. Подвески – передняя независимая, пружинная и задняя
рессорная, с неразрезным мостом – отлично гасят толчки на наших дорогах.
Как оказалось, машина укомплектована усиленными амортизаторами и стабилизатором
поперечной устойчивости.


Престижность, качество, надежность давно стали синонимами автомбилей с трехлучевой
звездой на радиаторе. И новый Mercedes-Benz Sprinter – наглядное тому подтверждение.

 Итоги
Отличная эргономика
Отточенная управляемость
Энергоемкая подвеска
Эластичный в работе, экономичный двигатель
Высокая активная безопасность
«Задумчивый» электронный дроссель
Нефиксируемая открытая сдвижная дверь
Повышенная цена

 Mercedes-Benz
Sprinter 315 CDI KA
Общие данные
Типгрузовой фургон
Габариты, Д/Ш/В, мм6945/1990/2720
Колесная база, мм4325
Мест в кабине2
Грузоподъемность, кг1320
Снаряженная масса, кг3500
Масса буксир. прицепа, кг,2800
Объем груз. отсека, м куб.14
Внутр. размеры груз. отсека, Д/Ш/В, мм4300/1780/1940
Погрузочная высота, мм605/712*
Радиус разворота, м7,8
Объем бака, л75
Двигатель
Тип/маркатурбодиз./ CDI OM 646 DE 22 LA (Евро 3)
Рабочий объем, см куб.2148
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Мощность, л. с./об/мин150/3800
Макс. кр. момент, Нм/об/мин330/1200-2400
Трансмиссия
Тип приводазадний
КП6-ступ. мех.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн. незав. пружин./завис. рессорная
Тормоза передн./задн.диск./диск.
Шины235/65 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/чоколо 140
гРасход, л/100 кмород11,8-13,3
трасса7,7-8,7
Периодичность ТО, км15000
Гарантия2 года или 200000 км
Цена тестируемого автомобиля268 624 грн.

Юрий Гоголев
Фото Владислава Бойко


Редакция благодарит компанию «АвтоКапитал», Генеральное
представительство «ДаймлерКрайслер АГ» в Украине, за предоставленный на тест
автомобиль