На «Фургоне года»

Mercedes-Benz Vito 115 CDI


Mercedes-Benz Vito 115 CDI
Mercedes-Benz Vito 115 CDI. Mercedes Vito – машина скоростная.
Mercedes-Benz Vito 115 CDI. Заднюю дверь легко поднимать и опускать.
Mercedes-Benz Vito 115 CDI. Элегантная передняя панель и удобный джойстик «автомата».
Mercedes-Benz Vito 115 CDI. Щиток приборов: большой спидометр, маленький тахометр, в центре – дисплей бортового компьютера.
Mercedes-Benz Vito 115 CDI. Глубокий «бардачок» – с подсветкой. С внутренней стороны крышки – держатели СD и подстаканники.
Mercedes-Benz Vito 115 CDI. «Мерседовский» стояночный тормоз: активизируем педалью, отпускаем рукояткой. Непривычно, но удобно.
Mercedes-Benz Vito 115 CDI. Рычаг регулировки высоты сиденья (1) удобен, а крышка отсека АКБ (2) не очень. Заливная горловина (3) расположена слишком низко и доступ к ней – только при открытой двери.
Mercedes-Benz Vito 115 CDI. Сдвинуть дверь очень легко. Под перегородкой имеется ниша, облегчающая перевозку длинномеров.
Mercedes-Benz Vito 115 CDI. В грузовом отсеке много откидных колец для крепления груза.

Престижный титул International Van of the Year’2005
авторитетное международное жюри присудило новому фургону Mercedes-Benz
Vito. Понятно, что нам очень захотелось поездить на этой машине и
самим убедиться в ее достоинствах.

Впервые легкие развозные
фургоны Vito появились в конце 1995 года. Выпуск машин наладили на заводе
в испанском городке Витория, откуда и пошло их название. Вскоре Vito получил
почетное звание лучшего европейского фургона 1996 года. Автомобили быстро
обрели популярность: в общей сложности было изготовлено более полумиллиона
этих машин. А осенью 2003 года в серию пошла модель Vito нового поколения
(«КА» № 8’2003).

Снаружи и внутри

Что и говорить, внешность нового Vito впечатляет. Удлиненный аэродинамический
силуэт, покатая передняя часть и ниспадающая линия крыши, придающие облику
машины стремительности… Дополняют картину эффектные раскосые передние
фары и громадные вертикальные задние светоблоки.

По дизайну и отделке кабину водителя можно было бы сравнить с комфортабельным
салоном легкового mercedes. Но с одной поправкой: здесь все как бы увеличено
в размерах – и массивное рулевое колесо, и крупная выпуклая передняя панель,
и солидные кресла с сильно выраженной боковой поддержкой и высокими спинками.
Посадка, естественно, тоже более высокая. В кабине довольно просторно,
над головой остается довольно много места.

В отличие от предшественника, новый Vito предлагается с двумя колесными
базами, в трех исполнениях по длине кузова, и со стандартной или высокой
крышей. Нам попалась самая длинная версия – Extra Long. И хотя крыша была
стандартной, полезный объем грузового отсека немалый – 5,68 кубометра.
Хорошо и то, что машина приспособлена для работы с прицепом: сзади стандартно
установлены фаркоп и электоразъем.

На ходу

Наш автомобиль был оснащен 150-сильным турбодизелем Common Rail второго
поколения. Силовой агрегат обеспечивал машине отличную динамику: «сотку»
с места, по нашим наблюдениям, она набирала где-то за 12 секунд. Мотор
работал совсем негромко, и только в предельных режимах (при 3500 – 4000
об/мин) появлялось характерное урчание с легким посвистом от турбины.

На нашей машине была установлена 5-ступенчатая секвентальная коробка
передач – то есть автоматическая, но с возможностью работы в ручном режиме.
В последнем случае джойстик, установленный в положение Drive, нужно отклонять
влево – для перехода на пониженную передачу, или же вправо – на повышенную.
При этом на табло бортового компьютера высвечивается номер включенной
передачи. Кстати, в момент переключения не нужно было даже сбрасывать
газ. Такая коробка очень удобна для работы в городе.

Очень понравился оснащенный гидроусилителем руль. В меру тугой, он обеспечивал
высокую точность управления. Дисковые тормоза с системами ABS, ASR и Brake
Assist оказались очень эффективными. Замедление было быстрым, но плавным,
при этом курсовая устойчивость сохранялась. И не мудрено – в базовую комплектацию
входят системы стабилизации ESP и распределения тормозных усилий ЕВD.

Благодаря покатому капоту и большому лобовому стеклу обзор вперед в Vito
достаточно хороший, хотя его чуть ограничивают сильно выступающие «дворники»,
почему-то не спрятанные в щель капота. Большие прямоугольные зеркала заднего
вида здорово помогали при маневрировании. Кстати, маневренность машины,
несмотря на ее длинную базу, оказалась неплохой. Радиус поворота, по нашим
замерам, составлял не более 6,5 м.

Кроме того, нужно отметить мягкий ход машины, чему способствует независимая
пружинная подвеска всех колес. В частности, переезд «лежащих полицейских»
проходил незаметно.

Mercedes-Benz Vito – на наш взгляд, хороший развозной транспорт для
солидных предприятий и организаций, которые заботятся о своем имидже.
Элегантный и скоростной, украшенный соответствующим фирменным логотипом,
он может стать эффектной визитной карточкой компании.

Выразительный дизайн
Легкость в управлении
Удобная в работе секвентальная КПП
Хорошая динамика
Вместительный грузовой отсек
Маленький тахометр
Низкое расположение заправочной горловины
Неудобные крышки отсеков под АКБ и ЗИП

 Mercedes-Benz
Vito 115 CDI
Общие данные
Тип грузовой фургон
Габариты, Д/Ш/В, мм 5223/1901/1902
Колесная база, мм 3430
Мест 3
Грузоподъемность, кг 950/1120*
Полная масса, кг 2770
Масса буксир. прицепа c тормозами/без, кг 2500/750
Объем груз. отсека, м куб. 5,68
Внутр. размеры груз. отсека, Д/Ш/В, мм
3100**/ 1650/1350
Погрузочная высота, мм 560
Радиус поворота, м 6,25
Объем бака, л 75
Двигатель
Тип/марка турбодиз./ CDI OM 646 DELA
Рабочий объем, см куб. 2148
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Мощность, л. с./об/мин 150/3800
Макс. кр. момент, Нм/об/мин 330/1800 – 2400
Трансмиссия
Тип привода задний
КПП авт. 5-ступ.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн. незав. пружин./ незав. пружин.
Тормоза передн./задн. диск./диск.
Шины 195/65 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 175
Разгон, 0 – 100 км/ч, с 11,1
Средний расход, л/100 км 8,8
Стоимость ТО-1/ТО-2, грн. 568/1200
Периодичность ТО, км 15000
Гарантия 1 год без огр. пробега
Цена тестируемого автомобиля от 22900 евро
* По заказу
** С пространством под сиденьями

Леонид Гоголев
Фото Юрия Филоненко

Редакция благодарит Генеральное представительство «ДаймлерКрайслер
АГ» в Украине по продаже автомобилей Mercedes-Benz, Chrysler и Jeep –
ОАО «АвтоКапитал» за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.