Nissan Navara: Укрощение зверя

0

Один из ярких представителей пикапов на украинском рынке – автомобиль Nissan Navara в прошлом году был модернизирован. Он стал выразительнее внешне, мощнее и еще безопаснее. Все это мы и проверили в ходе недельного теста.

Один из ярких представителей пикапов на украинском рынке – автомобиль Nissan Navara в прошлом году был модернизирован. Он стал выразительнее внешне, мощнее и еще безопаснее. Все это мы и проверили в ходе недельного теста.

Nissan Navara

Автомобили Nissan Navara нынешнего поколения, появившиеся в 2005 году, занимают немалую долю рынка пикапов в Европе. Сегодня это каждая четвертая машина в данном сегменте. Покупатели выбирают ее прежде всего за крепкое рамное шасси, стильный вид и, конечно же, богатое оснащение. Последнее качество играет немаловажную роль, ведь пикапы зачастую приобретают как универсальный автомобиль на все случаи жизни.

Снаружи

Поговорка «по одежке встречают» к пикапу Nissan Navara очень подходит. Машина выглядит весьма солидно. Дизайнеры сумели соединить два направления – угловатые линии и округлые формы. Достаточно посмотреть на рубленую решетку радиатора, скошенный оконный проем задних дверей и выпуклые, словно очерченные циркулем, арки колес. Что же изменилось в облике автомобиля?

Во-первых, решетка радиатора стала чуть больше и рельефнее. Во-вторых, плафоны головной оптики и передний бампер немного округлились. И, в-третьих, крышка капота в центральной части получила более выпуклую проштамповку.

Богатый вид автомобилю придает обилие хрома на решетке радиатора, корпусах наружных зеркал и заднем бампере. На крыше тестируемой машины были установлены мощные рейлинги, способные выдержать нагрузку в 100 кг.

Отметим, что к перевозке и креплению багажа разработчики подошли основательно. Так, грузовой отсек, рассчитанный на 800 кг, имеет защитное пластиковое покрытие пола и стенок. Более того, на его бортах с наружной стороны и в полу имеются специальные полозья для креплений ремней, фиксирующих груз. За доплату грузовой отсек можно снабдить прочной алюминиевой крышкой. Осматривая машину с кормы, мы обнаружили и небольшой минус – отсутствие третьего стоп-сигнала. Однако о хорошей видимости повторителей указателей поворотов – на корпусах наружных зеркал – не забыли.

Украшение интерьера – сенсорный экран «борт-компа» с навигатором, СD/MP3 магнитолой и жестким диском на 40 Гб.

Щиток приборов информативен. На тахометре – окошко, в котором виден номер включенной передачи. Парктроник с камерой показывает не только расстояние до препятствия, но и траекторию движения задним ходом.

Щиток приборов информативен. На тахометре – окошко, в котором виден номер включенной передачи.

Парктроник с камерой показывает не только расстояние до препятствия, но и траекторию движения задним ходом.

Машина в богатой комплектации LE оснащается еще и потайным бардачком под задним креслом. Режимы полноприводной трансмиссии включаются удобной поворотной рукояткой. Пониженный ряд активируется на стоянке, через «нейтраль».

Режимы полноприводной трансмиссии включаются удобной поворотной рукояткой. Пониженный ряд активируется на стоянке, через «нейтраль».

Бардачок довольно вместительный. Он разделен на две части: верхняя – для мелочевки, нижняя – для бумаг формата А4.

Машина в богатой комплектации LE оснащается еще и потайным бардачком под задним креслом.

Бардачок довольно вместительный. Он разделен на две части: верхняя – для мелочевки, нижняя – для бумаг формата А4.

Внутри

При посадке в салон удивили две приятные вещи: удобные трубчатые подножки с резиновыми накладками и плафоны для их освещения, спрятанные в корпусах наружных зеркал. Пассажирам как на первом, так и на втором ряду сидений здорово помогают удобные ручки на передней и средних стойках. Жалко, что водителя такой ручкой обделили. Конечно, вместо нее можно воспользоваться и ободом руля, но ведь на дорестайлинговых автомобилях поручень-то был.

Интерьер Nissan Navara не разочарует даже истинного автомобильного гурмана. Тут и приятный на ощупь, качественный пластик, и многочисленные алюминиевые и хромированные вставки. Шикарные передние кресла – с электрорегулировками, а у водительского еще можно настраивать угол наклона подушки и изменять жесткость поясничного подпора.

Внимания заслуживает многофункциональный руль – с кнопками управления магнитолой, телефоном hands free и системой круиз-контроля. Не оставит равнодушным и большой цветной дисплей. На последний выводятся не только показания борт-компьютера и навигационной системы (в том числе и в 3D), но и «картинка» с камеры заднего вида. Приятно было отметить и наличие системы климат-контроля – с раздельной для водителя и переднего пассажира настройкой температуры, подогреваемых передних кресел и неплохо звучащей магнитолы Bose.

Не обделены комфортом и пассажиры на задних сиденьях. У них свой плафон освещения на потолке, индивидуальные выдвижные подстаканники и вместительные карманы в дверях. И главное – здесь довольно просторно. Даже при полностью отодвинутом назад переднем кресле человек среднего роста спокойно размещается за ним – колени при этом в спинку не упираются.

Грузовой отсек имеет защитное пластиковое покрытие изнутри. В полу, под накладками – полозья для крепления ремней, фиксирующих груз.

Грузовой отсек имеет защитное пластиковое покрытие изнутри. В полу, под накладками – полозья для крепления ремней, фиксирующих груз.

Задний мост – неразрезной, картер снабжен ребрами для лучшего охлаждения. Подвеска с большим запасом прочности. В корпусах наружных зеркал размещены не только повторители «поворотников», но и лампочки освещения подножек.

Задний мост – неразрезной, картер снабжен ребрами для лучшего охлаждения. Подвеска с большим запасом прочности.

В корпусах наружных зеркал размещены не только повторители «поворотников», но и лампочки освещения подножек.

На ходу

На тест нам предоставили автомобиль с уже известным 2,5-литровым турбодизелем Сommon Rail. Правда, не обошлось и без приятных сюрпризов. Мощность мотора на обновленной машине повысили на 16 л. с. – до 190 «лошадок», а максимальный крутящий момент – до 450 Нм. Тем же, кому этого недостаточно, ниссановцы готовы предложить новую дизельную «шестерку», выдающую мощность 231 л. с. Более того, вместо 5-ступенчатой автоматической трансмиссии, как в нашем случае, с топовым агрегатом возможно заказать 7-ступенчатый «автомат».

Ходовые испытания начинаем с езды по городу. Машина буквально выстреливает с места, оставляя позади удивленных владельцев престижных легковушек. Мощности для разгона трехтонной махины (с загрузкой) хватает сполна. Интересно, что 5-ступенчатая «автоматическая» коробка подстраивается под стиль вождения. При неспешном разгоне она переключает передачи примерно на 2000 об/мин, при интенсивном – на 2500–3000, а в режиме кик-даун доводит этот порог до 3500–4000 об/мин.

Правда, сам процесс переключения происходит с небольшой задержкой. Чтобы как-то повлиять на разгон, включаем ручной режим. Для этого рычаг из положения Drive переводим до упора вправо. Передачи можно выбирать, перемещая селектор КП вперед (плюс одна) или назад (минус одна). Большой свободы в мануальном режиме коробка, увы, не дает. Так, трогаться с места можно только на первой. При перекрутке двигателя коробка никак на реагирует, выдерживая выбранную передачу. А вот при работе двигателя в натяг, с 1000 об/мин и ниже, КП автоматически переходит на одну, а то и две ступени вниз. Поездив так по городу несколько километров, мы пришли к выводу, что удобнее всего ездить на чистом «автомате».

Рулевое управление весьма информативное, сервоусилитель отлично справляется со своей задачей. Руль нельзя назвать острым – от упора до упора здесь полноценных четыре оборота.
При езде по нашим колдобинам поражает энергоемкость подвески колес. Вот только если загрузка небольшая, задний неразрезной мост на рессорах изрядно встряхивает кузов. Особенно в этом плане достается задним пассажирам. Кстати, ночью на трассе мы отметили не слишком яркий ближний свет автомобиля. Правда, в этом есть и свой плюс – стремление ехать не слишком быстро, благо на хорошей дороге скорость автомобиля просто не ощущается.
Выехав на проселочную дорогу, включаем полный привод. На пикапе Navara передний мост подключается жестко, максимальный крутящий момент между осями распределяется поровну – в пропорции 50:50. Автомобиль уверенно штурмует грязевые ванны. На особо топких участках задействуем пониженный ряд. Примечательно, что все режимы трансмиссии вынесены на удобную поворотную рукоятку перед рычагом КП. Поведение машины отличное не только на мокром, но и на сухом бездорожье. Песчаные «дюны» Navara преодолевает играючи. Главное – не переборщить с газом и не переоценить геометрию проходимости машины. Кстати, если пикап закопался, то хорошим помощником станет блокируемый межколесный дифференциал на заднем мосту.

Автомобиль шумноват при движении на оборотах выше средних. Однако звук двигателя благородный и басовитый, как на американских пикапах.

Отметим эффективные тормоза с системой cтабилизации ESP, которую, кстати, можно отключать (например, при движении на местности). Порадовал экономичностью и турбодизель. По городу расход топлива составлял 10-11 л, а на трассе – 7,5-8,0 л на 100 км пути.
Обновленный пикап Nissan Navara – автомобиль для настоящего мужчины, который любит покорять настоящее бездорожье. Такому хозяину под силу укротить любого «зверя».

Пикап Nissan Navara показал хорошую проходимость.             В  трудных ситуациях выручали пониженный ряд в трансмиссии и блокировка заднего дифференциала. Турбодизель Сommon Rail мощностью 190 л. с. отличается экономичностью, но шумноват на оборотах выше средних.

Пикап Nissan Navara показал хорошую проходимость. В трудных ситуациях выручали пониженный ряд в трансмиссии и блокировка заднего дифференциала.

Турбодизель Сommon Rail мощностью 190 л. с. отличается экономичностью, но шумноват на оборотах выше средних.

Nissan Navara

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Эффектная внешность
  • Хорошая разгонная динамика
  • Богатое оснащение
  • Экономичность
  • Практичный грузовой отсек
  • Жестковатая рессорная подвеска
  • Слабый ближний свет
  • Отсутствие третьего стоп-сигнала

Nissan Navara

Общие данные

Тип

пикап

Д/Ш/В, мм

5296/1848/1913

Колесная база, мм

3200

Мест в кабине

5

Снаряженная масса, кг

2085

Полная масса, кг

2805

Грузоподъемность, кг

до 900

Масса буксир прицепа, кг

750/3000

Груз. отсек, Д/Ш/В, мм

1511/1560/457

Погрузочная высота, мм

800*

Дорожный просвет, мм

230

Радиус разворота, м

6,6

Объем бака, л

80

Двигатель

Марка/тип

YD25 Kai3/турбодиз.

Рабочий объем, см куб.

2488

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Мощность, л. с./об/мин

190/4000

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

450/2000

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП, тип

5-ст. авт.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./бараб., с ABS

Шины

255/65 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

178

Разгон 0–100 км/ч, с

10,7

Расход, л/100 км 
— трасса 
— город 
— средний

 

7,5
11,7
9,0

Стоимость ТО, грн.

от 977

Периодичность ТО, км

10 000 (или раз в год)

Гарантия

3 года или 100 тыс. км

Цена, $

от 34 090

Юрий Гоголев
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.