Осенняя встреча
Вот уже год, как на дорогах Украины стали появляться компактные китайские грузовички JAC 1020К. Машина, полная масса которой не превышает 3,5 т, привлекает многих представителей мелкого и среднего бизнеса, у которых есть только «любительские» права – категории В. |
JAC – сокращенное название
компании Jianghuai Automotive Group Corporation («Автомобильная корпорация
ЦзяньХуэй»). Основные ее предприятия располагаются в восточно-китайской
провинции Аньхой, в г. Хэфей. Первый завод фирмы вступил в строй в 1964
году, а в 1988 году там начался выпуск малотоннажных грузовых автомобилей.
В настоящее время компания JAC занимает третье место среди производителей
грузовиков в Китае. В 2005 году она изготовила около 150 тыс. автомобилей.
Ежегодно корпорация экспортирует более 15 тыс. своих грузовиков и автобусов.
Они поставляются в Алжир, Аргентину, Боливию, Вьетнам, Индию, Россию,
Саудовскую Аравию, Турцию и Японию. Ну и, разумеется, к нам в Украину.
Снаружи и внутри
На тест по осенним дорогам мы взяли машину с обычной однорядной кабиной
и промтоварным кузовом-фургоном. Дизайн кабины не блистал особой оригинальностью
– стандартная внешность всех малотоннажных «китайцев», ведущих родословную
от знаменитого японского Isuzu легкой серии N. Сразу бросилось в глаза,
что машина имеет боковую ярко окрашенную противоподкатную защиту. А за
ней скрывался маленький, приятный сюрприз: рядом с аккумулятором, более
или менее защищенным от грязи, но не от хищения, находится автономный
подогреватель двигателя и салона.
Посадка в кабину оказалась удивительно легкой. Дверь гостеприимно распахивается
на 90 градусов, поручень на передней стойке сам просится в руку, а низкая
подножка выполнена в виде металлической решетки: и грязь на ней не скапливается,
и нога не скользит. Правда, чтобы закрыть дверь из кабины, приходится
прилично тянуться к ручке.
В интерьере кабины – характерные для всех «китайцев» кофейные тона и
отделка «под дерево». Но в отличие от некоторых других земляков, у JACa
все это сделано со вкусом, на хорошем дизайнерском уровне. Приятно удивил
качественный пластик и аккуратно состыкованные панели. А вот щиток приборов
оказался бедноватым, без тахометра. Сиденья с интегрированными подголовниками
имеют легкомоющееся покрытие.
Кабина считается трехместной, однако пассажирское спаренное сиденье
для двоих явно тесноватое. Под его подушкой – крышка для доступа к двигателю.
Вентиляционный люк в потолке – небольшой, но эффективный, с регулировкой
потока воздуха.
На ходу
Дизельная рядная «четверка» Евро 2 относительно небольшого – в угоду
экономичности – рабочего объема 2,5 л оказалась резвой и тяговитой в широком
диапазоне оборотов. Мотор в 62 «силенки» старательно вытягивал на третьей
передаче там, где явно требовалась вторая, хорошо вел себя на подъеме.
Правда, в работе он был шумноват и заметно заглушал неплохо звучащую магнитолу.
Впрочем, его урчание довольно-таки приятного тона.
Пятиступенчатая коробка передач, полностью синхронизированная, с тросовым
приводом, работала четко. Четвертая передача у нее прямая, а пятая – ускоряющая,
с передаточным числом 0,794. На третьей передаче динамика была неплохой,
а при переходе на четвертую наступал заметный «провал», и разгон становился
вялым.
Педаль сцепления – длинноходная и расположена достаточно высоко, что
затрудняет ее выжим. Кроме того, нога при этом порой задевает за близко
расположенный кожух рулевой колонки.
Высоко установленную «баранку» так и хочется опустить, но увы, она не
регулируется. Руль без гидроусилителя, и при этом от упора до упора почти
семь оборотов. Это нужно учитывать при маневрировании, чтобы вовремя вписаться
в траекторию. Радиус поворота машины – 7,5 м, что вполне достаточно для
развозок по городу. Хотя, конечно, при колесной базе всего 2,6 м он мог
бы быть и поменьше.
Подвеска – рессорная, зависимая, с гидравлическими амортизаторами. В
работе она оказалась достаточно мягкой, даже на ненагруженном автомобиле.
В этом мы убедились, проезжая во время теста по второстепенным асфальтированным
дорогам с многочисленными выбоинами.
Итоги | |||||||||||||||||
|
|
JAC 1020K |
|