Peugeot Partner: Партнер без комплексов
Недавно французская фирма Peugeot пригласила европейских автомобильных журналистов поучаствовать в тест-драйве моделей Partner нового поколения, которые вышли на рынок нынешним летом.
Недавно французская фирма Peugeot пригласила европейских автомобильных журналистов поучаствовать в тест-драйве моделей Partner нового поколения, которые вышли на рынок нынешним летом.
Еще в 1996 году фирма Peugeot запустила в производство однообъемный коммерческий фургончик грузоподъемностью 525 – 800 кг. Машина получила удачное имя Partner и быстро завоевала признание. С тех пор было выпущено свыше 1 млн. 385 тыс. ед. этой модели, причем больше половины из них – 750 тыс. – в чисто грузовой версии, а остальные – в грузопассажирской Сombi, на 5 мест. И вот в 2008 году появилось новое, уже третье поколение популярных «пирожков» этой марки.
Снаружи и внутри
Как нынче водится, наследник заметно подрос. Колесная база увеличилась только на 4 см, но общая длина возросла на 24 см, а ширина – на 13 см. Объем грузового отсека также вырос – до 3, 3 м куб. А между колесными нишами, благодаря задним амортизаторам, установленным под наклоном, теперь помещается стандартная европалета (поддон) размером 1,2х0,8 м.
Важное нововведение – переднее сиденье типа Multiflex, которое можно частично складывать. И в этом случае полезное пространство увеличивается до 3,7 м куб., а в машине можно перевозить трехметровые длинномеры: именно таким является расстояние от передней панели до задней двери. А для еще более длинных предметов можно установить опцию – легкую решетку багажника на крыше.
В кузове имеются одна или две боковые сдвижные двери и кормовая двустворчатая. Все они могут быть либо глухими, либо с застекленными окнами: кто-то предпочитает лучшую обзорность, а кому-то хотелось бы скрыть от нескромных взоров перевозимый товар.
Пассивная безопасность нового Partner – на высоте: усиленный стальной кузов и четыре airbag. | Внутренние размеры впечатляют. По заказу в крыше устанавливается люк для перевозки сверхдлинных грузов. |
В целом машина смотрится неплохо. Что касается рабочего места, то комфорту водителя уделено немалое внимание. Ведь машина создана в первую очередь для профессионалов, проводящих за рулем немало времени. Здесь все, как в хорошем легковом автомобиле, плюс посадка повыше, что улучшает обзорность, и воздуха над головой – побольше. Вот только сиденье водителя не регулируется по высоте.
Интересно, что спереди три сиденья – нововведение в данном классе. Среднее складывается в удобный столик, под крайним – потайной бардачок, закрывающийся на ключ.
Трехспицевый руль – с умеренной толстым, удобным для хвата ободом. Короткий рычаг КП – на приливе возле передней панели. Центральная консоль тоже объемистая, с выразительными круглыми лючками вентиляции. А вот ручник установлен низковато – к нему нужно тянуться. Сиденье – со стандартным набором регулировок и неплохой боковой поддержкой. В кабине имеется много местечек для всякой мелочевки: боксы, полочки, карманы. В общем – все для удобства водителя.
На ходу
На старт тестового пробега мы выехали солнечным утром. В кабине разместилось двое журналистов, в грузовом отсеке – большой деревянный ящик со стандартным балластом. Ведь возить воздух в коммерческом автомобиле не положено, а потому и проявить свои повадки машина должна в условиях, близких к рабочим. Наш маршрут пролегал в основном по дорогам местного значения – узким, извилистым, но хорошо асфальтированным. Нередко приходилось проезжать через населенные пункты с тесными провинциальными улочками и беспечными пешеходами. А часть пути мы пролетели, вырвавшись на скоростную магистраль.
Все грузовые фургоны Partner комплектуются 1,6-литровыми двигателями: турбодизелями в 75 или 90 л. с., а также бензиновым, тоже 90-сильным. Мы выбрали машину с дизелем помощнее, оснащенным системой впрыска Common Rail второго поколения. И, нужно сказать, он нам сразу понравился: тянул ровно во всем диапазоне оборотов, без заметных провалов. А мощности в 90 «лошадок» вполне хватало для динамичной езды в потоке скоростных легковых машин. Partner в таком трафике был полноценным участником – так сказать, партнером без комплексов.
Коробка передач произвела не такое впечатление, как мотор. Переключалась она вообще неплохо – и все же ей чуть не хватало той четкости и легкости, когда скорости выщелкиваются, как орешки. Если оценивать по 5-бальной системе, думается, она тянет на твердую «четверку». Дисковые тормоза работали мягко и эффективно, а при аварийном торможении четко срабатывала система ABS.
Усовершенствованная передняя подвеска нашей машины, как и у предшественника – независимая, т. н. псевдо-Мак-Ферсон. Стойка амортизатора у нее крепится в колесной арке кузова через устройство, которое попросту называют «верхняя сборка».
Задняя подвеска раньше была торсионная, на продольных рычагах, а теперь новая – с гибкой балкой, а продольных рычагов вообще нет. Это, скорее, цельная Н-образная конструкция, выполняющая роль и моста, и стабилизатора.
Неровности дороги Partner проходил достаточно мягко. Виражи довольно широкая машина – со стабилизатором поперечной устойчивости на переднем мосту – преодолевала на хорошей скорости, с минимальным креном, и вообще держала дорогу неплохо.
Погода стояла жаркая, и мы по достоинству оценили эффективную систему вентиляции. На нашей машине был и кондиционер – нужная опция.
Под откидной подушкой среднего кресла имеется удобный бокс. | Между колесными арками теперь помещается европалета. |
Приятно удивил низкий уровень шума в салоне, особенно если учесть, что мы ехали на дизельной версии. Конструкторы уделили звукоизоляции особое внимание. В моторном отсеке и даже под полом щедро применены шумопоглощающие материалы. Акустическому комфорту способствуют также специальные пороги и более толстые оконные стекла (3,85 мм).
В конце пробега мы подсуммировали наши наблюдения за расходом топлива. Если верить борт-компьютеру, то в среднем у нас выходило чуть более 6 л на 100 км. И это при том, что тестируемая машина была груженой, а мы порой ездили с «газком».
В общем, Partner, на наш взгляд, получился удачным – так сказать, 3-е издание, дополненное и улучшенное.
Итоги
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Peugeot Partner | |
Общие данные | |
Тип | развозной фургон |
Д/Ш/В, мм | 4380/1810/1832 |
Колесная база, мм | 2728 |
Мест | 3 |
Снаряженная масса, кг | 1482–1500 |
Грузоподъемность, кг | 850 |
Полная масса, кг | 3065 |
Объем груз. отсека, м куб. | 3,3 |
Груз. отсек, Д/Ш/В, мм | 1800/1620/1250 |
Погрузочная высота, м | 612 |
Свес передн./задн., мм | 925/727 |
Радиус разворота, м | 5,5 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Марка/тип | 1.6 HDi/турбодиз. |
Рабочий объем, см куб. | 1560 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | 4/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 90/4000 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 215/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП, тип | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ., пружин./завис. пружин. |
Тормоза передн./задн. | диск./диск., с ABS |
Шины | 195/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 160 |
Расход (смешанный цикл), л/100 км | 5,6–5,7 |
Периодичность ТО, км | 20000 |
Цена тестируемого автомобиля, у. е. | от 31300 |