X

Polarsun Economic Van: Поднебесное Заполярье

Впервые увидев этот микроавтобус, мы было подумали, что перед нами модернизированная Toyota HiAce… Но оказалось, что это сверхпопулярный продукт китайского автопрома – модель компании Polarsun из провинции Шенг-Янг.

Впервые увидев этот микроавтобус, мы было подумали, что перед нами модернизированная Toyota HiAce… Но оказалось, что это сверхпопулярный продукт китайского автопрома – модель компании Polarsun из провинции Шенг-Янг.

 

Впервые увидев этот микроавтобус, мы было подумали, что перед нами модернизированная Toyota HiAce… Но оказалось, что это сверхпопулярный продукт китайского автопрома – модель компании Polarsun из провинции Шенг-Янг.

Компания Chenyang Polarsun Co. Ltd – один из ведущих производителей микроавтобусов на китайском рынке. Вот уже семь лет подряд с моделью Polarsun Economic Van она занимает лидирующие позиции в данном сегменте. Секрет успеха прост: в основе Polarsun (c англ. – «полярное солнце») лежит лицензионный микроавтобус Toyota HiAce предыдущего поколения (до 2005 г. в.), проверенный временем во многих странах, в том числе и в Украине. При этом конструкцию машины в Китае несколько видоизменили.

Cнаружи

Для теста мы выбрали Polarsun в cтандартном 11-местном исполнении, хотя на рынке предлагаются также микроавтобус класса «люкс» и грузовой фургон. Во внешности Polarsun явно просматриваются тойотовские корни: округлая форма передних дверей с характерной оконной линией, дизайн задних светоблоков и подъемной двери багажника. Но, что удивительно, носовая часть Polarsun – ни дать ни взять от автомобиля другой японской марки – Nissan. Чего только стоят «ноздри» решетки радиатора и «выпученные» блок-фары с «чистыми» плафонами! Вылитая модель Primera! На «переносице» решетки радиатора красуется эмблема с изображением стилизованной амфоры. Кстати, о принадлежности машины Polarsun к великой китайской семье красноречиво свидетельствует многозначный индекс на задней двери – SZS 6503 D1.

Осматривая автомобиль в профиль, мы обнаружили довольно большой передний свес и засомневались насчет проходимости машины… Но, заметив неплохой дорожный просвет, в частности, под передним бампером, – успокоились. А вот величина зазоров между стыками наружных панелей, увы, далека от идеала.

На большой приборной панели – все под рукой. Рулевое колесо заслуживает особой похвалы.

Ручник выполнен в виде вытяжной T-образной рукоятки. Педальный узел удобен, вот только акселератор туговат.

Между передними сиденьями – вместительный бокс, запирающийся на ключ.

Внутри

Посадка на передние места в кабине довольно удобна. Этому способствуют широкие подножки с резиновыми ковриками и ручки на передних стойках. Перед водителем расположена массивная передняя панель довольно угловатой формы. Качество пластика, конечно, могло быть и получше, но… Зато здесь все под рукой – и кнопка «аварийки», и рычажки управления микроклиматом салона, и кнопки магнитолы, которая входит в стандартное оснащение. Особой похвалы заслуживает четырехспицевый руль с приятным на ощупь пухлым ободом. Очень нагляден и щиток с большими, четкими циферблатами – жалко только, что нет тахометра.

Щиток приборов прост и нагляден. Жалко, что о тахометре забыли.

В глубокий бардачок поместятся бумаги формата А4.

Кресла – в качественной тканевой обивке практичного темно-серого цвета. Водительское сиденье регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки.

В пассажирском салоне – три ряда сидений. В двух первых – по два стационарных кресла плюс страпонтен (откидное сиденье). Это увеличивает вместимость, только вот при выходе с галерки усевшимся в проходе тоже придется выходить. Странно, но на пассажирских сиденьях нет ремней безопасности, даже двухточечных. Зато спинки кресел первых двух рядов откидываются назад – вплоть до горизонтального положения. Последний ряд сидений складывается, и получается емкий багажный отсек. В него мы положили 15 мешков с песком общим весом 750 кг.

В пассажирском салоне, помимо стандартных кресел, имеются и два откидных – в проходе.

Достаточно откинуть спинки сидений второго и третьего рядов – и «кровати» готовы!

В ЗИП входят и два огнетушителя. Кроме общей инструкции, есть еще две – для двигателя и отдельно для турбонаддува.

Ручка стеклоподъемника расположена слишком близко к подушке сиденья, а потому работать ею неудобно.

На ходу

Под передними сиденьями нашей машины установлен 2,7-литровый турбодизель в 88 л. с., изготавливаемый на предприятии Yuchai Machinery Co. с использованием разработок немецкой компании FEV. Моторчик очень резвый и любит высокие обороты. Вот только эластичности ему не хватает: при малых оборотах на первой-второй передачах он начинает захлебываться и выражает свое недовольство довольно ощутимыми рывками. Механическая 5-ступенчатая КП отличается короткими передаточными числами. Коробка, кстати, работает отменно – переключается легко и четко.

Мощный гидроусилитель руля помогает маневрировать в городской толчее. Этому способствует и неплохой радиус разворота – 6 метров. На высокой скорости руль обеспечивает хорошую обратную связь, что помогает уверенно держать заданную траекторию движения. Рессорная задняя подвеска подробно отрабатывает неровности дороги, но при загрузке плавность хода заметно повышается. Неплохо ведет себя Polarsun и на местности. Он имеет довольно значительный для такого большого переднего свеса угол въезда.

Сложив четвертый ряд сидений, получаешь вместительный багажник: мы загрузили 15 мешков с песком.

Под креслами – тяговитый дизель, разработанный совместно с немецкой фирмой FEV. Справа за крышкой – аккумулятор.

Из недостатков отметим беспричинный отказ в работе левого указателя поворотов и правой противотуманной фары. Как мы потом разобрались, просто перегорел один из предохранителей. Представители ООО «Дади-Центр» заверили нас, что эти досадные мелочи касаются лишь нашего, выставочного экземпляра, долго простоявшего в морском порту, и не распространяются на другие машины.

Максимальная скорость Polarsun – 120 км/ч. Мы же при попутном ветре разогнались даже до 130 – и это с полной нагрузкой. Хотя крейсерская скорость по трассе для этой машины – 90 км/ч. Она же и самая экономичная. Но если хотите ехать быстрее, то придется смириться с навязчивым голоском двигателя и повышенными вибрациями от дороги.

Средний расход топлива по городу, по нашим измерениям, составил 10–11 литров на 100 км пути. При езде с хорошим «газком» он повышался до 14 литров.

Итоги

Плюсы

Минусы

  • Привлекательный дизайн
  • Тяговитый и экономичный турбодизель
  • Вместительный трансформируемый салон
  • Высокий уровень стандартного оснащения (кондиционер, магнитола, «противотуманки»)
  • Повышенный уровень шума в салоне от двигателя на скоростях свыше 90 км/ч
  • Отсутствие ремней безопасности на 2–4-м рядах сидений

 

Polarsun Economic Van

Общие данные

Тип

микроавтобус

Д/Ш/В, мм

5070/1700/2066

Колесная база, мм

2590

Мест

11

Снаряженная масса, кг

1800

Полная масса, кг

2700

Погрузочная высота, м

570*

Дорожный просвет, мм

165

Радиус разворота, м

6,0

Объем бака, л

70

Двигатель

Марка/тип

YC4F90-21/турбодиз. (Евро 3)

Рабочий объем, см куб.

2660

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

4/2

Мощность, л. с./об/мин

88/3200

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

220/1900–2200

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП, тип

5-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

незав., пружин./зав. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./бараб., с ABS

Шины

195/70 R15С

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

120

Средний расход, л/100 км

9,2

Стоимость ТО, грн.

от 700

Периодичность ТО, км

10000

Гарантия

1 год или 50 тыс. км

Цена тестируемого автомобиля, грн.

85845

Юрий Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит ООО «Дади-Центр» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией