RENAULT Kangoo: Сумчатый
В ноябре небольшому фургончику Renault Kangoo – одному из самых популярных в своем классе – исполнилось пять лет. Своих владельцев нашли уже свыше 1,5 млн. этих машин. В начале прошлого года автомобиль, в том числе и грузовой вариант Express, был существенно обновлен. Сегодня Kangoo Express – герой нашего теста. |
Опопулярности «Кенгуру»
свидетельствуют следующие цифры. Так, в первом полугодии 2004 года в Европе
на долю Kangoo в сегменте легких развозных фургонов пришлось 22,6% (реализовано
свыше 34 тыс. машин), а на чисто пассажирскую версию в легковом сегменте
– 33,6% (более 54 тыс. штук). Немало этих автомобилей и в Украине, где
они пользуются стабильно высоким спросом.
Снаружи
После рестайлинга внешность машины заметно преобразилась,
став более солидной – недаром в компании ее назвали grown up (с англ.
– «взрослая»). Фары вытянулись, приобрели эллипсовидную форму, получили
«чистые» стекла. У Kangoo стали более высокими передние крылья, по центру
крышки капота появились продольное ребропроштамповка и новая решетка радиатора
аля Renault Trafic или Master. Изменился и передний бампер – в нижней
его части теперь расположен эластичный спойлер, повышающий устойчивость
машины на ходу. Кстати, наш автомобиль был окрашен в один из трех новых
цветов, появившихся после рестайлинга, – «насыщенно голубой» (Intense
Blue).
На тест мы взяли настоящую «рабочую лошадку» – чисто
грузовой фургон. Для украинских покупателей цена таких машин порой оказывается
решающим фактором при выборе той или иной модели. Поэтому мы остановились
на варианте попроще – с глухими боковинами и такими же задними дверями.
Хотя есть автомобили и с частично застекленным грузовым отсеком, который,
ко всему прочему, можно оборудовать одной или даже двумя боковыми сдвижными
дверями.
Внутри
Дизайн передней панели – с «мягкими» формами, с веселой
двухцветной расцветкой приятного на ощупь пластика. На высоте и качество
сборки, о чем свидетельствуют хорошо подогнанные детали панели, «молчащие»
на ходу. В пухлой ступице рулевого колеса в «стандарте» установлена надувная
подушка безопасности.
На нашем Kangoo Express руль оказался нерегулируемым
и без гидроусилителя. Сиденья – с минимумом регулировок: предусмотрены
только настройки продольного направления и угла наклона спинки. Приятно
удивило большое количество вещевых отсеков в кабине. «Бардачок» оказался
весьма вместительным, а на его крышке мы обнаружили удобный кармашек для
ручек и карандашей. Над самим перчаточным ящиком имеется глубокая выемка,
куда поместится пара «мобилок». Отсутствие надувной подушки для переднего
пассажира дало возможность разместить под «бардачком» дополнительную полку.
Заслуживают внимания и немаленькие карманы в дверях.
На ходу
Поворот ключа в замке зажигания – и до нас доносится
едва уловимый шелест мотора. Оказывается, в обновленном Kangoo и Kangoo
Express существенно улучшена шумоизоляция кабины: за передней панелью
установлен звукопоглощающий элемент толщиной 30 мм, а мотор крепится на
подрамнике.
Наша машина оснащена 1,4-литровым бензиновым двигателем
мощностью 75 л. с. Среди бензиновых агрегатов это такой себе «середнячок»,
достаточно мощный и экономичный: средний расход топлива в городском режиме
по нашим замерам составил не более 8-9 л на 100 км. Порожняком Kangoo
Express «бегает» очень резво – не успеваешь спохватиться, как на спидометре
уже «сотня». Конечно, такая «прыть» не только заслуга двигателя, но и
5-ступенчатой коробки с хорошо подобранными передаточными числами. Работа
КПП нареканий не вызвала: передачи включаются очень легко, правда, при
переходе с пятой на четвертую рычаг приходится слегка направлять на «путь
истинный», но это дело привычки.
Даже после того как мы загрузили машину почти под завязку
(600 кг), динамика ухудшилась не значительно. Включать ту или иную передачу
можно было практически при той же скорости, что и без груза: третью –
при 25 – 30, четвертую – при 40, пятую – при 50 км/ч.
Отсутствие гидроусилителя руля дало о себе знать при
парковке – покрутить довольно тугую «баранку» (от упора до упора 4 оборота)
сможет только физически довольно сильный человек. В то же время на высокой
скорости тугой руль позволяет отлично чувствовать направление движения.
Благодаря в меру жесткой независимой подвеске колес
(передняя – пружинная, задняя – торсионная, обе со стабилизатором поперечной
устойчивости) переднеприводный Kangoo Express цепляется за дорогу, как
альпинист за скалы.
Педальный узел оказался довольно удобным. Сцепление хватает
в самом верху, но к этому быстро привыкаешь, как и к длинноходной педали
тормоза. Акселератор оказался в меру тугим, что позволяет точно дозировать
обороты даже в тяжелой зимней обуви.
В заключение хочется сказать, что Renault Kangoo Express
– неплохой вариант для тех, кто хочет приобрести развозной фургон с хорошим
уровнем безопасности и комфорта, вместительным грузовым отсеком и экономичным
бензиновым мотором.
|
|
Renault Kangoo Express |
|