X

Renault Logan Pick-Up, Logan Van: Разные «двойняшки»

Этим летом на украинском рынке появились две новые развозные модели марки Renault: пикап Logan Pick-Up и фургон Logan Van. Нам удалось протестировать обе эти машины, предварительно загрузив их по полной программе.

Этим летом на украинском рынке появились две новые развозные модели марки Renault: пикап Logan Pick-Up и фургон Logan Van. Нам удалось протестировать обе эти машины, предварительно загрузив их по полной программе.

Этим летом на украинском рынке появились две новые развозные модели марки Renault: пикап Logan Pick-Up и фургон Logan Van. Нам удалось протестировать обе эти машины, предварительно загрузив их по полной программе.

В Украине легковые автомобили Logan широко известны уже не первый год. Раньше они продавались под румынской маркой Dacia, а с осени прошлого года – под брендом материнской компании Renault.

Что же касается сегмента легких коммерческих автомобилей, то в свое время в нашей стране предлагалось целое семейство пикапов и фургонов Dacia, разработанных еще на базе 1300-й модели. Один из них мы испытали (см. «КА» № 10'2003). Поэтому нам было интересно проверить, на что способны представители нового поколения машин.

Кабина отличается хорошим качеством отделки. Под вещевой полкой – очень емкий бардачок. Но внутренние ручки дверей могли бы быть удобнее – под естественный хват.

Щиток приборов – информативен. Циферблаты имеют внятную оцифровку и нежно-оранжевую подсветку.

Запас топлива и уровень охлаждающей жидкости легко контролировать по наглядным графическим столбикам.

Кнопки электростеклоподъемников расположены удобно – под рукой, а рукоятки микроклимата – слишком низко.

Задний откидной борт выдерживает нагрузку в 300 кг, поэтому при загрузке мешков с песком мы смело становились на него.

Снаружи и внутри

Сходство обеих моделей с легковым Logan видно невооруженным глазом: фары, решетка радиатора, форма передних крыльев и дверей. Особенно это касается фургона, разработанного на базе универсала: главные внешние отличия – «глухие» боковины кузова, включая вторую пару боковых дверей, а также задние распашные двери без окон. Пикап же имеет оригинальный по дизайну кузов, начиная с удлиненной двухдверной кабины и заканчивая открытым грузовым отсеком с задним откидным бортом.

Сразу отмечаем, что в пикапе пол грузового отсека защищен пластиковым покрытием, равно как и верхние кромки бортов. За кабиной – мощный трубчатый каркас. Машина рассчитана на перевозку 800 кг. Примечательно, что откидной борт машины можно смело использовать для транспортировки длинномеров, а также в качестве погрузочно-разгрузочной площадки: борт рассчитан на нагрузку в 300 кг и, как мы убедились, спокойно выдерживает троих взрослых людей.

Заглядываем в грузовой отсек фургона. Его полезная длина – почти два метра. Пол здесь уже без защитного пластика, но, как в пикапе, имеет стальные петли под крепежные ремни. Задние распашные двери могут фиксироваться в открытом положении: при углах 40, 90 или 180 градусов. На нашем фургоне кабина водителя отделена от грузового отсека защитной решеткой, хотя за доплату можно заказать «глухую» стальную перегородку.

На обеих машинах оставило хорошее впечатление внутреннее убранство двухместной кабины: качественный, приятный на ощупь пластик, удобное рулевое колесо с массивным ободом. На щитке приборов вроде бы все традиционно – два циферблата: спидометра и тахометра. Однако после поворота ключа зажигания, ярким оранжевым светом вспыхивает небольшой дисплей, графически показывающий запас топлива и температуру охлаждающей жидкости.

Очень наглядно.

У кресла водителя и переднего пассажира – только две регулировки. Сиденья имеют большой запас по настройке в продольном направлении. Угол наклона спинки в пикапе устанавливается не поворотной рукояткой, как в фургоне, а небольшим рычажком, что облегчает и ускоряет процесс регулировки, а также складывания спинки вперед.

Рукоятки управления вентиляцией и отоплением расположены слишком низко – доступ к ним неудобен из-за близкого соседства с рычагом КП, да и пиктограммы на них плохо читаются. Зато кнопками электростеклоподъемников работать одно удовольствие – они вынесены на середину торпедо, а посему всегда под рукой.

Полезный объем грузового отсека – 2,5 м куб. В отличие от пикапа его пол не имеет защитного пластмассового настила. Задние асимметричные двери после снятия фиксаторов открываются на угол до 180 град.

Заднее стекло кабины пикапа защищено от смещения груза трубчатым каркасом. Кстати, в его верхней части расположены откидные проушины для фиксации все того же груза.

Пластиковые молдинги на бортах пикапа имеют удобные проушины для крепления тента.

На ходу

Коммерческие автомобили Logan предлагаются с двумя типами двигателей. У нас на тесте побывали оба варианта. Пикап был оснащен 1,6-литровым бензиновым агрегатом в 90 л. с., а под капотом фургона – 70-сильный турбодизель Common Rail рабочим объемом 1,5 л.
Бензиновый «восьмиклапанник» понравился своей эластичностью в работе. Да, тут нет такого подхвата на верхах как в ином «шестнадцатиклапаннике», зато есть ровная тяга в широком диапазоне оборотов. При этом достигается приемлемая динамика разгона – даже с полной загрузкой: от 0 до «сотни» пикап разгоняется за 13 с.

Пересаживаемся на фургон с турбодизелем dCi. Хотя здесь на 20 л. с. меньше, машина с ним бежит резвее. Уверенный подхват наблюдается уже с 1500 об/мин и держится вплоть до срабатывания ограничителя на 4000-й отметке.

Турбодизель более приемистый на низах, что позволяет реже работать рычагом КП. Но самое основное его преимущество – намного меньший «аппетит», особенно в городском режиме.
Коробка передач, с одной стороны, имеет хорошо подобранные, в меру растянутые передаточные числа, что немаловажно для развозного автомобиля. А с другой – «ватное», без четкой фиксации, переключение передач излишне короткоходным рычагом.

Довольно острый руль – от упора до упора 3,2 оборота – обладает хорошей обратной связью. Он «не испорчен» чрезмерной работой гидроусилителя, но при парковке не утомляет.
Несмотря на то что к педалям прикладываешь минимум усилий, работа ими требует некоторой сноровки и повышенного внимания. Сцепление берет в самом-самом верху, что не совсем удобно при активном переключении. Педаль тормоза недостаточно информативная – излише длинноходная и эффективно влияет на замедление лишь в конце своего хода. А у педали акселератора – неприятная вибрация на определенных режимах движения.

Подвеска колес (передняя – псевдо-Мак-Ферсон, задняя – полузависимая, на поперечной торсионной балке и винтовых пружинах) неплохо «проглатывает» дорожные неровности. При этом на кузов передается минимум вибраций, особенно на загруженном автомобиле.
Отметим низкий уровень внутреннего шума в кабине. Даже на высоких оборотах мотор не давит на уши, хотя, конечно, турбодизелек более голосист. У машин хорошая обзорность с рабочего места водителя: не последняя заслуга в этом больших наружных зеркал, а также центрального салонного зеркала у пикапа.

Итак, обе машины – и Logan Pick-Up, и Logan Van – хорошие «рабочие лошадки» на каждый день. Пикап больше подойдет тем, кто часто перевозит довольно объемистые грузы, в том числе длинномерные. Фургон же рассчитан на транспортировку грузов, требующих повышенной сохранности, в том числе и от погодных условий. Неоспоримый козырь бензиновой версии – меньшая цена, а машины с турбодизельным двигателем – лучшая экономичность.

Итоги

Плюсы

Минусы

  • Эластичный в работе, экономичный мотор
  • Информативный руль
  • Комфортная подвеска
  • Просторная кабина
  • Практичный грузовой отсек
  • Вибрации на педали газа
  • Неудобные внутренние ручки дверей
  • Низко расположенные рычажки системы микроклимата

Renault Logan Pick-Up/Van

Общие данные

Тип

пикап

фургон

Габариты, Д/Ш/В, мм

4496/1735/1554

4450/1740/1640

Колесная база, мм

2905

Мест

2

Грузоподъемность, кг

800

Снаряженная масса, кг

1144

Полная масса, кг

1944

Масса буксируемого прицепа, кг

656

Внутр. размеры груз. отсека, Д/Ш/В, мм

1807/1374/560

1939/1420/1040

Полезный объем груз. отсека, м куб.

2,5

Погрузочная высота, мм

620*

Дорожный просвет, мм

155

Радиус разворота, м

5,63

Объем бака, л

50

Двигатель

Марка/тип

1.6 MPI 90 /бенз.     dCi 70/турбодиз.

Рабочий объем, см куб.

1598

1461

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

R4/2

Мощность, л. с./об/мин

90/5500

70/4000

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

128/3000

160/1700

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП, тип

5-ступ. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./полузавис. торсион.-пружин.

Тормоза передн./задн.

диск./бараб.

Шины

185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

163

150

Разгон 0 – 100 км/ч, с

13,0

17,7

Расход, л/100 км

 

– город

11,0

6,2

– трасса

6,5

4,8

– средний

8,1

5,1

Периодичность ТО, км

15 000

10 000

Стоимость ТО, грн.

682

1312

Гарантия, лет/км

3/100 000

Стоимость в Украине, грн.

от 92 590

от 108 570

* по данным измерений «КА»

Юрий Гоголев
Фото Сергея Кузьмича и автора

Редакция благодарит компанию «Рено Украина» за предоставленные на тест автомобили