X

С правом на жительство

FAW CA 3252





Испытаний нового карьерного самосвала FAW мы ждали
с нетерпением. Ведь летом прошлого года мы уже обкатывали четырехосного
«китайца» на 25 т, поэтому поскорее хотелось узнать, какие же плюсы
и минусы есть у его «младшего брата» – 18-тонного трехосника.

Новый самосвал CA 3252
– не обычная китайская новинка. Это первая ласточка семейства тяжелых
грузовиков FAW, которые с начала 2007 года планируют выпускать на Кременчугском
автосборочном заводе (подробнее см. «КА» №11’2006).


Местом тест-драйва организаторы не случайно выбрали Кременчугский каменный
карьер – режимный объект под номером 477.

Снаружи и внутри

Внешность нового самосвала выгодно отличается от облика более тяжелой,
четырехосной модели СА 3380 (см. «КА» №9’2005). Кабина скруглилась и благодаря
ниспадающей оконной линии получила невероятно стремительную форму. Линию
окон подчеркивает и проштамповка на дверях, а передние крылья со стильными
повторителями поворотов только усиливают этот эффект. Оказывается, над
кабиной поработало известнейшее кузовное ателье из Италии – Pininfarina.


На решетке радиатора, как и раньше, красуется большая фирменная эмблема
в виде стилизованной единицы (FAW переводится как «первая автомобильная
корпорация Китая» – крупнейший производитель грузовиков в Поднебесной).
В бампере отмечаем модные фары с «чистыми» плафонами. Жаль только, что
они в стандартной комплектации не оснащены защитными решетками – ведь
для строительного самосвала это важно. У четырехосной модели их, кстати,
тоже не было, но фары там располагались заметно выше, на уровне решетки
радиатора. Зато отлично защищены противоподкатными брусьями топливный
бак и фильтр-сепаратор (по заказу – с подогревом), а с другой стороны
– ресиверы и аккумуляторный отсек.


Забравшись в кабину, замечаем, что интерьер под стать внешности и просто
бесподобный для такой машины. Тут все так знакомо – ведь изогнутая и наклонная
приборная панель, низкий моторный тоннель с поручнями по бокам и многочисленные
вставки «под дерево» были и на ранее тестируемом нами самосвале FAW.

На ходу

Китаец честно ждал очереди, когда громадный шагающий экскаватор, работающий,
кстати, на электротяге, накидает в него 18 т камня – именно такая грузоподъемность
машины. Как нам сказали по секрету, камень этот – высококачественный гранит,
который в свое время использовался для постройки Байконура… Примечательно,
что 18-кубовый кузов в дальнейшем будут изготавливать в Украине, т. к.
возить воздух из-за моря непомерная роскошь.


К сожалению, лично проехаться на самосвале по карьеру нам не разрешили.
Карьер – режимный объект, и журналистам рулить здесь не положено. Поэтому
для ходовых испытаний организаторы отвели что-то вроде заброшенного мини-аэродрома.


Очень понравилось кресло с удобными регулировками, а также руль, изменяемый
в двух плоскостях. 310-сильный дизель тянет заметно резвее, чем 260-сильный
на прежнем самосвале, тем более что новый автомобиль почти в полтора раза
легче. На пустой машине трогаться можно с третьей передачи. Передач переднего
хода – девять, хотя основных – восемь, плюс так называемая ползущая (по-англ.
– сrawler). Последняя предназначена для трогания в горку или для движения
в тянучках. А вот само переключение коробки, сделанной по лицензии американской
фирмы Fuller, не вдохновляет. КП оказалась не синхронизированной (кроме
первой передачи), поэтому при переключениях вниз надо делать перегазовку
с двойным выжимом сцепления. Да и четкость включения не ахти какая. Хотя
нас заверили, что коробка притрется и станет работать намного лучше. Странно,
почему тогда на тестируемом ранее четырехоснике КП работала совсем по-другому?
Утешает лишь, что довольно эластичный в работе мотор прощает некоторые
промахи в выборе передачи, вытягивая с самых низов.


Понравились мощные тормоза, стандартно оборудованные системой ABS. Хотя
к короткоходной напольной педали, расположенной почти горизонтально, надо
привыкнуть.


За короткое время блиц-теста трудно досконально оценить машину. Несмотря
на некоторые «минусы», которые, надеемся, будут устранены, FAW CA 3252
имеет все шансы стать популярным и получить вид на жительство в Украине.

 Итоги
Выразительный дизайн
Удобное рабочее место
Эластичный в работе мотор
Незащищенные фары
Нечеткое включение передач

 FAW
CA 3252
Общие данные
Типкарьерный самосвал
Колесная формула6х4
Клиренс, мм320
Д/Ш/В, мм7468/2490/3090
Колесная база, мм3600+1350
Грузоподъемность, кг17750
Полная масса, кг29950
Габариты кузова, Д/Ш/В, мм5400/2300/1500
Полезный объем кузова, м куб.18,6
Радиус разворота, м7,15
Объем бака, л320
Двигатель
Тип/маркатурбодизель CA 6DL1-31 (Евро 2)
Рабочий объем, см куб.7700
Расп. и к-во цил.R6
Мощность, л. с./об/мин310/2100
Макс. кр. момент, Нм/об/мин1100/1300-1500
Трансмиссия
КП, тип9-ст. мех.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.завис.рессорн./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.бараб./бараб.
Шины 12.00 – R20
Эксплуатационнае показатели
Макс. скорость, км/ч90
Расход (при 60/80 км/ч), л/100 км30/38
Стоимость ТО, грн.н. д.
Периодичность ТО, кмн. д.
Гарантия2 года или 50 тыс. км
Цена тестируемого автомобиля245 тыс. грн.

Юрий Гоголев
Фото автора


Редакция благодарит корпорацию «АИС» за помощь в организации
поездки и Кременчугский автосборочный завод за предоставленный на тест
автомобиль