X

Тест-драйв Ford Transit & Transit Custom

Четвертое поколение Ford Transit дебютировало еще в 2013 году, а его компактный брат Transit Custom годом ранее. Но вот мы снова в Мюнхене, чтобы протестировать знакомые уже фургоны, но с абсолютно новой генерацией моторов.

Одна из инноваций семейства двигателей EcoBlue TDCi – зубчатый ремень распределительных валов, который смазывается маслом.

Да-да, прежние 2,2-литровые турбодизельные двигатели Dura­torq TDCI отправили на свалку истории, а на их место пришли менее объемные, но куда более технологичные, мощные и экономичные 2-литровые агрегаты EcoBlue TDCi. Как заверил производитель, они на 13% экономичнее и экологичнее. Для этого использован целый ряд инноваций. Например, уменьшено трение в цилиндро-поршневой группе. Форсунки теперь впрыскивают топливо под давлением 2000 бар до шести раз за один цикл. Установлена система Stop&Start нового поколения.

Новые моторы отвечают нормам Евро 6. Этого смогли добиться в том числе благодаря мочевине. Кстати, для нее установлен 21-литровый бак, которого хватит на 10 000 км.

Как и прежде, моторы для Ford Transit представлены в трех мощностных исполнениях. Но если раньше самый слабый агрегат развивал 100 л.с., средний вариант – 125 л.с., а самый мощный – 155 лошадок, то теперь начальная версия выдает 105 л.с., следующая – 130 л.с., а в топе двигатель Ford Transit располагает 170 силами. Мы проверили всю представленную линейку.

Несмотря на большую разницу в мощности, во время движения между первыми двумя моторами большой разницы не ощущается. Конечно, она могла бы появиться, загрузи мы Transit под завязку, но в отсеках всех тестовых автомобилей был одинаковый балласт – 600 кг.

Вместе с новыми моторами Ford Transit получил мультимедийную систему SYNC2 с 6-дюймовым тачскрин-дисплеем и голосовым управлением.

Секрет кроется в крутящем моменте, ведь здесь различия не столь существенны. Так, максимальная тяга 105-сильного двигателя – 360 Нм, и выдает он ее с 1375 до 2000 об/мин. В 130-сильной версии крутящий момент больше всего на 15 Нм, но диапазон его максимума уже – 500 оборотов, с 1500 до 2000 об/мин.

Уже в этом году переднеприводный Ford Transit и Transit Custom будут иметь в своем распоряжении новый 6-ступенчатый автомат.

Огромные зеркала с асферическими секторами снизу обеспечивают великолепную обзорность назад и лишь на большой скорости являются источником небольших
аэродинамических шумов.

Другое дело – самая мощная версия микроавтобуса. Transit с 170-сильным мотором выделяется своим характером. Он выдает на-гора 405 Нм, а полка максимального момента тут самая длинная – 750 об/мин, с  1750 до 2500 об/мин. Да, можно возразить, что этот двигатель более верховой, тогда как для транспортировки грузов предпочтительнее силовые агрегаты с максимальной тягой на низах. Но уже с 1300 об/мин крутящий момент 170-сильного мотора равен 360 Нм, и это именно тот максимум, на который способен 105-сильный двигатель Transit’а.

Грузовые возможности авто очень внушительны. Так, объем фургона наиболее вместительной версии – 15,1 м куб. Пол кузова закрыт пластиковым покрытием.

Ford Transit по-прежнему доступен с тремя вариантами колесной базы, с низкой и высокой крышей.

Конечно, кроме мощности и тяги очень важен показатель расхода топлива. В ходе тест-драйва в достаточно активном режиме движения максимальный аппетит самой мощной и большой версии Ford Transit составил 8,9 л на 100 км. На этом же маршруте автомобиль со 155-сильным мотором 2,2 литра потреблял 10,3 литра на сотню.

Традиционно элементы интерье­ра Transit’а напоминают детали легковой линейки Ford (да часто и являются ими).

Камера заднего вида здорово облегчает маневры назад, что особенно важно для грузовых фургонов с цельнометаллической будкой.

Ждем в Украине

Новые моторы позволили улучшить характеристики Transit’а по всем параметрам. Машина стала мощнее, тяговитей, экономичней. А вот в Украине Transit с новым семейством двигателей появится не раньше 2017 года, после вступления у нас в силу экологических стандартов Евро 6.

Фото автора и Ford