X

Тест-драйв «Фургона 2015 года»

Наш корреспондент Леонид Гоголев принял участие в тест-драйве автомобилей нового поколения Iveco New Daily, который проходил в Италии, на известном автополигоне Балокко.

Познакомиться с машиной Iveco New Daily мне довелось нынешним летом. А пару месяцев спустя я узнал, что она удостоена почетного титула «Международный фургон 2015 года». Более того, впервые за всю историю конкурса, начиная с 1991 года, победитель оторвался от ближайшего соперника на целых 17 баллов.

Снаружи и внутри
В новом, необычном дизайне автомобиля различные элементы экстерьера зрительно увязаны воедино. Плоскость ветрового стекла, окантованная широкой черной полосой, переходит на боковые окна. Затем она как бы вливается в линию, образованную фарами и радиаторной решеткой.
Капот расположен над двумя горизонтальными балками радиаторной решетки. Нижняя из них, сильно расширяясь к пухлым крыльям, как бы подчеркивает устойчивость машины.

Облик нового Daily функционален. Фары расположены высоко и отодвинуты назад, чтобы избежать повреждения от незначительных ударов. Увеличенная площадь остекления улучшает обзорность, а новый дизайн кабины улучшает аэродинамику машины.

Повышен комфорт, по сравнению с предыдущей моделью сиденье водителя опущено на 15 мм. Рулевое колесо стало на 20 мм меньше в диаметре и на 7 градусов ближе к вертикальному положению. Лобовое стекло теперь на 40 мм больше, и обзорность улучшена на 4 градуса. Эргономика кабины – одна из лучших в классе. Она дополняется усиленной звукоизоляцией и более эффективной системой климат-контроля.


Эргономика рабочего места -одна из лучших в классе. Руль стал меньше, а лобовое стекло – больше

Анатомия автомобиля
Новый Iveco Daily – это образец единства традиции и новаторства. С одной стороны, у машины сконструировано заново 80% компонентов кузова. А с другой – сохранена классическая несущая рама лестничного типа, которая гарантирует прочность и позволяет устанавливать на шасси большое количество разнообразных надстроек.

Автомобили выпускаются в двух базовых версиях: шасси с кабиной и интегрированный фургон. Полезный объем последнего может теперь достигать 18 и даже 19,6 м куб. – рекордные величины для данного класса машин. Следует также отметить версию в 10,8 м куб. Это лучшее авто в классе по грузовой эффективности, т.е. по соотношению длины грузового отсека и общей длины машины.

На моделях полной массой до 3,5 т включительно устанавливается новая передняя подвеска Quad-Leaf. В ней сочетаются двойные поперечные рычаги, соединенные с поперечными же листовыми рессорами. Это обеспечивает небольшие размеры и малый вес подвески. По сравнению с предыдущей моделью Daily она позволяет, во-первых, выдержать на 100 кг большую нагрузку (до 1900 кг), во-вторых, увеличить клиренс на 45 мм (до 175 мм), и в-третьих, повысить грузоподъемность на 40 кг.

На автомобилях полной массой cвыше 3,5 т и до 7,0 т применяется другая подвеска – Quad-Tor. Она имеет поперечные рычаги и торсионный стержень в качестве упругого элемента. Конструкция ее переработана. Она выдерживает нагрузку на ось до 2,5 т. Кстати, использование торсиона является уникальным решением в этом сегменте – оно используется на всех поколениях Daily.

Задняя подвеска на машинах с односкатными колесами на ведущей оси также была переработана. Ее геометрию изменили с целью увеличить устойчивость и повысить эффективность роботы амортизаторов. Вес уменьшен на 8 кг в сравнении с предыдущей моделью. А грузовой отсек удалось понизить на 55 мм, что вывело новый Daily на первое место среди машин подобного класса на рынке.

Моторы имеют рабочий объем 2,3 или 3,0 л. Есть 8 вариантов по мощности: от 106 до 205 л.с. Возможны версии по экологической чистоте: Евро 5b+ с системой очистки газов EGR или же Евро 6, где сочетаются две системы – EGR и SCR (с AdBlue). На версии Евро 6 применена система Сommon Rail, которая позволяет увеличить давление впрыска до 2000 бар. Имеется и 136-сильный мотор, работающий на натуральном газе. Коробка передач – механическая, 6-ступенчатая. А с октября 2014 года доступен и 8-ступенчатый автомат.

Новые машины экономичнее предшественницы: разница может доходить до 5,5%. Так, улучшенная аэродинамика позволяет сэкономить 1,5% топлива. А функция Eco Switch, которая обеспечивает работу двигателя с пониженным максимальным крутящим моментом, что особенно уместно при неполной загрузке, снижает расход топлива на 0,8%. Применение шин Eco-Tyres с пониженным сопротивлением качению экономит еще 1,4% топлива.

Повышена активная безопасность. Наряду со стандартной системой cтабилизации ESP появилась система слежения за движением по заданной полосе Lane Departure Warning System (LDWS).

На ходу
Мне удалось обкатать четыре модификации нового Daily – с разными кузовами, колесными базами и двигателями. В самом начале нужно было заехать в парковочную зону, точно установить автомобиль у специальной черты. А затем задним ходом, причем с разворотом на 90 градусов, требовалось выехать по обозначенному фишками коридору. Далее следовало проверить радиус разворота. Он, естественно, был наименьшим у самого короткого (база 3,0 м) бортового грузовика – 5,25 м, что является лучшим показателем в классе. Неплох он был и у фургона (база 3,52 м) – 5,95 м. Затем нас ждал проезд через «лежачих полицейских», где мы лично убедились в комфортности новой передней подвески колес Quad-Leaf.

Действие тормозов, снабженных ABS и ESP, мы проверяли на участке, специально политом водой. Они работали эффективно, но мягко. Проверка автомобилей на разгонную динамику проходила на участке длиной 500 м, со старта с места. Первый заезд я сделал на фургоне полной массой 3,5 т с самым мощным мотором в 205 л.с. Но признаюсь, что набор скорости до 70 км/ч показался мне вяловатым. Зато потом у турбодизеля открылось второе дыхание, стрелка спидометра быстро пошла вправо.

Во время следующего заезда, где проверялась эластичность мотора, меня приятно удивил бортовой автомобиль 35S15 с 2,3-литровым двигателем всего в 146 л.с. На мерный километровый участок я выехал на 6-й передаче со скоростью всего 50 км/ч. Зато на финишной отметке, хотя машина была полностью загружена (полная масса 3,5 т), скорость уже перевалила за сотню. Ну а у 205-сильной машины этот показатель был еще выше – 115 км/ч.

Замер расхода топлива проходил с ходу на участке длиной 1 км. Самым экономичным у меня оказался 10-кубовый фургон с двигателем 2,3 л (146 л.с.). При средней скорости 80 км/ч он потреблял около 6,0 л на 100 км.


Полезный объем грузовых фургонов может теперь достигать 19,6 м куб. – рекорд для класса

Далее путь пролегал по трассе, которая имитировала провинциальную загородную дорогу – асфальтированную, но неширокую, часто с резкими поворотами. А завершился первый этап теста прохождением «змейки» длиной 23 м. С ней справились все четыре мои машины, в том числе самая длинная (база 4,1 м). Трасса второго этапа имитировала скоростную магистраль, где можно было оценить динамику авто. А повороты были плавными, что позволяло прочувствовать хорошую устойчивость машины на скорости.

Все тестируемые автомобили продемонстрировали эластичность своих моторов, которые хорошо тянули уже с 1500 оборотов в минуту. Неплохо показала себя и механическая коробка передач, разве что ход рычага по горизонтали был маловат и с непривычки можно перепутать 3-ю и 5-ю передачи. Приятно удивил самый тяжелый грузовик Daily, 70С17N полной массой 7,0 т. На нем был установлен трехлитровый двигатель уменьшенной мощности – не 205, а 170 л.с. Но этого вполне хватало для динамичной езды.

У этой машины, в отличие от других, на приборном щитке не высвечивался номер включенной передачи – лишь неизменно маячила буква «Т». Разгадка оказалась простой: поскольку это был грузовик более тяжелого класса, чем его 3,5-тонные собратья, здесь уже имелся тахограф, в который требовалось вставить соответствующую карточку водителя. К счастью, она у меня была.


Все тестируемые машины, как и положено, были загружены балластом


На автомобили Iveco New Daily возможна установка самых разнообразных спецнадстроек. Одна из популярныхх версий – высокоподъемная автовышка., в данном случае 20-метровая
Multitel 20Z