X

Тест-драйв грузовиков Renault: специальность – дистрибуция

Недавно нам удалось познакомиться с новой линейкой развозных грузовиков Renault, в том числе на электротяге. Мы отправились во Францию, на презентацию этих автомобилей для европейских журналистов.

В прошлом году компания Renault Trucks представила новое поколение грузовиков, которое включает магистральные тягачи ряда T, строительные – С и K, а также развозные машины семейства D (подробнее см. «КА» №7–8, 2013 ). Осенью нам удалось протестировать дальнобойные модели (см. «КА» №10, 2013 ), а вот теперь появилась возможность испытать на ходу «горожан» D.

Большая семья
При первом знакомстве с модельным рядом D сразу бросается в глаза его свежий дизайн. Особо отметим характерную трапециевидную решетку радиатора – родовую черту всего нового поколения грузовиков Renault. Кабины получили другой интерьер, с повышенным комфортом для водителя и пассажиров.


Развозной автомобиль renault D Cab 2m оснащен кабиной шириной всего 2,0 м. Этап модель отличается неплохой динамикой и хорошей маневренностью

Машины семейства D предназначены для широкого круга работ и предлагаются в многочисленных версиях. Шасси имеют колесную базу тринадцати размеров (от 3,25 до 6,8 м). Колесная формула 4х2, 4х4 и 6х2. Кабины – девяти видов.

Автомобили  могут быть оснащены самыми различными типами кузовов. Интересно, что их конструкция позволяет сократить время установки надстроек на 20% по сравнению с предшественниками. Отметим, что модельный ряд D разрабатывался в сотрудничестве с потребителями, что обеспечивает наиболее полное удовлетворение их нужд.

Все грузовые авто линейки D оснащены новыми турбодизелями экологического стандарта Евро 6. Подчеркнем, что расход топлива, в сравнении с двигателями Евро 5, не увеличился, как это часто бывает, а остался на прежнем уровне. Один из моторов, 6-цилиндровый DTI 8 (7,7 л), развивает 250 л.с. (950 Нм), 280 л.с. (1020 Нм) или 320 л.с. (1200 Нм). Другой, 4-цилиндровый DTI 5 (5,1 л), выдает на-гора 210 л.с. (800 Нм) или 240 л.с. (900 Нм). Кстати, последний является в своем сегменте наиболее мощным на рынке.

На автомобилях серии D в качестве стандартных устанавливаются автоматизированные коробки передач ZF: 6-ступенчатая Optitronic (на ряде D) и 12-ступенчатая Optidrive (на D Wide). А на грузовиках D Access, имеющих низкопольную кабину, применяется автоматическая трансмиссия Allison, 5- или 6-ступенчатая. Впрочем, на машинах серии D могут быть установлены и механические коробки передач ZF, 6- или 9-ступенчатые.


Renault D12 MED показал хорошую динамику, эргономика кабины была также на высоте


За рулем

Маршрут тест-драйва пролегал по окрестностям Лиона и включал дороги разных типов. Для первого теста я выбрал солидный грузовик D12 MED (4х2) полной массой 12 т. Он был оборудован вместительным кузовом-фургоном и, в отличие от многих развозных горожан, имел колеса большого диаметра – 22,5 дюйма. Забираться в высоко расположенную кабину было удобно, а сама она оказалась просторной, с приятным новым интерьером.

6-цилиндровый турбодизель DTI 8 мощностью 250 л.с. обеспечивал довольно тяжелой машине неожиданно хорошую динамику, хотя, на мой взгляд, был несколько шумноват. Заметим, что все моторы для автомобилей серии D специально адаптированы для работы в городских условиях. На максимальный крутящий момент они выходят, как я с удовольствием убедился, начиная уже с 900 оборотов в минуту, что способствует экономии топлива. Автоматизированная 6-ступенчатая коробка передач ZF работала быстро, а сам момент переключения почти не ощущался.

При поездке по извилистой трассе приятно удивила отменная маневренность машины и точность рулевого управления. И это при том, что руль, как обычно на грузовиках такого класса, был не слишком острым. При езде мы оценили хорошую обзорность, которую обеспечивали боковые и передние зеркала. Тормоза показали себя очень эффективными, а усилия на педалях были невелики.

Для следующей поездки я взял машину куда более компактную – грузовик полной массой всего 3,5 т. Это была версия D Cab 2m – с кабиной шириной 2,0 м. Тем не менее мы, хоть и не очень вольготно, разместились здесь втроем – я и два представителя фирмы. Мощности 4-цилиндрового турбодизеля в 180 сил с лихвой хватало для динамичной езды. Коробка передач на моей версии оказалась механической, 6-ступенчатой. В работе она была четкой. Рычаг переключения (типа джойстик) располагался у щитка приборов, освобождая такое нужное здесь пространство для ног. Маневренность короткой машины была выше всяких похвал. Порадовал и низкий уровень внутреннего шума.


Электрический грузовичок Renault Maxity Electric имеет нулевой вредный выброс в атмосферу и идеально подходит для развозок по городу

Под конец тестовой программы мне повезло. Несмотря на обилие желающих, удалось-таки обкатать интереснейшую новинку – грузовичок Maxity Electric. Здесь не было никаких сложных гибридных технологий: чисто электрический автомобиль, с двигателем в 47 кВт (270 Нм).
Правда, полная его масса – 4,5 т – была на тонну больше, чем у дизельного собрата, но машина оказалась на ходу очень резвой. И неудивительно: ведь электромотор, как известно, выходит на максимальный крутящий момент, в отличие от дизеля, уже с самых малых оборотов – почти с нуля.

И еще одно преимущество электротяги – экологическая чистота. У машины – нулевой выброс окиси углерода. Приятно было отметить и низкий уровень внешнего шума – всего 63 дБ. Это важный показатель для работы в ночное время и в зонах отдыха. Запас хода автомобиля вполне достаточен для работы в городе – до 100 км. Еще один положительный момент – наличие системы Hill Start Aid, позволяющей стартовать на подъеме без отката назад. 

Как сообщили на пресс-конференции, линейка грузовых электромобилей Renault будет развиваться дальше. В настоящее время ведутся работы над моделью более тяжелого класса – полной массой 16 т.


Кабина Renault Maxity Electric почти не отличается от интерьера дизельного собрата. Главное изменение – автоматическая коробка передач Allison с кнопочным управлением

Примечательные экспонаты
На презентации журналистам показали еще ряд интересных машин. Правда, ездить на них не полагалось.
Обращал на себя внимание автомобиль D Access. Он предназначен для работы в городе – для вывоза мусора и дистрибуции. Его характерная черта – просторная кабина с низким уровнем входа.

У этой машины отменная маневренность. Радиус поворота по колее составляет только 6,6м. В версии с колесной формулой 6х2 шасси имеет заднюю управляемую ось, контролируемую электроникой. Двигатель DTI 8 развивает 280 или 320 л.с. Важно, что автоматическая коробка передач Allison 3000 адаптирована для работы с мусоровозами: при каждой остановке авто (а они у мусоровоза очень частые) она автоматически переключается на нейтраль. Подвеска всех колес – пневматическая. 

В экспозиции был представлен и грузовик D26 Wide biodiesel, т.е. работающий на экологичном биодизельном горючем.
Мотор DTI 8 в биодизельной версии развивает 320 л.с. Нужно сказать, что представленный силовой агрегат был оснащен специальным сенсором, который позволяет определить, какой тип горючего поступает из бака – биотопливо, обычное дизельное или их смесь, и задает соответствующие параметры работы двигателя.

В трансмиссии использована автоматическая коробка передач Allison. Полная масса биодизельного грузовика – 26 т. 

Пожарный полноприводный автомобиль D14. Кабина – двухрядная, на 8 человек, усилена каркасом безопасности. Полная масса – 14 т. Дизель DTI 8 – 280 л.с. Угол въезда – 27 градусов.

Шасси Renault D Access служит базой прежде всего для коммунальных автомобилей. Его особенность – кабина с низким уровнем пола для удобного доступа.

Renault D c cамосвальным кузовом мультилифт. 

Модель серии D c двухоядной кабиной.