X

Тест-драйв нового Iveco Daily

Наш корреспондент Леонид Гоголев недавно принял участие в тест-драйве автомобилей нового поколения Iveco Daily, который проходил в Италии, на известном автополигоне Балокко.

Нужно сказать, что автомобили Iveco Daily занимают особое место в истории европейского автопрома. Модели под таким название выпускаются 36 лет, и с тех пор произведено свыше 2,6 млн. машин, которые поставлены в 110 стран мира. Таким образом, Daily – это один из самых распространенных легких коммерческих автомобилей. Первое поколение Daily появилось в 1978 году (на фото). Второе принципиально новое (модернизации не в счет) – в 1999 году. И наконец, третье было  запущено в серию в июне нынешнего года. Машины выпускаются на двух заводах: Iveco Suzzara в Италии и Iveco Vallodolid в Испании.

СНАРУЖИ И ВНУТРИ
Сразу обращает на себя внимание полностью новый, необычный и яркий дизайн автомобиля. Здесь различные элементы экстерьера зрительно увязаны воедино. Плоскость ветрового стекла, окантованная широкой черной полосой, переходит на боковые окна.  Затем она как бы вливается в линию, образованную фарами и радиаторной решеткой, а также в наружные зеркала.

Форма скругленного капота удачно просчитана для легкого доступа к двигателю. Капот расположен над двумя горизонтальными балками радиаторной решетки. Нижняя из них, сильно расширяясь к пухлым крыльям,  как бы подчеркивает устойчивость машины. А позади колесной ниши, на кабине имеется широкая горизонтальная накладка.  

Облик нового Daily функционален. Так, фары расположены весьма высоко и отодвинуты назад, чтобы избежать повреждения от незначительных ударов. Увеличенная площадь остекления делает кабину более светлой и улучшает обзорность. И наконец, новый дизайн кабины также улучшает аэродинамику машины, что немаловажно.

На новом Daily посадка водителя и комфорт практически те же, что и на хорошем легковом автомобиле. По сравнению с предыдущей моделью, сиденье опущено на 15 мм. Рулевое колесо стало на 20 мм меньше в диаметре и на 7 градусов ближе к вертикальному положению. Лобовое стекло теперь на 40 мм больше, и его обзорность улучшена на 4 градуса.  Эргономику кабины можно считать одной из лучших в классе. Она дополняется усиленной звукоизоляцией и более эффективной системой климат-контроля.

АНАТОМИЯ АВТОМОБИЛЯ
Новый Iveco Daily – это образец единства традиции и новаторства. С одной стороны, у машины сконструировано заново 80% компонентов кузова. А с другой – сохранена классическая несущая рама лестничного типа, которая гарантирует прочность, а также позволяет устанавливать на шасси большое количество разнообразных надстроек.

Автомобили выпускаются в двух базовых версиях: шасси с кабиной и интегрированный фургон. Полезный объем последнего может теперь достигать 18 и даже 19,6 м куб. – рекордные величины для данного класса машин. Следует также отметить версию в 10,8 м куб. Это лучший автомобиль в классе по грузовой эффективности, т. е. по соотношению длины грузового отсека и длины машины. Благодаря удлиненной колесной базе и укороченному заднему свесу новый Daily имеет отменную управляемость, что особенно важно при езде по узким городским улицам, на складских территориях и т. д. 

На моделях полной массой до 3,5 т включительно устанавливается в качестве стандарта новая передняя подвеска Quad-Leaf (на фото). Она отлично подходит для версий как с одинарными, так и со сдвоенными задними колесами, как к фургонам, так и к шасси. В ней сочетаются двойные поперечные рычаги, соединенные с поперечными же листовыми рессорами. Это обеспечивает небольшие размеры и малый вес подвески. По сравнению с предыдущей моделью Daily, она позволяет, во-первых, выдержать нагрузку на 100 кг большую (до 1900 кг); во-вторых, увеличить высоту шасси над землей на 45 мм (до 175 мм); и наконец, в-третьих, увеличить грузоподъемность на 40 кг.

На автомобилях полной массой cвыше 3,5 т и до 7,0 т применяется другая подвеска – Quad-Tor. Она имеет поперечные рычаги и торсионный стержень в качестве упругого элемента. Конструкция ее переработана, по сравнению с подвеской предыдущего поколения. Она выдерживает нагрузку на ось до 2,5 т. Кстати, использование торсиона является уникальным решением в данном сегменте. Оно используется на всех поколениях Daily.

Задняя подвеска на машинах с односкатными колесами на ведущей оси была также переработана. Ее геометрию изменили с целью увеличить устойчивость и повысить эффективность роботы амортизаторов. Вес снижен на 8 кг, по сравнению с предыдущей моделью. А грузовой отсек удалось понизить на 55 мм, что вывело новый Daily на первое место среди машин подобного класса на рынке. 

Покупатели новых автомобилей Daily могут выбрать моторы рабочим объемом 2,3 или 3,0 л. Имеется 8 вариантов дизельных силовых агрегатов по мощности: от 106 до 205 л. с. Возможны версии по экологической чистоте: Евро 5b+ с системой очистки газов EGR, или же Евро 6, где сочетаются две системы: EGR и SCR (с AdBlue). На версии Евро 6 применена система Сommon Rail, которая позволяет увеличить давление впрыска до 2000 бар. Типовой ряд завершает девятый, 136-сильный мотор, работающий на натуральном газе. Все коробки передач 6-ступенчатые. Среди них есть КП Agile, которая может работать в автоматическом или секвентальном режимах.

Важная черта машины – топливная экономичность, которая может доходить до 5,5%, по сравнению с предыдущей моделью. Это достигнуто благодаря ряду факторов. Так, улучшенная аэродинамика позволяет сэкономить 1,5% топлива. А функция Eco Switch, которая обеспечивает работу мотора с пониженным максимальным крутящим моментом, что особенном уместно при неполной загрузке, снижает расход топлива на 0,8%. Правда, максимальная скорость снижается при этом на 5 км/ч. Применение шин Eco-Tyres с пониженным сопротивлением качению экономит еще 1,4% топлива.

В новом Iveco Daily повышена активная безопасность. Наряду со стандартной системой cтабилизации ESP появилась система Lane Departure Warning System (LDWS). Она подает звуковой сигнал, если машина выезжает за линию разметки без включения указателя поворота.

НА ХОДУ
Испытательный полигон Балокко, принадлежащий Fiat Chrysler Automobiles – один из крупнейших в Западной Европе. На его территории разместились участки, имитирующие дороги различного типа. Это позволяет всесторонне испытывать здесь самые разнообразные автомобили – как легковые, так и коммерческие. В ходе теста мне удалось обкатать четыре модификации нового Daily – с разными кузовами, колесными базами и двигателями. Испытание каждой машины проходило в два этапа на двух разных трассах.

В самом начале нужно было заехать в парковую зону, точно установить автомобиль у специальной черты. А затем задним ходом, причем с разворотом на 90 градусов, требовалось выехать по обозначенному фишками коридору. Далее следовало проверить радиус разворота. Он, естественно, был наименьшим у самого короткого (база 3,0 м) бортового грузовика – 5,25 м – лучший показатель в классе. Неплох он был и у фургона (база 3,52 м) – 5,95 м. Затем нас ждал проезд через «лежачих полицейских», где мы лично убедились в преимуществах новой передней подвески колес Quad-Leaf – весьма мягкой и комфортной.

Действие тормозов, снабженных ABS и ESP, мы проверяли на участке, специально политом водой. И признаюсь, высокой эффективности я даже не ожидал. При этом они работали довольно мягко. Проверка автомобилей на разгонную динамику проходила на участке длиной 500 м, со старта с места. Разгоняться нужно было максимально активно. Первый заезд я сделал на фургоне полной массой 3,5 т с самым мощным мотором в 205 л.с. Но признаюсь, что набор скорости до 70 км/ч показался мне вяловатым. Зато потом у турбодизеля открылось второе дыхание, стрелка спидометра быстро пошла вправо: 80, 90, 100 км/ч – и все, мерный участок кончился…

Во время следующего заезда, где проверялась эластичность мотора, меня приятно удивил бортовой автомобиль 35S15 с 2,3-литровым двигателем всего в 146 л. с. Но этот мотор имел двойной турбонаддув и оказался очень эластичным в работе. На мерный километровый участок я выехал на 6-й передаче со скоростью всего 50 км/ч. Зато на финишной отметке, хотя машина была полностью загружена (полная масса 3,5 т), скорость уже перевалила за «сотню». Ну а у 205-сильной машины этот показатель был еще выше – 115 км/ч.

Замер расхода топлива проходил с ходу на участке длиной 1 км. Самым экономичным у меня оказался 10-кубовый фургон с двигателем 2,3 л (146 л. с.). При средней скорости 80 км/ч он потреблял около 6,0 л на 100 км.

Далее путь пролегал по трассе, которая имитировала провинциальную загородную дорогу – асфальтированную, но неширокую, часто с резкими поворотами. А завершился первый этап теста прохождением «змейки» длиной 23 м. С ней справились все четыре мои машины, в том числе самая длинная (база 4,1 м), которую нужно было вести особенно аккуратно.

Трасса второго этапа имитировала скоростную магистраль. Здесь имелись прямые участки, на которых можно было хорошо разогнаться, оценить динамику машины. А повороты были плавными, что позволяло прочувствовать хорошую устойчивость автомобиля на скорости, в чем, конечно, была заслуга новой подвески.

Вообще, все тестируемые машины продемонстрировали эластичность своих моторов, которые хорошо тянули уже с 1500 оборотов в минуту. Неплохо показала себя и механическая коробка передач. Разве что ход рычага по горизонтали был маловат и с непривычки можно перепутать 3-й и 5-ю передачи.

Приятно удивил самый тяжелый грузовик Daily, модель 70С17N – полной массой 7,0 т. На нем был установлен трехлитровый двигатель уменьшенной мощности – не 205, а 170 л.с. Но этого вполне хватало для динамичной езды.

Я обратил внимание, что у этой машины, в отличие от других, на приборном щитке не высвечивался номер включенной передачи – лишь неизменно маячила буква «Т». Разгадка оказалась простой: поскольку это был грузовик более тяжелого класса, чем его 3,5-тонные собраться, здесь уже имелся тахограф, в который требовалось вставить соответствующую карточку водителя. К счастью, она у меня была.

На презентации новые автомобили Iveco Daily были также представлены с различными типами кузовных надстроек. Среди них – машина с кузовом-рефрижератором для перевозки мороженого, а также автокран.