Тест-драйв нового тягача Renault серии T
Тягачи Renault cерии T получили совершенно иной дизайн кабины. Заметно улучшилась аэродинамика: лобовое стекло отклонено назад на 12%, а кабина имеет трапециевидную форму в плане: ширина ее в передней части составляет 2,3 м, а в задней – 2,5 м. Появились новые спойлеры. Коэффициент лобового сопротивления (Сd) снизился на 12%. Для теста были предоставлены машины с двумя спальными кабинами: стандартной и высоко расположенной. Последнюю снаружи легко отличить по дополнительной решетке радиатора в рамке, расположенной над основной решеткой. Внутри высокая кабина имеет совершенно ровный пол, без моторного тоннеля (подробнее см. «КА» №7-8’2013).
Удалось протестировать два тягача с 6-цилиндровыми двигателями DTI 13 рабочим объемом 12,8 л, отвечающие стандартам Евро 6. На одном мощностью – 473 л. с., на другом – 512 л.с. На максимальный крутящий момент оба они выходили в широком диапазоне оборотов – от 1050 до 1400 в минуту. На обоих грузовиках была установлена роботизированная 12-ступенчатая трансмиссия OptiDriver. Вообще на магистральных тягачах Renault серии T она является стандартной. Переход с одной передачи на другую происходил быстро и ощущался по еле заметным щелчкам. Более подробно о тест-драйве мы расскажем в октябрьском номере журнала «Коммерческие автомобили».