X

Тестируем новый Ford Transit Connect

В Мюнхене прошел тест-драйв нового автомобиля Ford Transit Сonnect, носящего звание «Международный фургон 2014 года». На мероприятии побывали и украинские журналисты.

Компания Ford – первый и единственный автопроизводитель, ставший обладателем высокой награды International Van of the Year («Международный фургон года») два раза подряд. В прошлом году ее завоевала модель Transit Custom (тест-драйв см. «КА» №10’2012). В настоящее время компания Ford реализует двухлетний проект по полному обновлению своей линейки легких коммерческих автомобилей. В нее, кроме представленного нам Transit Connect, входят еще три модели: «старший брат» Transit Custom, а также двухтонный Transit и самый легкий в семействе – Courier; два последних будут представлены в 2014 году.

Представленный автомобиль Ford Transit Connect, несомненно, заслужил свой высокий титул. Прежде всего, он является в своем классе по топливной экономичности. Действительно, в версии с 1,6-литровым турбодизелем Duratorq TDCi он расходует всего 4,0 л на 100 км, а выбросы СO2 составляют всего лишь 105 г на км. Эти показатели на 34% лучше, чем у предыдущей модели, находящейся сегодня на производстве. Экономия на топливе в стандартном 4-летнем цикле эксплуатации составит, по подсчетам, более 1750 евро. Этот двигатель доступен в трех версиях по мощности в 75, 95 и 115 л. с.

Transit Connect может оснащаться и бензиновым, трехцилиндровым двигателем EcoBoost – с прямым впрыском и турбонаддувом. Он при рабочем объеме всего один литр (!) развивает 100 л.с. и расходует в комбинированном режиме всего 5,6 л на 100 км, выбрасываю только 129 г окиси углерода на 100 км пути. Есть и 4-цилиндровый «собрат» EcoBoost, рабочим объемом 1,6 л и мощностью уже 150 л.с. Он расходует на 100 км уже 8,0 л топлива. Отметим, что у новых машин значительно снижены затраты на плановый сервис и ремонт. Межсервисный интервал увеличен до 30 тыс. км.

Новый Ford Transit Connect выпускается с кузовами фургон, фургон с двойной кабиной и «комби». Машина отличается удобным доступом в грузовой отсек и высокой грузоподъемностью – до 1000 кг, что делает ее самым интересным предложением на рынке. Автомобиль предлагается с короткой и длинной колесной базой, емкость грузового отсека составляет, соответственно, 3,7 и 4,4 м куб. (со сложенным передним пассажирским сиденьем). Интересно, что длиннобазная версия – единственный в своем классе автомобиль, способный перевозить стандартную европалету с загрузкой через боковую дверь. Это достигается самому широкому боковому дверному проему в классе. Версия Kombi комплектуется уникальной, плоской грузовой платформой и складывающимися задними сиденьями.

В новом Transit Сonnect можно перевозить громоздкие и грузы длиной до 3,4 и 3,7 м – в зависимости от длины колесной базы. Чтобы добиться этого, изменен целый ряд конструктивных решений. Это люк в перегородке и специальный механизм складывания крайнего пассажирского сиденья. Кроме того, изменена конструкция приборной панели, что позволяет задвигать под нее длинномерные грузы. В отличие от предшественника, рядом с водителем расположено двуместное пассажирское сиденье. Интересно, что его подушка может откидываться к спинке, что позволяет загружать большие ящики на пол.

Участники тест-драйва – автомобильные журналисты из разных стран Европы – собрались ранним утром в аэропорту Мюнхена. Рядом на обширной площади нас уже ждали тестовые машины. Прямо на них, заняв места за рулем, мы отправились в демоцентр, расположенный где-то в трех десятках километрах, а оттуда, после лекций разъехались по разным маршрутам. Первым моим «крестником» стал длиннобазный ярко-красный автомобиль цвета Race Red. Он оснащен 1,6-литровым двигателем Duratorq TDCi в 95 л.с. и 5-ступенчатой механической КП. На этой машине, как и на всех остальных, установлена система «старт-стоп» (Ford Auto Start Stop). Мне довелось насладиться ею сполна, двигаясь в многокилометровой пробке на автостраде.

Встречи со второй машиной я ждал с особым нетерпением, ведь на ней был установлен новейший 1,0-литровый двигатель EcoBoost в 100 л.с. Мне досталась короткобазная версия, окрашенная в темно-синий «металлик» – Midnight Sky Metallic. Коробка передач здесь уже 6-ступенчата. И не зря: однолитровый двигатель, весьма мощный для такого рабочего объема, был, на мой взгляд, не таким эластичным как дизель. Под занавес теста мне удалось оседлать еще одну модель – белоснежную, цвета Frozen White. На ней стоял уже знакомый турбодизель и 5-стпенчатая КП. Однако эта машина имела короткую базу и была загружена меньше – 150 кг вместо 300. Как и следовало ожидать, она оказалась более маневренной. Что же касается динамики, то особой разницы не чувствовалось.

В общей сложности, я наездил по дорогам Германии чуть больше двухсот километров. Дороги были разные – и широкие, многополосные автострады, где можно развивать до 130 км/ч, и гораздо чаще – более скромные шоссе, а также узкие извилистые проселки. Впрочем, последние, не в пример нашим, тоже были с асфальтовым покрытием, причем, даже неплохим. Машины показали неплохую динамику и хорошую устойчивость на поворотах. Руль был в меру тугой и очень точный, в чем заслуга электроусилителя. Особо порадовала топливная экономичность. Конечно, заявленных фирмой 4 литров на 100 км у дизельного двигателя мне добиться не удалось, учитывая дорожные условия. Тем не менее, я уложился в пять литров с хвостиком.

Нужно сказать, что все обкатанные мной автомобили Transit Connect были укомплектованы целым рядом систем активной безопасности. Среди них нужно назвать систему курсовой устойчивости ESP c функцией Load Adaptive Control, учитывающей степень загрузки автомобиля. При трогании на подъеме выручает система Hill Start Assist. К сожалению, не удалось испытать систему Trailler Sway Assist, устраняющую раскачивание прицепа, которого у нас, естественно, не было. Быстро остановить автомобиль помогает дотормаживающая система Emergency Brake Assist. При этом система Emergency Brake Light автоматически включает «аварийку», что снижает риск наезда сзади идущего автомобиля.

Развертывание производства новых автомобилей Ford Transit Connect намечено на конец нынешнего года. А уже в первые месяцы следующего они будут поступать и на украинский рынок, причем с обоими двигателями – и дизельным, и бензиновым.

На территории демоцентра журналистам дали возможность испытать в деле и одну из новейших систем безопасности, применяемую на новых Ford Transit Connect. Сначала устанавливаешь машину в каких-то 30 – 40 м перед неподвижным препятствием – эластичным щитом. Затем разгоняешь автомобиль до скорости 20 км/ч – и… убираешь ноги с педалей. И машина начинает тормозить сама. Она останавливается в каком-то полуметре от препятствия.