Три товарища

Мини-грузовички «Шана»


Мини-грузовички «Шана»
Мини-грузовички «Шана». Самый маленький – самый маневренный.
Мини-грузовички «Шана». При активной «рулежке» высокий фургон немного кренится.
Мини-грузовички «Шана». Пикап «Дуэт» может использоваться и в качестве семейного автомобиля.
Мини-грузовички «Шана». Приборная панель: простенько, но со вкусом. Жаль, что на щитке нет тахометра.
Мини-грузовички «Шана». В фургоне – откидные скамейки. В ЗИПе – запасные лампочки, масляный фильтр и канистра с китайским бензином на 2 л!
Мини-грузовички «Шана». На мини-грузовичке SC1016 аккумулятор расположен снаружи и не защищен.
Мини-грузовички «Шана». «Малыш» SC1016 – как раз для девушек. Правда, при посадке и высадке надо помнить о невысоком дверном проеме.

Мы уже не раз писали о китайских грузовиках, как маленьких,
так и большегрузных. Осенью на украинском рынке появились самые младшие
представители автопрома Поднебесной – машинки «Шана» грузоподъемностью
500 – 800 кг.

На тест мы взяли три
различных автомобиля, выпущенных Changan Automobile Co Ltd. У нас эти
машинки для удобства назвали «Шана», причем грузопассажирский фургон получил
еще приставку «Райдуга», а пикап с двухрядной кабиной – «Дуэт». В Украине
такой класс «мини-коммерсантов» почти не представлен, за исключением Daewoo
Damas, в небольшом количестве поступивших к нам несколько лет назад, и
ввозимых правдами и неправдами подержанных машинок Subaru, Suzuki и Piaggio.

Снаружи

Пикап с двухрядной кабиной SC1022 «Дуэт» и грузопассажирский фургон SC6391
«Райдуга» – машины с полукапотной компоновкой и одинаковым дизайном передней
части. Внешне это вылитый «японец» Suzuki Carry последнего поколения,
которое дебютировало в конце 90-х. Те же блок-фары, бамперы, выштамповки
на дверях и т. д. Впрочем, в этом нет ничего удивительного: у китайцев
сейчас модно перенимать дизайнерский опыт у ведущих автоконцернов.

Бортовой «китайчонок» SC1016 – самый маленький. Он на 8 см уже и на
17 см ниже, чем пикап. С грузопассажирским фургоном его можно и не сравнивать
– тот длиннее и выше на 40 см и шире на 18 см. Модель получила компоновку
с кабиной над двигателем, характерную для азиатских мини-грузовичков.
И дизайн здесь совсем иной.

Открываем дверь и садимся в «малыша»… Кстати, это оказалось не так уж
легко – голова цепляется за верх дверного проема, надо пригибаться. Интересно,
каково здесь будет высоким людям?

Руль очень маленький, просто игрушечный. Такой же и щиток приборов –
минимум контрольных ламп, спидометр, правда, довольно наглядный, с крупной
оцифровкой, да два указателя – запаса топлива и температуры охлаждающей
жидкости. Сиденье жестко прикручено к полу: не регулируется даже спинка,
которой просто некуда откидываться.

Пикап и грузопассажирский фургон больше подходят для среднего по комплекции
и росту европейца. Посадка более высокая, да и места в кабине больше –
как по ширине, так и по высоте. Кресло водителя регулируется в двух направлениях:
по длине и по углу наклона спинки. Ремни безопасности здесь, в отличие
от бортового «малыша», современные – инерционные. Щиток приборов такой
же спартанский, хотя управление системой вентиляции и отопления – с более
удобными ползунками и понятной символикой. Руль здесь уже покрупнее, с
пухлой ступицей. Примечательно, что все три автомобиля уже в базовой комплектации
оборудуются магнитолой.

На ходу

Грузовичок SC1016 оснащен 800-кубовым бензиновым моторчиком Евро 2 мощностью
40 л. с. и 4-ступенчатой коробкой передач. На ходу двигатель оказался
довольно резвым, а хорошо подобранные передаточные числа и главная пара,
рассчитанные на движение с нагрузкой, позволяют ехать по городу наравне
со «взрослыми», с крейсерской скоростью до 70 км/ч. Можно и больше, но
зачем надрывать маленькое «сердце»? Да и уровень шума в салоне в этом
случае изрядно возрастает. При включении передачи заднего хода снаружи
начинает звучать зуммер – отличное решение, повышающее уровень безопасности.
Кстати, на пикапе и фургоне такого не было, а жаль.

Гидроусилителя нет. Да и зачем он здесь? Руль и без того легкий, может,
даже чересчур. Грузовичок отлично входит в повороты, причем крены минимальные.
А вот зависимая рессорная подвеска задних колес жестковата.

На пикапе и фургоне установлены 1,0-литровый 53-сильный мотор Евро 2
и 5-ступенчатая коробка передач. Совсем другой коленкор! Эти машины бегают
заметно резвее. Хотя четкость включения 5-й передачи оставляет желать
лучшего – будем надеяться, что со временем она приработается. Руль на
пикапе в меру легкий, очень информативный, а вот на фургоне – излишне
тугой, особенно при активном вращении от упора до упора. На высокой скорости,
на прямиках и в поворотах курсовая устойчивость отличная. Подвеска в меру
жесткая: с одной стороны, комфортная, с другой – не дает узкому и высокому
кузову сильно крениться в поворотах.

Педали на всех машинках довольно маленькие, но удобные. Так, напольный
акселератор позволяет точно дозировать подачу топлива. Сцепление – не
ватное и не тугое, берет в самом верху. Тормоз – мягкий и прогнозируемый,
только на самом маленьком грузовичке его педаль куда-то проваливалась,
и машина начинает замедляться ближе к концу ее хода. Думается, что дело
в недостаточной регулировке, и все поправимо. В пикапе и фургоне дает
о себе знать отсутствие места для отдыха левой ноги – она упирается в
сильно выступающую колесную арку. А вот на маленьком «курилке» этой проблемы
не возникает – все очень удобно.

Ночью щиток подсвечивается мягким зеленым светом. Жаль только, что подсветки
лишены блок управления микроклиматом салона и клавиши настройки магнитолы.
А вот мощный световой поток передних фар, особенно грузопассажирского
фургона, оборудованного еще и «противотуманками», приятно удивил.

Китайские машинки нам действительно понравились. И пусть они несколько
шумноваты и в салоне простой пластик, зато эти автомобили сами по себе
дешевые и экономичные. Словом, оптимальный вариант для продвижения мелкого
бизнеса в наших условиях.

«Веселый» на верхах мотор
Удачно подобранные передаточные числа трансмиссии
Устойчивость на высокой скорости
Информативный руль (пикап, фургон)
Удобный педальный узел
Довольно жесткая подвеска
Незащищенный аккумулятор (бортовая машина)
Нерегулируемое сиденье водителя (бортовая машина)
Нечеткое включение 5-й передачи (пикап и фургон)

 
Модель SC1016 SC1022 «Дуэт» SC6391 «Райдуга»
Общие данные
Тип бортовой пикап с двухряд. грузопас.
  грузовик кабиной фургон
Габариты, Д/Ш/В, мм 3600/1400/1715 3860/1485/1870 3965/1580/2120
Колесная база, мм 2000 2500
Пассажировместимость, чел. 2 5 5 – 7
Грузоподъемность, кг 600 500 700
Полная масса, кг 1390 1785 1830
Клиренс, мм   165  
Радиус поворота, м 4,6 4,5  
Объем бака, л 36 40 60
Двигатель
Тип   бенз. Евро 2  
Рабочий объем, см куб. 797 1012
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2
Мощность, л. с./об/мин 36/5500 53/5500
Макс. кр. момент, Нм/об/мин 54/3000 – 3500 77/3000 – 3500
Трансмиссия
Тип привода задний
КПП, тип мех. 4-ступ. мех. 5-ступ.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн. независ. пружин./завис.
рессорн.
Тормоза передн./задн. диск./бараб.
Шины 145-R12 165-70 R13
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 94 105 100
Средний расход, л/100 км 6,2 6,4
Стоимость ТО, грн. 240
Периодичность ТО, км 10000
Гарантия, лет/км 1/20000
Цена тест. aвт., грн. 29450 46848 48225

Юрий Гоголев
Фото Павла Лебедева

Редакция благодарит ЗАО «Украинская торгово-промышленная
корпорация» за предоставленные на тест автомобили

На время теста автомобили были застрахованы страховой
компанией «Нова»

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ