X

УАЗ-23602 Patriot: Не буханкой единой!

Такого в Украине еще не было. В конце прошлого года на отечественном рынке появился грузовичок УАЗ на 800 кг (!). Не удивляйтесь – это не пресловутая головастая «буханка»-cтарожил, а принципиально новый автомобиль, разработанный на узлах и агрегатах комфортабельного джипа УАЗ Patriot.

Такого в Украине еще не было. В конце прошлого года на отечественном рынке появился грузовичок УАЗ на 800 кг (!). Не удивляйтесь – это не пресловутая головастая «буханка»-cтарожил, а принципиально новый автомобиль, разработанный на узлах и агрегатах комфортабельного джипа УАЗ Patriot.

Такого в Украине еще не было. В конце прошлого года на отечественном рынке появился грузовичок УАЗ на 800 кг (!). Не удивляйтесь – это не пресловутая головастая «буханка»-cтарожил, а принципиально новый автомобиль, разработанный на узлах и агрегатах комфортабельного джипа УАЗ Patriot.

Новый коммерческий автомобиль из Ульяновска предназначен, прежде всего, для мелкого и среднего бизнеса. В частности, для фермеров – и внедорожная база прямое тому подтверждение.

Несмотря на новизну, у автомобиля довольно богатая предыстория. Впервые бортовой джип ульяновцы «засветили» еще пять лет назад на Московском автосалоне. Эту машину построили на удлиненной базе модели УАЗ-2360 Simbir. В серийное производство «коммерсант» пошел только два года спустя. Пришедший ему на смену грузовой Patriot – УАЗ-23602 получил обновленный дизайн экстерьера и интерьера; повышены комфорт и безопасность автомобиля.

О таком удобном двухэтажном пенале между кресел владельцы «буханок» могут только мечтать!
Мощный отопитель не любит тонкой настройки. А в пробках бы не помешал режим рециркуляции воздуха.

Снаружи и внутри

Внешность «патриотичного» грузовичка вызывает двойственное впечатление. В три четверти спереди это стильный внедорожник, с красивой решеткой радиатора, «чистыми» фарами, массивными бампером и надкрылками, большими колесами и немаленьким клиренсом. А при взгляде в три четверти сзади –«рабочая лошадка» с внушительной бортовой платформой, по размеру почти сопоставимой с «газелевской». Кстати, последнюю можно легко оснастить тентом.

Беремся за удобные дверные ручки. Сразу понравилась легкость посадки-высадки. Вместо поручней – рулевое колесо и ручка на «бардачке» (атрибут, перешедший с УАЗ-469). Помогает и нескользкая подножка.

Педалями работать довольно легко. Имеется удобная площадка для отдыха левой ноги.
Щиток приборов достаточно информативен и не бликует. Ночью он радует глаз мягкой зеленой подсветкой.

Порадовали ульяновцы эргономикой рабочего места. Комфортабельные сиденья (водительское – с регулировкой высоты подушки и изменяемым поясничным подпором), отлично читаемый щиток приборов… Не оставляет равнодушным и приятный на ощупь пластик хорошо подогнанных внутренних панелей. А вот рулевая колонка с удобной 4-спицевой «баранкой» регулируется лишь по углу наклона, а по длине – нет.

В кабине очень много места для мелких вещей. Так, за креслами и в дверях – большие пластмассовые карманы.

На асфальте…

На машине установлен 2,7-литровый бензиновый 16-клапанник ЗМЗ-409.10 с топливной аппаратурой Bosch, развивающий 128 л. с. Двигатель запускается довольно легко. Правда, после ночного простоя при нулевой температуре нам удавалось это сделать лишь со второй попытки.

Посадку-высадку облегчает «прорезиненная» подножка. А удобный руль – альтернатива поручню на стойке.
Погрузочная высота – меньше метра.Чисто армейский атрибут – подножка на откидном заднем борту.

Если грузовой Simbir оснащался не очень удобной в работе арзамасской 5-ступенчатой КП, то на «Патриоте» установлена корейская «механика» Dymos. Четкость и легкость включения передач у нее значительно лучше, вот только вибрирует рычаг.

Двигатель легко разгоняет автомобиль в диапазоне 2000–3500 об/мин. При движении с полной загрузкой приходится делать корректировку при переключениях. Где ехали на четвертой – нужна третья, где на третьей – вторая.

Когда за спиной 20 мешков с песком, поведение автомобиля меняется, но незначительно. Подвеска становится мягче, реакции руля притупляются, чуть увеличиваются крены кузова. В целом, автомобиль хорошо разгоняется и не отстает в общем городском потоке.

Ручки всех трех откидных бортов надежно подпружинены, как и их штырьки-фиксаторы.
Задние фонари оберегает мощное трубчатое ограждение, что весьма актуально на местности.

Особо отметим рулевое управление. Patriot едет, как по рельсам, – практически без подруливания. Такой отменной обратной связи «руль–дорога» мы не ожидали. Как оказалось, на машине установлен гидроусилитель руля с «начинкой» фирмы ZF. Малооборотный (от упора до упора – 4 оборота), хотя и туговатый руль особенно выручает на высокой скорости и информативен в околонулевой зоне. А вот при парковке хотелось бы «баранку» полегче. При маневрировании очень помогает хороший выворот передних колес.

Шумо- и виброизоляция на скоростях до 100 км/ч вполне сносная, но если ехать быстрее, то придется «окунуться в музыку» мотора, трансмисии и шин.

…и на грунте

Перед тем как выехать на давно не паханное поле, мы решили подстраховаться и задействовать передний мост. Пришлось выйти из машины и включть муфты передних колес. Снова за руль. Включать раздаточную коробку на стоянке очень трудно – это необходимо делать на небольшой скорости. У нас это получилось, честно говоря, не с первого раза. Езда по местности на российских внедорожниках требует определенных навыков, которые приходят с опытом.

Задние рессоры не любят перегрузки. Лишних пару сотен килограммов, и автомобиль изрядно приседает.
Для подcоединения переднего моста нужно включить муфты в ступицах колес, а затем уже «раздатку».

С полным приводом мы двигались по полю, словно на танке. Очень удобно, что на щитке при движении в режиме 4х4 загорается соответствующий символ. А вот одолеть 30-градусный подъем получилось только с переходом на пониженный ряд трансмиссии – 4L. Но в этом режиме быстро не поедешь, о чем предупреждает «голосистый» редуктор.

Возвращаемся в режим 4Н и начинаем «писать восьмерки» по раскисшему грунту. Patriot справляется с задачей – главное не передать оборотов и вовремя выйти из заноса. Понравилась работа тормозов (спереди – дисковых). ABS не дает закрутить автомобиль при торможении «в пол» на cкользкой грунтовке.

Хорошо себя показали на поле и всесезонные 16-дюймовые камские шины.

Понравилась и обзорность через большие наружные зеркала.

За мощным поручнем – два «бардачка» с подсветкой. Под ними есть небольшая полочка для мелочевки.
128-сильный 16-клапанник ЗМЗ эластичен в работе и отличается умеренным «аппетитом».

«Уазовская» особенность – два топливных бака: слева и справа по борту, по 43,5 л каждый. При резком торможении и движении на местности бензин перетекает из бака в бак и указатель запаса топлива теряется. Мало помогает и тумблер, включающий датчики баков. Зато машина порадовала своей экономичностью. В комбинированном режиме «трасса-город» ей хватает 12-13 л «девяносто второго», хотя на грунтовке, в режиме 4х4 «аппетит» возрастает.

Коммерческий Patriot – для тех, кому нужен небольшой грузовичок для езды как по асфальту, так и по грунтовым дорогам. Так что не «буханкой» единой жив УАЗ!

Итоги

Эластичный в работе, экономичный двигатель
Руль с хорошей обратной связью
Полный привод с пониженным рядом в трансмиссии
Комфортабельная кабина
Вместительная грузовая платформа
Повышенный уровень внутреннего шума (от двигателя и трансмиссии) при движении на высокой скорости
Раздаточная коробка, требующая при включении определенных навыков
Рулевая колонка, регулиремая только по углу наклона

 УАЗ­23602 Patriot
Общие данные
Тип
грузовик с бортовой платформой
Д/Ш/В, мм
5320/1920/1930
Колесная база, мм
3000
Мест
2
Снаряженная масса, кг
1975
Грузоподъемность, кг
800
Полная масса, кг
2725
Масса буксир., прицепа, кг
1500
Внутр. разм. платформы, Д/Ш/В, мм
2470/1860/390*
Погрузочная высота, мм
950*
Дорожный просвет, мм
210
Брод, м
0,5
Радиус разворота, м
7,3
Объем бака, л
2х43,5
Двигатель
Марка/тип
ЗМЗ-409.10/бензин., (Евро 2)
Рабочий объем, см куб.
2693
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
4/4
Мощность, л. с./об/мин
128/4400
Макс. кр. момент, Нм/об/мин
218/2500
Трансмиссия
КП, марка/тип
Dymos/ 5-ст. мех.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.
завис., пружин./завис. рессорн.; со стабилизат.
Тормоза передн./задн.
диск./бараб., с ABS
Шины
225/75 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
150
Расход трасса – город, л/100 км
13,3
Стоимость ТО, грн.
670 (средняя)
Периодичность ТО, км
10 000
Гарантия
2 года или 50 тыс. км
Цена тестируемого автомобиля, грн.
75 500
* По результатам измерений «КА»

Юрий Гоголев
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит корпорацию «АИС» – эксклюзивного импортера марки «УАЗ» в Украине – за предоставленный на тест автомобиль