Volkswagen Amarok: В ритме танго
В этом году на рынке пикапов пополнение – Volkswagen начал продажи долгожданной модели Amarok. Ее старт более чем удачный – международное журналистское жюри удостоило машину почетного звания «Pick Up Award 2011». Неудивительно, что мы сразу загорелись желанием протестировать титулованную новинку.
В этом году на рынке пикапов пополнение – Volkswagen начал продажи долгожданной модели Amarok. Ее старт более чем удачный – международное журналистское жюри удостоило машину почетного звания «Pick Up Award 2011». Неудивительно, что мы сразу загорелись желанием протестировать титулованную новинку.
Концерн Volkswagen продолжает всеобщую тенденцию мирового автопрома – входить в новые сегменты рынка. Так было с люксовым седаном Phaeton, с кроссоверами Touareg и Tiguan, так вышло и с новым пикапом Amarok. Машина впервые «засветилась» еще два года назад, на автосалоне в Ганновере. Изначально модель разработана для латиноамериканского рынка, где Volkswagen всегда имел сильные позиции, в том числе и в сегменте легких коммерческих авто. Чтобы быть ближе к покупателю, производство Amarok решили развернуть на заводе в Аргентине, неподалеку от Буэнос-Айреса. Несмотря на столь отдаленное «место рождения», уже нынешним летом первые товарные машины появились и в европейских шоу-румах. А с началом осени «попробовать» экзотический продукт получили возможность и наши соотечественники.
Снаружи
Наверное, трудно было предположить, что очередная модель Volkswagen не получит внешность в духе новейшего корпоративного дизайна DNA. Поэтому, когда мы увидели передок с характерными (сотообразной формы) фарами, решетку радиатора с крупными поперечинами, а также клиновидный бампер, то, честно говоря, даже и не удивились. Автомобиль выглядит внушительно и солидно благодаря высоко расположенному капоту, развитым надкрылкам и обилию хрома, который присутствует и на корпусах наружных зеркал, и в значительной мере на заднем бампере.
В профиль автомобиль выглядит весьма динамично благодаря 5-местной кабине-капсуле со скошенной задней стенкой, чем-то напоминающей Mitsubishi L200. Пока покупателям предлагаются машины только с двухрядными кабинами, но уже со следующего года начнется выпуск и однорядных версий – предсерийный образец дебютировал нынешней осенью на автосалоне в Ганновере.
Грузовой отсек довольно вместительный – сюда без проблем войдет стандартная европалета. Для крепления груза предусмотрены стальные петли в полу. Жалко, что нет защитного покрытия, хотя, думается, наши владельцы вряд ли станут перевозить в таких машинах дрова или кирпичи – скорее всего, спортивный или охотничий инвентарь для активного отдыха. Кстати, о последнем: в кузове «Амарока» спокойно размещается стандартный квадроцикл, – правда, для этого нужно предварительно откинуть задний борт, увеличивающий длину грузового отсека с 1,5 до 2,1 м.
Внутри
Пикап Amarok, несмотря на аргентинское происхождение, как «истинный ариец» VW отличается удобным и практичным салоном. Заслуживает внимания не только удачное расположение рычажков и кнопочек управления – будь то настройка магнитолы, рулевой колонки или кресла, но и высокое качество подгонки, приятная фактура пластиковых панелей. Как и в наружном оформлении, в интерьере присутствуют металлизированные элементы, придающие ему более богатый вид: «алюминиевые» накладки есть на руле и кругляшах-дефлекторах, на внутренних ручках дверей и центральной консоли. В нашем исполнении кресла Amarok были покрыты легко моющейся серой кожей.
При посадке-высадке помогают удобные ручки на передней и центральной стойках кузова. Хотя стандартный «бардачок» не слишком вместителен – сказывается наличие пассажирской подушки безопасности, но в салоне много вещевых отсеков: начиная с закрывающегося бокса между передними креслами и заканчивая вместительными карманами во всех четырех дверях.
Приятно удивило богатство комплектации автомобиля: раздельный климат-контроль, отлично звучащая СD-магнитола, подогреваемые передние кресла, боковые надувные подушки для водителя и переднего пассажира. В отличие от многих других пикапов, где сидеть на галерке не очень удобно, задним пассажирам Amarok можно не беспокоиться. Тут свободно размещаются трое взрослых людей, причем даже при полностью отодвинутом переднем кресле человеку среднего роста есть куда поставить ноги.
Третий стоп-сигнал имеет еще одну функцию – плафона подсветки грузового отсека. |
На ходу
С учетом внедорожного статуса Amarok ходовые испытания автомобиля начали на природе. Перед этим мы, конечно же, загрузили автомобиль «паспортной» тонной, забросив в кузов два десятка мешков с речным песком. Солидно присев на задние «лапы», автомобиль шустро понесся к близлежащему леску. Под капотом у нашей машины – новейший 2,0-литровый дизель с двойным турбонаддувом, выдающий 163 л. с. Мотор уверенно тянет уже с 1500 оборотов в минуту, а с 2000 появляется заметный подхват, не ослабевающий вплоть до трехтысячной отметки тахометра. Заслуживает внимания отличная работа 6-ступенчатой механической коробки передач. Первая передача довольно короткая – «тягловая», что особенно помогает трогаться с места на загруженной машине, особенно в горку. Наиболее востребованы в городе вторая, третья и четвертая передачи, пятая уместна со скорости 70 км/ч, а удел шестой – шоссе, так как автомобиль начинает «воспринимать» ее примерно на 80–90 км/ч. Кстати, турбодизель особо тихим не назовешь – уже на оборотах выше средних его «голосок» отчетливо доносится из под капота.
Амаrok предлагается с тремя типами привода. Первый – только задний. Второй – постоянный полный, где межосевой дифференциал Torsen распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 40:60. И, наконец, третий вариант – с подключаемым передним мостом. Последний – самый внедорожный, с дополнительным режимом 4Low (пониженный ряд). Он-то и был представлен на нашем автомобиле. Следует отметить, что все машины 4х2 и 4х4 имеют принудительную блокировку дифференциала на заднем мосту.
Режимы работы полноприводной трансмиссии включаются двумя кнопками возле рычага КП, что очень удобно. Причем эту операцию можно выполнять и на ходу, а на щитке приборов при этом загорается символ выбранного режима 4х4.
Наконец мы выехали на местность. Включаем полный привод. Небольшой щелчок под полом – и Amarok уверенно идет по грунту. Особо трудные участки проходим в режиме 4Low, с блокировкой дифференциала. А вот и горка. Угол подъема все возрастает…. Чтобы не заглохнуть, опять включаем пониженный ряд трансмиссии – и пикап, словно матерый волк, вцепившись когтями-шинами в грунт, быстро взбирается на крутой холм. Кстати, Amarok – это название гигантского волка-одиночки в эскимосской мифологии.
При троганье под горку нас очень выручала система против отката, автоматически задействующая тормоза при отпускании педали сцепления. А вот при спуске с крутого холма нам помогала другая система – Hill Hold, не дающая машине разогнаться свыше 5–7 км/ч. Последняя система активируется либо вручную, либо автоматически при включении режима трансмиссии 4Low.
Подвеска Amarok (передняя – независимая пружинная, задняя – рессорная) весьма энергоемкая. Даже при проезде на скорости небольших ухабов она ни разу не сработала на отбой – и это при тонне груза в кузове. Зато в незагруженном состоянии автомобиль жестковат – сказываются мощные листовые рессоры и неразрезной задний мост. Здесь самое время отметить, что Amarok имеет прочную рамную конструкцию, что вселяет уверенность при работе в тяжелых дорожных условиях.
Дизель с двойным турбонаддувом отличается хорошим «подхватом» на низах и умеренным «аппетитом». | Уверенно преодолевать бездорожье помогают большой клиренс в 265 мм и мощный стальной поддон. |
Руль довольно легкий; от упора до упора – три оборота, что помогает при маневрировании. Но на скорости в околонулевой зоне ему не хватает обратной связи: так и хочется, чтобы баранка немного налилась тяжестью… Педальный узел оставил приятные впечатления – вот только к длиноходному сцеплению, берущему в самом верху, нужно адаптироваться, особенно при движении в плотном городском потоке.
Фары у автомобиля очень мощные. Однако при полной загрузке они сильно слепят встречных, а рычажка гидрокорректора мы так и не нашли, по крайней мере в салоне.
В заключение отметим топливную экономичность Amarok. При движении по городу ему небходимо 9-10 литров горючего, при полной загрузке расход поднимается до 12-ти. На трассе при скорости 90–100 км/ч автомобиль потребляет около 8,5 л на 100 км пути.
Итоги
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Volkswagen Amarok | |
Общие данные | |
Тип | пикап |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5254/1954/1834 |
Колесная база, мм | 3095 |
Мест | 5 |
Грузоподъемность, кг | 1047 |
Снаряженная масса, кг | 1993 |
Полная масса, кг | 3040 |
Масса буксир. прицепа, кг | 2800 (без тормозов – 750) |
Внутр. размеры груз. отсека, Д/Ш/В, мм | 1555/1620/508 |
Полезный объем груз. отсека, м куб. | 2,52 (по бортам) |
Погрузочная высота, мм | 780 |
Дорожный просвет, мм | 265 |
Радиус разворота, м | 6,5 |
Объем бака, л | 80 |
Двигатель | |
Марка/тип | 2.0 BiTDI /турбодиз. (Сommon Rail) |
Рабочий объем, см куб. | 1968 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 163/4000 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 400/1500–2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП, тип | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | диск./диск. |
Шины | 255/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 181 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,1 |
Расход, л/100 км | |
– город | 9,7 |
– трасса | 6,9 |
– средний | 7,8 |
Периодичность ТО, км | 20000 |
Стоимость ТО, грн. | 1 450 |
Гарантия | 2 года без огр. пробега |
Стоимость тестируемого автомобиля | $42 163 |