Volkswagen Caddy Maxi Kombi: Победитель – брат победителя
В акции «Автомобиль года в Украине-2009» победителем в грузопассажирской номинации стал Volkswagen Caddy Maxi. Это удлиненная почти на полметра версия модели Caddy – лидера продаж в том же классе по итогам конкурса «Авторейтинг-2008».
В акции «Автомобиль года в Украине-2009» победителем в грузопассажирской номинации стал Volkswagen Caddy Maxi. Это удлиненная почти на полметра версия модели Caddy – лидера продаж в том же классе по итогам конкурса «Авторейтинг-2008».
Популярные фургончики Caddy мы тестировали уже не раз. Первым «объездили» 5-местную грузопассажирскую модификацию Кombi с бензиновым мотором 1,4 л мощностью 75?л. с. («КА» № 9’2004). Затем познакомилsись с пассажирской версией Life на 7 человек, оснащенной 102-сильным 1,6-литровым бензиновым агрегатом («КА» № 1’2005). А не так давно провели тест-драйв грузового фургона Kasten, рассчитанного на 720 кг поклажи и оснащенного дизелем в 69 л. с. И вот, наконец, пришел черед новинки рынка – удлиненной модели Caddy Maxi. Так что рассказывать об общих дизайнерских и технических решениях модели Caddy, пожалуй, не имеет смысла. А вот остановиться на особенностях Maxi и его отличиях от предшественников будет интересно.
Снаружи и внутри
Название обязывает: общая длина Maxi возросла по сравнению с обычным Caddy на 470 мм. При этом задний свес увеличился на 151 мм, а колесная база – на 319 мм.
Что же дала такая растяжка? Полезный объем грузового фургона стал больше на целый кубометр – до 4,2 м куб. А в грузопассажирском 7-местном варианте появился 530-литровый багажник позади третьего ряда сидений. Кроме того, расстояние между последним и вторым рядами увеличилось на 50 мм – на радость длинноногим пассажирам.
Для транспортировки грузов сиденья второго ряда можно сложить и откинуть, а третий ряд – даже убрать в случае необходимости. Если сложить сиденья третьего ряда, то объем багажного отсека (при загрузке до уровня подголовников) составит 1650 л. А если сложить второй ряд сидений, а диван на «галерке» демонтировать, то полный полезный объем (с загрузкой до потолка) возрастет до 3950 л.
При перевозке пассажиров попасть на второй и третий ряд сидений можно только через единственную дверь – правую сдвижную. Понятно, что если машину часто эксплуатировать с полной нагрузкой, то лучше бы иметь еще одну – слева, как это было на испытанном нами Caddy Life. Тем более что для посадки на «галерку» (третий ряд) нужно сначала сложить боковое сиденье правого ряда, причем делается это в два приема. Процедура производится при помощи специальной матерчатой петли и рычажка. Такие же петли служат и для складывания других сидений второго и третьего рядов, а также для демонтажа «галерки». Могут спросить: неужели в век новых технологий нужно было применять архаичные петли из тканевой ленты? Ответ очевиден. Но ясно и то, что такая система понятна и удобна в пользовании. И это, наверное, самое главное.
На ходу
На украинском рынке Caddy Maxi предлагается в двух версиях: с 1,9-литровым турбодизелем в 105 л. с. и 1,6-литровым бензиновым мотором в 102 л. с. Наш Maxi имел на вооружении последний из них – практически такой же 8-клапанник, как и на обкатанном нами раньше Caddy Life. И хотя собственная масса той машины меньше на 162 кг, на динамике удлиненной версии эта разница почти не отразилась. Наши личные наблюдения подтвердились и более точными измерениями завода-изготовителя: время разгона от 0 до 100 км/ч – у Life 13,7 и у Maxi 14,3 с, а «максималка» у обеих машин одинаковая – 164 км/ч.
Нужно отметить, что передаточные числа в трансмиссии Maxi подобраны удачно. Поэтому, имея динамику, как у легковушки такого же литража (по крайней мере, в диапазоне до 100 км/ч), этот автомобиль тяговит, словно небольшой грузовичок. Те киевские подъемы, которые на легковом авто мы брали на третьей передаче, он вытягивал на четвертой.
Двигатель неплохо раскручивался на малых и средних оборотах, но после 3000 об/мин становился задумчивее. Что и говорить, 1,4-литровый «16-клапанник» на Caddy Combi был все же резвее. Кроме того, 16,-литровый мотор шумноват для бензинового – уже где-то с 2000 об/мин начинал деловито урчать.
Управлять машиной легко и приятно. Водителю здесь вольготно: много пространства над головой и с боков, а высокая посадка и крупные боковые зеркала дают хороший обзор. При движении задним ходом помогало и центральное зеркало, благо в задней двери имеется большое окно, а Г-образные подголовники кресел третьего ряда при отсутствии на них пассажиров можно сдвигать вниз.
Конечно, было бы неплохо, чтобы регулировалась высота сиденья водителя, а зеркала и стекла дверей имели электроприводы. Но это уже опция – и каждый потребитель вправе выбирать, на чем ему сэкономить, а где и доплатить за комфорт. Хотя регулировать зеркала вручную можно было бы не снаружи, как здесь, а изнутри, как на легковых моделях Volkswagen.
Очень понравился руль, регулируемый в двух плоскостях. Благодаря электрогидроусилителю с переменным усилием он был при маневрировании легким, а на скорости – приятно туговатым, словно налитым, что позволяло точно выдерживать направление движения. Маневрирование облегчалось тем, что руль малооборотный: от упора до упора всего три оборота. Правда, при этом нужно учитывать более длинную колесную базу и «подросший» задний свес. Радиус разворота машины увеличился по сравнению с обычной версией на 45 см.
К педальному узлу особых претензий нет. Напольная педаль газа удобна в дальней дороге. Сцепление «берет» в самом верху, но работать им легко. А вот педаль тормоза длинноходная, хотя тормоза достаточно хваткие.
Бензиновый «восьмиклапанник» в 1,6 л «задумчив» после 3000 об/мин. | За третьим рядом сидений – багажник на 530 л. Малая погрузочная высота, удобная подъемная дверь. |
Тест Сaddy Maxi оставил ощущение добротной, вместительной и тяговитой машины. Конечно, этот автомобиль – не для людей со спортивной жилкой. Но он очень подходит для спокойных деловых поездок по городу в качестве личного или служебного авто. Если нужно, то его можно использовать и для развозных работ. И, конечно, он хорош для загородных вояжей большой семьей или молодежной компанией.
Итоги
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Volkswagen Caddy Maxi Kombi | |
Общие данные | |
Тип | грузопассажирский фургон |
Д/Ш/В, мм | 4875/1796/1834 |
Колесная база, мм | 3002 |
Мест | 7 |
Снаряженная масса, кг | 1739 |
Полная масса, кг | 2264 |
Грузоподъемность, кг | 699 |
Масса буксир. прицепа, кг | 1340/730 |
Размеры груз. отсека, Д/Ш/В, мм | 1824/1340/1238 |
Объем груз. отсека, м куб., | 0,5/1,6/3,9 |
Погрузочная высота, мм | 585 |
Дорожный просвет, мм | 173 |
Радиус разворота, м | 6,1 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Марка/тип | 1.6 /бенз. |
Рабочий объем, см куб. | 1598 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | 4/2 |
Мощность, л. с./об/мин | 102/5600 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 148/3800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП, тип | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | незав., пружин., МакФерсон/зав. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | диск./диск, с ABS, ASR |
Шины | 195/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Расход, л/100 км |
11,2 |
Стоимость ТО, грн. | от 900 |
Периодичность ТО, км | 15 000 |
Гарантия | 2 года без огр.пробега |
Цена тестируемого автомобиля, USD | 27074 |