X

Volkswagen Caddy Maxi Kombi: Победитель – брат победителя

В акции «Автомобиль года в Украине-2009» победителем в грузопассажирской номинации стал Volkswagen Caddy Maxi. Это удлиненная почти на полметра версия модели Caddy – лидера продаж в том же классе по итогам конкурса «Авторейтинг-2008».

В акции «Автомобиль года в Украине-2009» победителем в грузопассажирской номинации стал Volkswagen Caddy Maxi. Это удлиненная почти на полметра версия модели Caddy – лидера продаж в том же классе по итогам конкурса «Авторейтинг-2008».

В акции «Автомобиль года в Украине-2009» победителем в грузопассажирской номинации стал Volkswagen Caddy Maxi. Это удлиненная почти на полметра версия модели Caddy – лидера продаж в том же классе по итогам конкурса «Авторейтинг-2008».

Популярные фургончики Caddy мы тестировали уже не раз. Первым «объездили» 5-местную грузопассажирскую модификацию Кombi с бензиновым мотором 1,4 л мощностью 75?л. с. («КА» № 9’2004). Затем познакомилsись с пассажирской версией Life на 7 человек, оснащенной 102-сильным 1,6-литровым бензиновым агрегатом («КА» № 1’2005). А не так давно провели тест-драйв грузового фургона Kasten, рассчитанного на 720 кг поклажи и оснащенного дизелем в 69 л. с. И вот, наконец, пришел черед новинки рынка – удлиненной модели Caddy Maxi. Так что рассказывать об общих дизайнерских и технических решениях модели Caddy, пожалуй, не имеет смысла. А вот остановиться на особенностях Maxi и его отличиях от предшественников будет интересно.

Снаружи и внутри

Название обязывает: общая длина Maxi возросла по сравнению с обычным Caddy на 470 мм. При этом задний свес увеличился на 151 мм, а колесная база – на 319 мм.

Что же дала такая растяжка? Полезный объем грузового фургона стал больше на целый кубометр – до 4,2 м куб. А в грузопассажирском 7-местном варианте появился 530-литровый багажник позади третьего ряда сидений. Кроме того, расстояние между последним и вторым рядами увеличилось на 50 мм – на радость длинноногим пассажирам.

Для транспортировки грузов сиденья второго ряда можно сложить и откинуть, а третий ряд – даже убрать в случае необходимости. Если сложить сиденья третьего ряда, то объем багажного отсека (при загрузке до уровня подголовников) составит 1650 л. А если сложить второй ряд сидений, а диван на «галерке» демонтировать, то полный полезный объем (с загрузкой до потолка) возрастет до 3950 л.

Рабочее место водителя: функциональная передняя панель, удобные руль и педальный узел, высокое качество сборки.

Пассажирам среднего роста на третьем ряду вполне достаточно места для коленей. Но ступни им приходится задвигать в узкую щель под средними сиденьями.

Над лобовым стеклом – вместительная полка для вещей и документов.

При перевозке пассажиров попасть на второй и третий ряд сидений можно только через единственную дверь – правую сдвижную. Понятно, что если машину часто эксплуатировать с полной нагрузкой, то лучше бы иметь еще одну – слева, как это было на испытанном нами Caddy Life. Тем более что для посадки на «галерку» (третий ряд) нужно сначала сложить боковое сиденье правого ряда, причем делается это в два приема. Процедура производится при помощи специальной матерчатой петли и рычажка. Такие же петли служат и для складывания других сидений второго и третьего рядов, а также для демонтажа «галерки». Могут спросить: неужели в век новых технологий нужно было применять архаичные петли из тканевой ленты? Ответ очевиден. Но ясно и то, что такая система понятна и удобна в пользовании. И это, наверное, самое главное.

На ходу

На украинском рынке Caddy Maxi предлагается в двух версиях: с 1,9-литровым турбодизелем в 105 л. с. и 1,6-литровым бензиновым мотором в 102 л. с. Наш Maxi имел на вооружении последний из них – практически такой же 8-клапанник, как и на обкатанном нами раньше Caddy Life. И хотя собственная масса той машины меньше на 162 кг, на динамике удлиненной версии эта разница почти не отразилась. Наши личные наблюдения подтвердились и более точными измерениями завода-изготовителя: время разгона от 0 до 100 км/ч – у Life 13,7 и у Maxi 14,3 с, а «максималка» у обеих машин одинаковая – 164 км/ч.

Нужно отметить, что передаточные числа в трансмиссии Maxi подобраны удачно. Поэтому, имея динамику, как у легковушки такого же литража (по крайней мере, в диапазоне до 100 км/ч), этот автомобиль тяговит, словно небольшой грузовичок. Те киевские подъемы, которые на легковом авто мы брали на третьей передаче, он вытягивал на четвертой.

Двигатель неплохо раскручивался на малых и средних оборотах, но после 3000 об/мин становился задумчивее. Что и говорить, 1,4-литровый «16-клапанник» на Caddy Combi был все же резвее. Кроме того, 16,-литровый мотор шумноват для бензинового – уже где-то с 2000 об/мин начинал деловито урчать.

На сиденьях «галерки» Г-образные подголовники сдвигаются вниз для лучшей обзорности. Жалко, что подвод теплого воздуха к этим местам не предусмотрен.

Правое кресло второго ряда складывается в два этапа. Сначала, потянув за петлю, складываем спинку. А затем, нажав на рычажок, откидываем кресло вперед.

Сиденья двух рядов можно сложить, а задний диван даже демонтировать.

Справа у сидений третьего ряда – полезные емкости. В полу есть петли для крепления груза.

Управлять машиной легко и приятно. Водителю здесь вольготно: много пространства над головой и с боков, а высокая посадка и крупные боковые зеркала дают хороший обзор. При движении задним ходом помогало и центральное зеркало, благо в задней двери имеется большое окно, а Г-образные подголовники кресел третьего ряда при отсутствии на них пассажиров можно сдвигать вниз.

Конечно, было бы неплохо, чтобы регулировалась высота сиденья водителя, а зеркала и стекла дверей имели электроприводы. Но это уже опция – и каждый потребитель вправе выбирать, на чем ему сэкономить, а где и доплатить за комфорт. Хотя регулировать зеркала вручную можно было бы не снаружи, как здесь, а изнутри, как на легковых моделях Volkswagen.

Очень понравился руль, регулируемый в двух плоскостях. Благодаря электрогидроусилителю с переменным усилием он был при маневрировании легким, а на скорости – приятно туговатым, словно налитым, что позволяло точно выдерживать направление движения. Маневрирование облегчалось тем, что руль малооборотный: от упора до упора всего три оборота. Правда, при этом нужно учитывать более длинную колесную базу и «подросший» задний свес. Радиус разворота машины увеличился по сравнению с обычной версией на 45 см.

К педальному узлу особых претензий нет. Напольная педаль газа удобна в дальней дороге. Сцепление «берет» в самом верху, но работать им легко. А вот педаль тормоза длинноходная, хотя тормоза достаточно хваткие.

Бензиновый «восьмиклапанник» в 1,6 л «задумчив» после 3000 об/мин.

За третьим рядом сидений – багажник на 530 л. Малая погрузочная высота, удобная подъемная дверь.

Тест Сaddy Maxi оставил ощущение добротной, вместительной и тяговитой машины. Конечно, этот автомобиль – не для людей со спортивной жилкой. Но он очень подходит для спокойных деловых поездок по городу в качестве личного или служебного авто. Если нужно, то его можно использовать и для развозных работ. И, конечно, он хорош для загородных вояжей большой семьей или молодежной компанией.

Итоги

Плюсы

Минусы

  • Хорошие тягово-динамические характеристики
  • Вместительный, трансформируемый салон
  • Отличная управляемость
  • Хорошая обзорность
  • Зеркала, регулируемые только снаружи
  • Отсутствие подвода теплого воздуха к третьему ряду сидений

Volkswagen Caddy Maxi Kombi

Общие данные

Тип

грузопассажирский фургон

Д/Ш/В, мм

4875/1796/1834

Колесная база, мм

3002

Мест

7

Снаряженная масса, кг

1739

Полная масса, кг

2264

Грузоподъемность, кг

699

Масса буксир. прицепа, кг
с тормозами/без

1340/730

Размеры груз. отсека, Д/Ш/В, мм

1824/1340/1238

Объем груз. отсека, м куб.,
при 7/5/2 местах

0,5/1,6/3,9

Погрузочная высота, мм

585

Дорожный просвет, мм

173

Радиус разворота, м

6,1

Объем бака, л

60

Двигатель

Марка/тип

1.6 /бенз.

Рабочий объем, см куб.

1598

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

4/2

Мощность, л. с./об/мин

102/5600

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

148/3800

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП, тип

5-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

незав., пружин., МакФерсон/зав. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./диск, с ABS, ASR

Шины

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Расход, л/100 км
город
трасса
средний

 

11,2
6,8
8,4

Стоимость ТО, грн.

от 900

Периодичность ТО, км

15 000

Гарантия

2 года без огр.пробега

Цена тестируемого автомобиля, USD

27074
24367 (по акции – минус 10%)

Леонид Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит компанию «Порше Украина», генерального импортера автомобилей Volkswagen в Украине, за предоставленный на тест автомобиль