X

Volkswagen Сaddy Kasten: Рабоче-атмосферный

Volkswagen Caddy - лидер украинского рынка в классе легких развозных автомобилей зарубежного производства. В нынешней экономической ситуации цена машины и стоимость ее эксплуатации решают многое. Мы взяли на тест недорогую и экономичную грузовую версию с атмосферным дизелем.

Volkswagen Caddy – лидер украинского рынка в классе легких развозных автомобилей зарубежного производства. В нынешней экономической ситуации цена машины и стоимость ее эксплуатации решают многое. Мы взяли на тест недорогую и экономичную грузовую версию с атмосферным дизелем.

Volkswagen Caddy – лидер украинского рынка в классе легких развозных автомобилей зарубежного производства. В нынешней экономической ситуации цена машины и стоимость ее эксплуатации решают многое. Мы взяли на тест недорогую и экономичную грузовую версию с атмосферным дизелем.

Нынешнее знакомство с автомобилем Volkswagen Сaddy было отнюдь не первым. Мы уже дважды испытывали модель (см. «КА» № 9’2004 и № 1’2005). Так уж вышло, что оба раза это были бензиновые машины с грузопассажирским 5-местным и пассажирским 7-местным кузовами – Combi и Life соответственно. Теперь же представилась возможность проверить на ходу версию Сaddy Kasten – грузовой фургон, причем в дизельном исполнении.

Снаружи и внутри

Внешность Сaddy неподвластна времени – она такая же динамичная и стильная. Массивный передний бампер из практичного серого пластика плавно перетекает в решетку радиатора с большой эмблемой по центру. Автомобиль благодаря сбалансированным пропорциям кузова сразу производит впечатление крепыша, которому нипочем самая тяжелая работа. У машины в базовом оснащении справа по борту расположена сдвижная дверь грузового отсека шириной 700 мм, что очень удобно при погрузке-разгрузке. Задняя дверь – двустворчатая, распашная, с возможностью открытия на угол в 90 или 180 градусов.

Доставать «запаску» не очень удобно: нужно нагибаться и откручивать ключом два болта. На наш взгляд, доступ к системе крепления колеса можно было сделать и в полу, изнутри грузового отсека.

Зеркала – отличные. Жалко, что в базовой версии они регулируются только снаружи.

Спидометр, на наш взгляд, оцифрован густо. Вместо указателя температуры охлаждающей жидкости – заглушка.

Педальный узел имеет удобный напольный газ и площадку для отдыха левой ноги.

Грузовой отсек полезным объемом 3,2 м куб. отделен от кабины водителя пластмассовой решетчатой перегородкой, крепящейся легкосъемными шурупами. На наш взгляд, от смещения груза в кабину водителя при резком торможении надежнее защищало бы стальное заграждение. Хотя в любом случае объемный и тяжелый груз лучше зафиксировать крепежными ремнями, петли для которых расположены в полу.

Несмотря на то, что пол грузового отсека не имеет дополнительного защитного покрытия, приятно удивили колесные арки, щедро покрытые многослойной «одежкой». На потолке расположен удобный плафон, включаемый простым нажатием на один из его углов. Легкодоступный ЗИП (домкрат и пара ключей) размещен над правой колесной нишей.

Кабина водителя – просторная и добротная. Особо впечатляет высокое качество внутренних панелей, изготовленных из приятного на ощупь пупырчатого пластика. Не оставляет равнодушным и дизайн передней панели со стильными круглыми приливами вентиляционных дефлекторов. А вот щиток приборов не понравился густой оцифровкой спидометра (между цифрами шагом в 20 км/ч идут мелкие – в 10 км/ч), наличием невнятной красной зоны тахометра и отсутствием указателя температуры охлаждающей жидкости (хотя место для него есть).

Руль удобный; колонка регулируется в двух плоскостях, а вот у сидений водителя и переднего пассажира можно настроить только длину и угол наклона спинки. Изменяемый угол наклона подушка – опция. Но в чем Сaddy действительно неподражаем, так это в обилии вещевых отсеков: они есть и над лобовым стеклом, и в самой передней панели, и над, и под ней, а также в дверях, между сиденьями и за ними. Браво!

Интерьер «по-фольксвагеновски»: строгий стиль, высокая функциональность, и отменное качество внутренних панелей.

На передней панели расположены вместительные вещевые корытца.

На потолке – глубокая вещевая полка: журнал формата А4 входит полностью.

На ходу

Поначалу мы немного смутились, узнав, что под капотом у подопытного – всего лишь 69-сильный атмосферный дизельный двигатель на 2,0 л. А ведь есть Сaddy и с турбодизельным агрегатом в 105 л. с. Но только мы тронулись, как сомнения тут же развеялись. Мотор оказался довольно эластичным, с заметным подхватом в диапазоне 1500–3500 об/мин. Негруженый автомобиль легко трогается со второй передачи и быстро набирает скорость. Первая передача – силовая, короткая, а пятая – экономичная, растянутая. Пятиступенчатая коробка передач подкупает легкостью переключений. Вот только излишне короткоходный рычаг порой становится причиной ошибок при выборе нужной передачи (особенно 3–5-й).

Насколько изменится поведение загруженного автомобиля? Чтобы проверить это, мы «навьючили» его по полной – 720 кг. Балластом выступили пресловутые мешки с песком. Динамика разгона, конечно, притупилась. Трогаться нужно уже с 1-й передачи, и вообще чаще переключаться, раскручивая двигатель до 2000–2500 об/мин. Не уйти в занос на сколькой дороге поможет стандартно устанавливаемая антипробуксовочная система ASR, которую, кстати, можно отключить специальной кнопкой.

Атмосферный дизель в 69 «лошадок» оказался тяговитым и экономичным.

Задние распашные двери – застекленные: они унифицированы с грузопассажирскими
версиями, но имеют непрозрачные стекла черного цвета.

С грузом заметно улучшилась плавность хода: подвеска колес отлично гасит удары, в то же время не особо наклоняя кузов в поворотах. Точное рулевое управление с электроусилителем позволяет расслабиться даже на максимальной скорости под 150 км/ч – переднеприводный автомобиль идет как по рельсам. Вот только при перестроениях на высоких скоростях следует делать поправку на то, что автомобиль все же груженый, а потому рулем нужно работать плавно.

Мощные тормоза надежно замедляют автомобиль. Нужно лишь приноровиться к длинноходной педали. От педального узла остались приятные впечатления – особо понравился удобный напольный газ с площадкой на всю ступню.

Грузовой отсек на 3,2 м куб. – один из самых вместительных в классе. Боковая дверь (стандарт) облегчает погрузку.

Пластиковая перегородка между кабиной и грузовым отсеком – на шурупах. Рядом – петли для крепежных ремней.

Таким образом, Volkswagen Caddy – надежный помощник в бизнесе. Обладая хорошей грузоподъемностью, он предоставляет высокий уровень комфорта и безопасности. А его дизельный двигатель отличается высокой экономичностью: при интенсивной городской эксплуатации расход топлива у нас не превысил 8 л на 100 км, а на трассе он вообще упал до 5 л «с хвостиком»!

Итоги

Плюсы

Минусы

  • Эластичный в работе, экономичный двигатель
  • Отточенная управляемость
  • Энергоемкая подвеска
  • Эффективные тормоза
  • Большое количество вещевых отсеков
  • Излишне короткоходный, не всегда точный рычаг КП
  • Спидометр с густой оцифровкой
  • Неудобный доступ к «запаске»

Volkswagen Caddy Kasten

Общие данные

Тип

грузовой фургон

Д/Ш/В, мм

4405/1794/1833

Колесная база, мм

2682

Мест

2

Снаряженная масса, кг

1465

Полная масса, кг

2185

Грузоподъемность, кг

720

Масса буксир. прицепа, кг с тормозами/без

1400/700

Размеры груз. отсека, Д/Ш/В, мм

1781/1558/1257

Объем груз. отсека, м куб.

3,2

Погрузочная высота, м

587

Дорожный просвет, мм

154

Радиус разворота, м

5,65

Объем бака, л

60

Двигатель

Марка/тип

2.0 SDI/атм. дизель

Рабочий объем, см куб.

1968

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

4/4

Мощность, л. с./об/мин

69/4000

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

140/2400

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП, тип

5-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

незав., пружин./зав. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./бараб., с ABS

Шины

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

142

Средний расход, л/100 км

6,3

Периодичность ТО, км

15 тыс.

Стоимость ТО, грн.

от 595

Гарантия

2 года без огр. пробега

Цена тестируемого автомобиля, грн.

87565

Юрий Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит компанию «Порше Украина», генерального импортера Volkswagen в Украине, за предоставленный на тест автомобиль