Восточный ветер перемен
Поводом для очередного теста грузовиков Dong Feng – хорошо известной в Украине китайской марки – послужило очень важное событие. С первых чисел сентября торговый дом «ДонФенг» начал предлагать на нашем рынке среднетоннажники с двигателями Евро 2. |
Первые грузовики Dong Feng
(с кит. – «восточный ветер») начали поставляться к нам еще в 2005 году. Затем
в Украине наладили их крупноузловую сборку. В результате продажи пошли вверх,
и своих покупателей нашли свыше 1500 автомобилей.
Новые грузовики Евро 2 стали не только экологичнее – они прибавили в мощности,
получили усиленную раму, более комфортабельную кабину и систему ABS в приводе
тормозов.
Журналисты могли сравнивать две новых машины с предшественником
Евро 0 – моделью 1044. Последняя, кстати, была с самосвальным кузовом горловского
завода.
Снаружи и внутри
На суд журналистам представили три автомобиля. Два новых,
с моторами Евро 2, и для сравнения один старый, отвечающий еще стандартам
Евро 0. Последний – модель 1044 – хотя уже и не собирается, но пока
еще есть на складе торгового дома. Первая новинка – модель 1051 грузоподъемностью
3,0 т, а вторая – модель 1062, уже четырехтонная.
Радует, что на щитке приборов есть и тахометр. Циферблаты приборов – в модной серебристой оправе. | В кабине 4-тонной модели 1062 – целых два «бардачка». |
Начинаем осмотр. На большем «собрате» установлена хорошо
известная по ранее тестируемому автомобилю кабина (см. «КА» №7’2005), а вот
на меньшеньком – уже рестайлинговая. Здесь и раскосые фары с «чистыми» стеклами,
и другая решетка радиатора, и более удобные, рифленые подножки.
На новых машинах установлены боковые и задние противоподкатные
брусья, кстати, украинского производства – в Китае, оказывается, они на грузовиках
такого класса не применяются.
Боковые зеркала могли бы «захватывать» и пошире, а вот зеркало переднего габарита очень помогает. | На потолке «четырехтонки» – вентиляционный люк и очечник. |
Извечная ахиллесова пята азиатских «коммерсантов» –
плохо защищенный от грязи и хищения аккумуляторный отсек. На «нулевой» машине
данная защита оказалась нулевой, на машинах Евро 2 намного лучше. Особенно
у «четырехтонки», чей аккумулятор запакован в герметичный пластмассовый бокс.
Оба новых автомобиля представлены с металлическими бортовыми платформами
китайского производства.
Внутри
Новый экстерьер с приятным на ощупь кремовым пластиком – украшение
«трехтонки» Dong Feng.
У «трехтонки» Евро 2 с новой кабиной много нового и в
интерьере. Поменялся дизайн передней панели, появился красивый щиток приборов
с крупными циферблатами. Рулевая колонка, как и на двух других машинах, регулируется
в двух плоскостях. Водительское кресло – в продольном направлении и по углу
наклона спинки. Добраться к мотору можно только одним способом – подняв кабину,
а на четырехтонке и машине Евро 0 можно дотянуться к нему еще и изнутри, откинув
пассажирское сиденье. Это очень удобно, например, при необходимости проверить
щупом уровень масла. Зато в новой кабине лучше шумо- и виброизоляция.
В интерьере самой большой модели – 1062 – изобилие вставок
«под дерево». Ее кабина – полноценная трехместная. В двух других машинах двоим
взрослым нормального телосложения на пассажирских местах будет тесновато.
Интересно, что на новой «трехтонке» спинку центрального сиденья можно сложить.
Получается широкий подлокотник, и при этом обеспечивается удобный доступ к
полезному пространству за спинками, где находится походный инструмент. Что
касается машины Евро 0, то на ней была установлена удлиненная кабина с вещевой
полкой, которую легко переоборудовать в спальную.
На ходу
Заводим новую «трехтонку» 1051 – и в путь. Тут самое
время сказать, что у этой машины двигатель Евро 2 оснащен турбонаддувом, что
повысило его мощность с 85 до 92 л. с. Мотор – с подхватом и легко раскручивается
до 1600–2000 оборотов: именно в этом диапазоне наблюдается пик крутящего момента.
Этот двигатель существенно резвее собрата Евро 0 на самосвале, да и работает
тише.
«Трехтонка» 1051 отличается очень эластичным в работе турбодизелем | Посадку-высадку облегчают широкий дверной проем, удобные поручни и подножки. |
На ненагруженной машине можно спокойно трогаться со второй передачи. Всего
же их пять. Ход рычага короткий, а усилия минимальные. Вот только передачи
расположены близко друг к другу. Руль с гидроусилителем здорово облегчает
маневрирование. Хорош и педальный узел с напольным акселератором. Пересаживаемся
на четырехтонную модель 1062. Несмотря на разницу в грузоподъемности всего
в 1 т, на дороге это совсем другой автомобиль. Во-первых, увеличенная длина
и колесная база требуют определенных навыков. Во-вторых, больший по диаметру
и главное, по количеству оборотов руль: от упора до упора пять оборотов вместо
четырех. В-третьих, коробка. Она тоже 5-ступенчатая, но вот ход рычага больший.
А теперь о двигателе Евро 2. Как и на младшем собрате, благодаря
турбонаддуву его мощность возросла – в данном случае с 95 до 120
л. с. Только вот в эластичности этот агрегат явно проигрывает мотору «трехтонки»,
хотя максимум крутящего момента достигается здесь в том же диапазоне оборотов,
а именно при 1800 в минуту. Там, где последняя ехала на третьей передаче,
на «четырехтонке» приходилось включать вторую.
Благодаря отличной маневренности «трехтонки» Dong Feng уроки фигурного вождения отлично прошли даже у водителей-новичков. | На модели 1062 стоит более мощный и экономичный дизель. Боковые и задние противооткатные брусья – украинские. |
На обоих грузовиках пневмотормоза с ABS берут мертвой хваткой – возможно,
даже слишком резко. А посему дозировать замедление короткоходной и довольно
тугой педалью тормоза нелегко, хотя к этому можно привыкнуть. Обзорность довольно
хорошая на всех машинах. Боковые наружные зеркала могли бы быть и с более
широким углом обзора, зато понравилось стандартно установленное зеркало переднего
габарита.
Грузовики Dong Feng Евро 2, кроме улучшенной экологичности, стали комфортабельнее
и безопаснее. Кроме того, они имеют больший конструктивный запас прочности.
|
Итоги |
|
DFA1051 | DFA 1062 |
|