Восточный ветер перемен

Грузовики Dong Feng Евро 2

0

Грузовики Dong Feng Евро 2

Поводом для очередного теста грузовиков Dong Feng – хорошо
известной в Украине китайской марки – послужило очень важное событие.
С первых чисел сентября торговый дом «ДонФенг» начал предлагать на нашем
рынке среднетоннажники с двигателями Евро 2.

Первые грузовики Dong Feng
(с кит. – «восточный ветер») начали поставляться к нам еще в 2005 году. Затем
в Украине наладили их крупноузловую сборку. В результате продажи пошли вверх,
и своих покупателей нашли свыше 1500 автомобилей.


Новые грузовики Евро 2 стали не только экологичнее – они прибавили в мощности,
получили усиленную раму, более комфортабельную кабину и систему ABS в приводе
тормозов.



Журналисты могли сравнивать две новых машины с предшественником
Евро 0 – моделью 1044. Последняя, кстати, была с самосвальным кузовом горловского
завода.

Снаружи и внутри

На суд журналистам представили три автомобиля. Два новых,
с моторами Евро 2, и для сравнения один старый, отвечающий еще стандартам
Евро 0. Последний – модель 1044 – хотя уже и не собирается, но пока
еще есть на складе торгового дома. Первая новинка – модель 1051 грузоподъемностью
3,0 т, а вторая – модель 1062, уже четырехтонная.

Радует, что на щитке приборов есть и тахометр. Циферблаты приборов – в модной серебристой оправе.
В кабине 4-тонной модели 1062 – целых два «бардачка».
Радует, что на щитке приборов
есть и тахометр. Циферблаты приборов – в модной серебристой оправе.
В кабине 4-тонной модели 1062
– целых два «бардачка».

Начинаем осмотр. На большем «собрате» установлена хорошо
известная по ранее тестируемому автомобилю кабина (см. «КА» №7’2005), а вот
на меньшеньком – уже рестайлинговая. Здесь и раскосые фары с «чистыми» стеклами,
и другая решетка радиатора, и более удобные, рифленые подножки.


На новых машинах установлены боковые и задние противоподкатные
брусья, кстати, украинского производства – в Китае, оказывается, они на грузовиках
такого класса не применяются.

Боковые зеркала могли бы «захватывать» и пошире, а вот зеркало переднего габарита очень помогает.
На потолке «четырехтонки» – вентиляционный люк и очечник.
Боковые зеркала могли бы «захватывать»
и пошире, а вот зеркало переднего габарита очень помогает.
На потолке «четырехтонки»
– вентиляционный люк и очечник.

Извечная ахиллесова пята азиатских «коммерсантов» –
плохо защищенный от грязи и хищения аккумуляторный отсек. На «нулевой» машине
данная защита оказалась нулевой, на машинах Евро 2 намного лучше. Особенно
у «четырехтонки», чей аккумулятор запакован в герметичный пластмассовый бокс.


Оба новых автомобиля представлены с металлическими бортовыми платформами
китайского производства.

Внутри

Новый экстерьер с приятным на ощупь кремовым пластиком – украшение «трехтонки» Dong Feng.

Новый экстерьер с приятным на ощупь кремовым пластиком – украшение
«трехтонки» Dong Feng.


У «трехтонки» Евро 2 с новой кабиной много нового и в
интерьере. Поменялся дизайн передней панели, появился красивый щиток приборов
с крупными циферблатами. Рулевая колонка, как и на двух других машинах, регулируется
в двух плоскостях. Водительское кресло – в продольном направлении и по углу
наклона спинки. Добраться к мотору можно только одним способом – подняв кабину,
а на четырехтонке и машине Евро 0 можно дотянуться к нему еще и изнутри, откинув
пассажирское сиденье. Это очень удобно, например, при необходимости проверить
щупом уровень масла. Зато в новой кабине лучше шумо- и виброизоляция.


В интерьере самой большой модели – 1062 – изобилие вставок
«под дерево». Ее кабина – полноценная трехместная. В двух других машинах двоим
взрослым нормального телосложения на пассажирских местах будет тесновато.
Интересно, что на новой «трехтонке» спинку центрального сиденья можно сложить.
Получается широкий подлокотник, и при этом обеспечивается удобный доступ к
полезному пространству за спинками, где находится походный инструмент. Что
касается машины Евро 0, то на ней была установлена удлиненная кабина с вещевой
полкой, которую легко переоборудовать в спальную.

На ходу

Заводим новую «трехтонку» 1051 – и в путь. Тут самое
время сказать, что у этой машины двигатель Евро 2 оснащен турбонаддувом, что
повысило его мощность с 85 до 92 л. с. Мотор – с подхватом и легко раскручивается
до 1600–2000 оборотов: именно в этом диапазоне наблюдается пик крутящего момента.
Этот двигатель существенно резвее собрата Евро 0 на самосвале, да и работает
тише.

«Трехтонка» 1051 отличается очень эластичным в работе турбодизелем Евро 2.
Посадку-высадку облегчают широкий дверной проем, удобные поручни и подножки.

«Трехтонка» 1051 отличается очень эластичным в работе турбодизелем
Евро 2.

Посадку-высадку облегчают широкий дверной проем, удобные поручни и подножки.

На ненагруженной машине можно спокойно трогаться со второй передачи. Всего
же их пять. Ход рычага короткий, а усилия минимальные. Вот только передачи
расположены близко друг к другу. Руль с гидроусилителем здорово облегчает
маневрирование. Хорош и педальный узел с напольным акселератором. Пересаживаемся
на четырехтонную модель 1062. Несмотря на разницу в грузоподъемности всего
в 1 т, на дороге это совсем другой автомобиль. Во-первых, увеличенная длина
и колесная база требуют определенных навыков. Во-вторых, больший по диаметру
и главное, по количеству оборотов руль: от упора до упора пять оборотов вместо
четырех. В-третьих, коробка. Она тоже 5-ступенчатая, но вот ход рычага больший.


А теперь о двигателе Евро 2. Как и на младшем собрате, благодаря
турбонаддуву его мощность возросла – в данном случае с 95 до 120
л. с. Только вот в эластичности этот агрегат явно проигрывает мотору «трехтонки»,
хотя максимум крутящего момента достигается здесь в том же диапазоне оборотов,
а именно при 1800 в минуту. Там, где последняя ехала на третьей передаче,
на «четырехтонке» приходилось включать вторую.

Благодаря отличной маневренности «трехтонки» Dong Feng уроки фигурного вождения отлично прошли даже у водителей-новичков.
На модели 1062 стоит более мощный и экономичный дизель. Боковые и задние противооткатные брусья – украинские.
Благодаря отличной маневренности
«трехтонки» Dong Feng уроки фигурного вождения отлично прошли даже
у водителей-новичков.
На модели 1062 стоит более
мощный и экономичный дизель. Боковые и задние противооткатные брусья
– украинские.

На обоих грузовиках пневмотормоза с ABS берут мертвой хваткой – возможно,
даже слишком резко. А посему дозировать замедление короткоходной и довольно
тугой педалью тормоза нелегко, хотя к этому можно привыкнуть. Обзорность довольно
хорошая на всех машинах. Боковые наружные зеркала могли бы быть и с более
широким углом обзора, зато понравилось стандартно установленное зеркало переднего
габарита.


Грузовики Dong Feng Евро 2, кроме улучшенной экологичности, стали комфортабельнее
и безопаснее. Кроме того, они имеют больший конструктивный запас прочности.

 Мнение   

Александр Антонюк
Директор торгового дома «ДонФенг»

Высокий спрос на машины Dong Feng в Украине объясняется
тем, что они входят в популярный среди перевозчиков сегмент
автомобилей – грузоподъемностью от 3 до 4 т. Но мы на этом
не останавливаемся. До конца года стартуют продажи машин
Евро 2 грузоподъемностью 4,7 и 5,5 т, а в 2008-м планируем
вывести на наш рынок тяжелые самосвалы, автобетоносмесители
и даже магистральные тягачи. Не последнюю роль в росте продаж
машин Dong Feng сыграла и широкая сервисная сеть фирменных
СТО. Сегодня их уже 35, и они есть во всех областных центрах.
Сеть продолжает расширяться. В этом году мы планируем реализовать
не менее 500 автомобилей Dong Feng».

 Итоги
DFA 1051
DFA 1062
Выразительный
дизайн
Хорошая
эргономика
Большой
запас прочности
Эластичный
в работе двигатель
Аккумулятор
– в защитном боксе
Слабо
защищенный аккумулятор
Большой
ход рычага переключения передач
Неприемистый
двигатель
Недостаточный
обзор через боковые зеркала

 
DFA1051
DFA 1062
Общие данные
Тип
грузовик с борт. платформой
Колесная формула
4х2
Мест в кабине
3
Д/Ш/В, мм
5995/2090/2260
7070/2115/2230
Колесная база, мм
3300
3800
Клиренс
185
185
Радиус разворота, м
8,0
8,5
Снаряженная масса, кг
2015
3345
Грузоподъемность, кг
3000
4000
Внутр. размеры платформы, Д/Ш/В, мм
4150/1990/450
5120/1930/550
Объем бака, л
85
65
Двигатель
Тип
турбодизель (Евро 2)
Марка
CY4100ZLO
CY4102BZLO
Расп. и к-во цил./ л. на цил.
R4/2
Рабочий объем, см куб.
3707
3856
Мощность, л. с./об/мин
94/2800
120/2800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
235/1800
343/1800
Трансмиссия
КП, тип
5-ст. мех.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.
завис., рессорн/завис., рессорн.
Тормоза передн./задн.
бараб./бараб., с ABS
Шины
7.00-16
7.50-16
Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч
95
100
Расход топлива, л/100 км*
10
12
Стоимость ТО, грн.
н. д.
н. д.
Периодичность ТО, км
н. д.
н. д.
Гарантия
2 года или 50
тыс. км
* Расчетные показатели

Юрий Гоголев
Фото автора


Редакция благодарит торговый дом «ДонФенг» за помощь в организации поездки

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.