X

VW Caddy: Едем на New Caddy

VW Caddy














О легкой развозной модели Vokswagen Caddy, завоевавшей
большую популярность на нашем рынке, мы писали не раз. А нынешним
летом в Украине стартовали продажи абсолютно нового автомобиля. Он
– герой сегодняшнего теста.

Автомобиль Volkswagen
Caddy предыдущего поколения, дебютировавший в 1995 году, был типичным
«каблучком» – с ярко выраженным ступенчатым профилем кузова, образованным
выступающим за кабиной водителя фургоном-надстройкой. Caddy получил большое
распространение в Западной Европе и вышел там на лидирующие позиции в
данном сегменте.

Однако постепенно на смену автомобилям-«каблучкам» различных марок начали
приходить более вместительные модели, у которых грузовой отсек интегрирован
с кабиной водителя. И вот осенью прошлого года на Амстердамском автосалоне
широкой публике был представлен полностью новый Caddy.

Снаружи

Что и говорить, от прежней модели Caddy в облике новой машины мало что
осталось. Автомобиль стал крупнее (длина увеличена на 198 мм, ширина –
на 107 мм) и выглядит солиднее.

Внимательно присмотревшись, замечаем, что во внешности Caddy есть что-то
знакомое. Точно, носовая часть – крылья, крышка капота, передние оконные
стойки с треугольными окошками, а также двери позаимствованы у недавно
появившегося компактвэна Touran. Хотя, конечно, есть и нюансы: у коммерческого
«собрата» несколько другой рисунок фар, рамка решетки радиатора и передний
бампер уже не окрашиваются в цвет кузова. Около половины всех узлов и
агрегатов новинки унифицированы с вышеупомянутым Touran и хэтчбеком Golf
V.

На тест-драйв мы взяли машину в грузопассажирской версии Kombi. Главные
ее отличия – полностью застекленный грузовой отсек, в котором расположены
три раскладных сиденья.

Внутри

В кабине уютно, светло и комфортно. Сразу обращаем внимание на отличное
качество подгонки внутренних панелей из приятного на ощупь пластика. На
щитке приборов с полукруглым козырьком – комбинация приборов а-ля последние
легковые модели Volkswagen: большие шкалы спидометра и тахометра с крупной
и четкой оцифровкой, между ними – указатель уровня топлива, часы и электронный
одометр.

Часы и одометр представляют собой черные дисплеи, на которые выводятся
красные цифры, которые хорошо читаются даже в яркий солнечный день. Что
удивило, так это круглая заглушка на месте указателя температуры охлаждающей
жидкости: на данной, отнюдь не самой дешевой версии, он был опцией!

Четырехспицевый руль с большой эмблемой на пухлой ступице – ни дать ни
взять новый Golf. На верхних его спицах имеются удобные перфорированные
накладки под большие пальцы. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях.

На передней панели, на выступающих приливах расположены круглые вентиляционные
дефлекторы. Стильно, ничего не скажешь! На самом верху широкой центральной
консоли находятся три поворотные рукоятки системы вентиляции и отопления.
Мощность работы вентилятора впечатляет: даже на «единичке» дует что надо.
Наш Caddy был оборудован кондиционером Сlimatic, позволяющим устанавливать
заданную температуру воздуха. А если нажать кнопку с обозначением Econ,
кондиционер переходит в наиболее экономичный режим работы.

Кресла водителя и переднего пассажира с развитой боковой поддержкой регулируются
вперед-назад, изменяется и угол наклона спинки. Регулировка высоты сидений
предусмотрена в качестве опции. Кстати, за доплату под сиденьями устанавливаются
выдвижные ящички.

По количеству всевозможных вещевых отсеков новый Caddy вне конкуренции.
Так, в дверях имеются большие карманы, на передней панели – углубления
для мелочевки, а над лобовым стеклом – широкая полка. Хватает и подстаканников.
А вот штатный «бардачок» оказался без крышки, что в наших условиях небезопасно:
все его содержимое хорошо просматривается с улицы.

Попасть на второй ряд сидений не составляет труда. Для открытия и закрытия
широкой сдвижной двери (на нашей машине она была только с правого борта)
требуется минимум усилий. Все три задних кресла оснащены подголовниками
и 3-точечными ремнями безопасности. Сиденья можно складывать в пропорции
1:3 или 2:3, причем как целиком, так и отдельно спинки. Если же нужно
больше посадочных мест, можно заказать Caddy в чисто пассажирском варианте
Life, с салоном на 7 человек.

На ходу

Тестируемая машина была оснащена «скромным» 75-сильным бензиновым двигателем.
Честно говоря, сначала мы несколько приуныли, ведь на новый Caddy можно
установить и 102-сильный бензиновый агрегат, и турбодизель с переменной
геометрией турбонагнетателя мощностью 104 л. с. Однако на ходу все наши
сомнения как рукой сняло. Автомобиль, в котором во время теста находились
четыре человека, уверенно идет в городском потоке, и только на загородных
трассах, на скоростях выше 100 км/ч ему начинает не хватать «силенок»
– динамика становится вяловатой.

Высокой оценки заслуживает механическая КПП. Удачно подобранные передаточные
числа позволяют реже переключаться в оживленном трафике: по ровной дороге
без проблем можно ехать на 5-й передаче при 40 км/ч, а на подъеме средней
крутизны с такой же скоростью – на 4-й.

Электромеханический усилитель делает руль очень легким. Его можно крутить
буквально одним пальцем, что особенно помогает при частом маневрировании
по городу. Да и на высокой скорости это не мешает – помогают высокая информативность
в околонулевой зоне и хорошая настройка подвески колес.

Благодаря новой передней независимой подвеске колес McPherson (перешла
от Golf V) Caddy отлично держит дорогу, хотя и немного кренится в поворотах.
Задняя подвеска – зависимая рессорная, она хорошо «проглатывает» наши
колдобины, передавая на кузов минимум толчков. Вообще, шумо- и виброизоляция
автомобиля на должном уровне: едешь, словно в дорогом легковом автомобиле.

Отдельного разговора заслуживает педальный узел. Легкая в работе электронная
педаль акселератора выполнена в виде напольной вертикальной площадки (на
всю длину ступни). Это очень удобно: можно с ювелирной точностью дозировать
подачу топлива, и нога при этом не устает. Сцепление не тугое и в меру
длинноходное. Нажимая педаль тормоза, следует помнить, что замедляется
машина быстро и в то же время плавно. В день теста было сухо и солнечно,
поэтому нам не удалось проверить в действии антиблокировочную систему
ABS и антипробуксовочную ASR с регулятором торможения двигателем MSR.

Новый VW Caddy кардинально отличается от своего предшественника. Это
яркий представитель уже новых, многофункциональных развозных фургонов,
более вместительных и комфортабельных, чем предшественники, с высоким
уровнем активной и пассивной безопасности.

Вместительный трансформируемый
салон
Эффективный электромеханический усилитель руля
Хорошо подобранные передаточные числа КПП
Удобная педаль газа
Большое количество вещевых отсеков
Отсутствие указателя температуры охлаждающей
жидкости
«Бардачок» без крышки
Недостаточная динамика на высоких скоростях

 Volkswagen
Caddy Kombi
Общие данные
Типгрузопас. фургон
Колесная формула4х2
Габариты, Д/Ш/В, мм4405/1802/1883
Колесная база, мм2682
Мест5
Грузоподъемность, кг570
Снаряженная масса, кг1476
Масса буксир. прицепа, кг1200
Объем груз. отсека, м куб.2,3
Погрузочная высота, мм587
Радиус поворота, м5,65
Объем бака, л60
Двигатель
Типбензинов.
Рабочий объем, см куб.1390
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Мощность, л. с./об/мин75/5000
Макс. кр. момент, Нм/об/мин126/3300
Трансмиссия
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.незав. пружин./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.диск./диск.
Шины195/65 R15
Эксплуатац. показатели
Макс. скорость, км/ч148
Разгон, 0 – 100 км/ч, с17,9
Средний расход, л/100 км8,2
Стоимость ТО, грн.280
Периодичность ТО, км15000
Гарантия2 года без огр. пробега*

 Конкуренты
 
Citroёn Berlingo/Peugeot Partner

Fort Tourneo Connect

Opel Combo Combi

Renault Kangoo
Габариты, Д/Ш/В, мм4137/1724/18104278/1795/18144322/1684/18013995/1663/1870
Колесная база, мм2693266427162600
Мест5555
Грузоподъемность, кг576625665580
Объем груз. отсека, м кв.2,82,82,32,6
Двигатель, тип/объем, см куб.бенз./1360бенз./1753бенз./1394бенз./1390
Мощность, л. с./об/мин75/5500115/570090/560075/5500
Макс. кр. момент, Нм/об/мин120/3400160/4400125/4000114/4250
КППмех. 5-ст.мех. 5-ст.мех. 5-ст.мех. 5-ст.
Разгон, 0 – 100 км/ч, с17,512,714,013,7
Макс. скор., км/ч150165164153
Средн. расход, л/100 км7,59,46,37,5

Юрий Гоголев
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Интеркар Украина Лтд», генерального
импортера Volkswagen в Украине, за предоставленный на тест автомобиль