X

VW Caddy: Семеро одного ждут!

VW Caddy Life










Прошлым летом на украинском рынке начались продажи
«пирожка» Volkswagen Caddy нового поколения. Недавно к ассортименту
модификаций добавилась более комфортабельная Life.

Подробно описывать дизайн
и конструкцию автомобиля не станем, так как это мы уже сделали в отчете
о тесте нового Caddy в версии Combi («КА» № 9’2004). Поэтому упор сделаем
на отличиях модификации Life.

Больше комфорта

Подойдя к Сaddy Life, мы сразу обратили внимание на наличие
второй сдвижной двери, расположенной с левой стороны. Это – стандарт для
новой модификации. На нашей машине в окне этой же дверцы была вырезана
еще и небольшая форточка. В салоне для нас не остались незамеченными боковые
стенки, обитые тканью (версия Comfort), – напомним, что в обычном Caddy
Combi тут была крашеная ДСП (версия Standart). Приятно, что водительское
кресло получило регулировку высоты, а под ним находится выдвижной ящик,
своеобразный тайничок.

К фронтальным надувным подушкам безопасности для водителя
и переднего пассажира добавились боковые, зашитые в спинках кресел, о
чем свидетельствовали надписи на них. Кстати, air bag переднего пассажира
теперь можно деактивизировать (например, для установки детского сиденья).
На щитке приборов наконец-то появился указатель температуры охлаждающей
жидкости (на ранее тестируемом Caddy Combi он был опцией). Меломанам не
придется скучать: в их распоряжении радиомагнитола R100 с четырьмя динамиками,
а по заказу, как на тестируемом автомобиле, CDплеер RCD 300, обеспечивающий
прекрасное звучание.

В список стандартного оборудования входят наружные зеркала
с электрорегулировкой и подогревом, а также центральный замок с дистанционным
управлением. Что немаловажно для нашего зимнего периода – на машину устанавливается
аккумулятор повышенной емкости.

Еще одна важная особенность: наш Caddy Life может перевозить
до семи человек. Правда, такая версия предлагается за доплату. Третий
ряд сидений формально рассчитан на двоих, при этом понастоящему комфортно
здесь будет только людям не выше среднего роста: места для коленей маловато.
Дополнительные кресла оснащены 3-точечными инерционными ремнями безопасности
и Гобразными подголовниками, сложив которые, можно улучшить обзорность
назад.

Посадка на «галерку» не вызывает затруднений. Для этого
необходимо сложить центральный ряд сидений (в соотношении 1:3 или 2:3).
Сначала нужно потянуть за соответствующую петлю – и сложить спинку, затем
привести в действие небольшой рычажок на подушке – и откинуть все кресло
вперед. Проход свободен! А вот самостоятельно выйти не совсем удобно –
самому трудно дотянуться до вышеназванных рычажка и петли, просовывая
руку в узкую щель между дверцей и спинкой.

На ходу

В отличие от протестированного нами ранее Caddy Combi,
наш Life был с бензиновым мотором мощностью уже не 75, а 102 л. с. Мотор
уверенно раскручивается, но только до 3000 об/мин, а потом… быстро выдыхается.
Странно, ведь максимальный крутящий момент в 148 Нм достигается при 3800
об/мин. При равной загрузке машины (4 человека), 75-сильный мотор на Сaddy
Combi был, на наш взгляд, куда быстрее на подхват.

Оказывается, у 1,6-литрового двигателя только два клапана
на цилиндр, а не четыре, как у 1,4-литрового. Хотя по техническим характеристикам
– динамике разгона до 100 км/ч и максимальной скорости, «восьмиклапанник»
превосходит менее мощный «шестнадцатиклапанник»: 13,7 против 17,9 с и
164 против 148 км/ч соответственно. Интересно, что средний расход топлива
на 100 км пробега у моторов практически одинаковый – 8 литров с «хвостиком».

Как и в предыдущей машине, нам понравилась 5-ступенчатая
КПП. Передачи включаются четко и легко, словно сами собой. Заслуживает
внимания и напольная электронная педаль акселератора, позволяющая четко
дозировать обороты. Мощный электромеханический усилитель руля здорово
облегчает парковку и маневрирование в городе.

Ночью на новом Сaddy мы еще не ездили, поэтому на этот
раз мы оценили мощные галогенные фары, равно как и хорошую обзорность
через большие наружные зеркала. Щиток приборов с голубой подсветкой завораживает
звездным небом шкал, только вот «густая» оцифровка спидометра затрудняет
считывание информации: большие четные цифры путаются с маленькими нечетными.

В заключение отметим, что Volkswagen Caddy Life, обладая повышенным уровнем
комфорта, наиболее удобен для перевозки пассажиров, как в качестве семейного,
так и служебного, особенно в 7-местном исполнении. В чем мы непосредственно
и убедились.

Трансформируемый салон
Легкость в управлении автомобилем
Большой набор стандартного оборудования
Экономичность
Задумчивый на «верхах» мотор
Задумчивый на «верхах» мотор
Задумчивый на «верхах» мотор

 Volkswagen
Caddy Life
Общие данные
Типгрузопас. фургон
Габариты, Д/Ш/В, мм4405/1802/1883
Колесная база, мм2682
Мест5/7
Грузоподъемность, кг608
Снаряженная масса, кг1577
Масса буксир. прицепа, кг1500
Радиус поворота, м5,65
Объем бака, л60
Двигатель
Типбенз.
Рабочий объем, см куб.1598
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Мощность, л. с./об/мин102/5600
Макс. кр. момент, Нм/об/мин148/3800
Трансмиссия
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.незав. пружин./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.диск. вентил./диск.
Шины 195/65 R15
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч164
Разгон, 0 – 100 км/ч, с13,7
Средний расход, л/100 км8,2
Стоимость ТО, грн.420
Периодичность ТО, км15000
Гарантия2 года без огр. пробега*
Цена тестируемого автомобиля27450 USD
*12 лет от сквозной коррозии
кузова

Юрий Гоголев
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит Генерального импортера Volkswagen
в Украине – компанию «Интеркар Украина» за предоставленный на тест автомобиль