X

VW Crafter: Ремесленники совершенствуются

В августовском номере мы уже рассказывали об обновленном автомобиле Volkswagen Crafter. А недавно нам представилась возможность основательно протестировать эту машину.

В августовском номере мы уже рассказывали об обновленном автомобиле Volkswagen Crafter. А недавно нам представилась возможность основательно протестировать эту машину.

В августовском номере мы уже рассказывали об обновленном автомобиле Volkswagen Crafter. А недавно нам представилась возможность основательно протестировать эту машину.

В английском языке слово «craft» имеет много значений, но прежде всего это «ремесло», «ловкость», «сноровка». Так что название Сrafter четко ассоциируется с умелым работником, мастером на все руки.

Автомобили под таким именем концерн Volkswagen начал выпускать в 2006 году и с тех пор изготовил их свыше 200 тысяч. А к пятилетней годовщине эту модель решили освежить.
Изюминка машины – в ином двигателе. Вместо пятицилиндрового агрегата объемом 2,5 л теперь установлена двухлитровая «четверка». Это положительно сказалось на экономичности. Причем мощность осталась прежней: линейка включает турбодизели в 109, 136 и 163 л. с. Снижению расхода топлива способствует и уменьшенное передаточное число в главной передаче.

Рабочее место водителя – удобно и функционально. Вещевой отсек есть даже за щитком приборов.

Приборы получили белую подсветку, но оцифровка мелковата. Борт-компьютер выдавал ложный сигнал тревоги о неисправности ABS.

Кресло водителя отделено стальным поручнем. В спинке среднего сиденья прячется откидной столик.

Тайники от злоумышленников расположены внизу под сиденьем пассажира и в двери – под вещевым карманом.

Подрулевой переключатель поворотов сам ложится в руку – есть даже выемки для пальцев.

Грузовой отсек оборудован боковой дверью с проемом шириной 1,3 м. Низко расположенная ступенька и поручень обеспечивают удобную посадку-высадку.

Снаружи и внутри

Внешне автомобиль не очень изменился: отличить его от предшественника можно лишь по решетке радиатора в новом фирменном стиле и иным проштамповкам на капоте. Для теста мы выбрали цельнометаллический фургон полной массой 3,5 т и со средней колесной базой – 3665 мм. Средней была и внутренняя высота грузового отсека – 1,94 м. Машина окрашена в один из новых базовых цветов – Сandy White («ледовый белый»).

В кабине водителя мы обратили внимание на обновленный щиток приборов, получивший белую подсветку. Кабина нам досталась в трехместной комплектации. Ком­фортабельное кресло водителя (даже с регулируемым поясничным подпором) отделялось от пассажирских сидений металлическими перильцами, что удобно.

Вообще, Сrafter радует тщательно продуманной эргономикой. В кабине – емкий бардачок с подсветкой, полки над лобовым стеклом и вместительные карманы в дверях, а центральное кресло легко трансформируется в столик. Но дело этим не ограничивается. Откроем секрет: мы нашли несколько потайных местечек. Один бокс с боковой малозаметной крышкой (съемной панелью) прячется сбоку под сиденьем пассажира, другой – в нижней части двери, под карманом. Отсек для инструментов, тоже «засекреченный», расположен в полу, у ног пассажира.

Наш фургон мы загрузили по полной – в нем 1500 килограммов песка. Удобные и простые фиксаторы надежно удерживают открытую на 90 градусов дверь. А вот открытая на 180 – она не фиксируется ничем.

Двухлитровый турбодизель по мощности не уступает прежнему, рабочим объемом 2,5 л, но значительнее экономичнее.

На ходу

Коммерческие автомобили, как известно, созданы не для того, чтобы возить воздух. Поэтому большую часть пути мы проехали с полной загрузкой, разместив в кузове три десятка 50-килограммовых мешков с песком. Хотя сравнения ради ездили и порожняком, и с небольшой разнообразной поклажей.

Наш фургон оснащался двухлитровым турбодизелем мощностью 136 л. с. Отметим: имея на борту полторы тонны балласта, Crafter легко разгонялся и на 6-й передаче набирал 145 км/ч. Динамика оказалась приличной, а мощности двигателя не хватало лишь при резких обгонах – приходилось переходить на 5-ю, а то и на 4-ю передачу.

К сожалению, на машине не было опционного пакета Blue Motion, в который входят система «старт-стоп» и система регенерации батарей при торможении. Но и без него наш Сrafter показал неплохую экономичность: при аккуратной езде по трассе со скоростью 90 км/ч расход, по нашим измерениям, составил 8,5 л на 100 км. А в напряженном городском трафике он увеличивался до 10-10,5 л.

Руль довольно острый для грузовика – от упора до упора чуть больше трех оборотов. Баранка малого диаметра удобна в городе и на трассе, но на наших дорогах местного значения – с асфальтовыми волнами и заплатами – ее буквально вырывало из рук. Здесь хотелось бы иметь и иной диаметр рулевого колеса, и другое передаточное отношение в рулевом механизме. Но это, скорее, проблема наших дорог, а не фирмы Volkswagen.

К довольно длинноходной педали сцепления пришлось приспосабливаться. Тормоза же показали свою эффективность. Ценно, что система стабилизации ESP стоит уже в базовой версии. Правда, на дисплее борткомпьютера у нас несколько раз загорался сигнал ложной тревоги: Werkstatt Aufschuhen («Ищите СТО»). Кстати, меню борткомпьютера надо бы русифицировать.

При трогании с места на подъемах мы с удовольствием отметили, что машина не откатывается назад. Оказывается, наш Сrafter был оборудован опционной системой Hill Start Assist. Наш тест был длительным, приходилось ездить по разным дорогам – по шоссе и проселкам, булыжнику и разбитой бетонке. Но везде подвеска машины показала себя с самой лучшей стороны.

Хотелось бы отметить хорошую шумоизоляцию, хотя пустой фургон чуть поигрывал. Звуковой сигнал слабоват в городском шуме. Зато подрулевой переключатель поворотов очень удобный, с выемкой для пальца – пустячок, а приятно.

При езде ночью фары эффективно освещали дорогу. Оценили мы и два плафона для водителя и пассажиров – с направленным ярким светом, позволявшим читать.

Автомобиль укомплектован парктроником. Передний датчик оказался очень чутким и засекал даже небольшие веточки на пути. Задний хорошо реагировал на автомобили, но когда мы парковались задним ходом у высокой и гладкой стены, он сначала никак не проявлял себя, а когда до препятствия осталось около метра, на нем загорелись все индикаторы сразу, в том числе «красные-опасные».

В общем и целом обновленный Volkswagen Crafter нам понравился. Думается, наши потребители по достоинству оценят его экономичность, динамику и комфорт.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Новый, экономичный турбодизель
  • Хорошая шумоизоляция
  • Комфортабельная кабина
  • Эффективная работа подвески на плохих дорогахь
  • Задние двери, не фиксируемые в положении 180 градусов
  • Отсутствие в дверном проеме ручки для посадки-высадки

Volkswagen Crafter

Общие данные

Тип

грузовой фургон

Д/Ш/В, мм

5905/1993/2705

Колесная база, мм

3665

Мест в кабине

3

Снаряженная масса, кг

1985

Полная масса, кг

3500

Грузоподъемность, кг

1515

Полезный объем груз. отсека, м куб.

10,5

Погрузочная высота, мм

670

Дорожный просвет, мм

176

Радиус разворота, м

6,8

Объем бака, л

75

Двигатель

Марка/тип

2.0 TDI/турбодиз.

Рабочий объем, см куб.

1998

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Мощность, л. с./об/мин

136/3500

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

330/1575–2250

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП, тип

6-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./бараб., с ABS/ESP

Шины

235/65 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

152

Расход топлива

 

– город

9,4

– трасса

8.1

– комбинированный

8,6

Стоимость ТО, грн.

от 1900

Периодичность ТО, км

20 000 или 1 раз в год

Гарантия

3 года или 250 тыс. км

Цена тест. авто, USD

 50 474

Леонид Гоголев
Фото автора