VW Multivan: Multi – это много

null null
12 апр. 00:00
1

Volkswagen Multivan T5
Volkswagen Multivan T5
Volkswagen Multivan T5. Выдвижная пепельница – она же держатель для стаканов и бутылок.
Volkswagen Multivan T5. Под центральной консолью находится откидной отсек для бутылок.
Volkswagen Multivan T5. В передних дверях имеются двухэтажные карманы.
Volkswagen Multivan T5. В «бардачке»-холодильнике есть регулятор температуры охлаждения.
Volkswagen Multivan T5. На центральной консоли – многофункциональный дисплей аудиосистемы и навигации.
Volkswagen Multivan T5. На центральной консоли – многофункциональный дисплей аудиосистемы и навигации.
Volkswagen Multivan T5. «Фольксвагеновский» щиток приборов с ярко-голубой подсветкой. На дисплей выводится схема, показывающая, какие двери открыты.
Volkswagen Multivan T5. В салоне можно вести деловые переговоры, обедать или просто приятно проводить время.
Volkswagen Multivan T5. Между сиденьями – раскладной столик-тумба, двигающийся по напольным рельсам.

В новом семействе легких коммерческих автомобилей Volkswagen
T5, удостоенном престижного титула «Международный фургон 2004 года»,
самым роскошным и комфортабельным является Multivan. С этой моделью,
причем в улучшенном исполнении Comfortline, нам удалось познакомиться
поближе.

Слово «multi» в переводе
с английского, как известно, обозначает «много». Поэтому название Multivan
можно трактовать как многофункциональный вэн, который можно использовать
и как микроавтобус, и как офис на колесах, и в качестве машины для активного
отдыха. Этот 6/7-местный люксовый автомобиль производитель относит теперь
к премиум-классу, куда также входят представительский седан Phaeton и
внедорожник Touareg.

Взгляд снаружи

По сравнению с предшественником новый Multivan T5 длиннее (+111 мм) и
шире (+64 мм), но при этом приземистее (-46 мм). Колесная база удлинилась
на 80 мм. Машина выглядит теперь более солидной и крепкой.

Если смотреть на автомобиль спереди, прямо по центру нельзя не увидеть
заметно увеличившуюся в размерах эмблему марки – фирменный «герб», который
говорит о принадлежности автомобиля к «знатному роду» VW. Интегрированный
бампер – необычно высокий, доходящий до самых фар. В него встроены противотуманные
фары малого диаметра со специальными линзами, делающими освещение перед
автомобилем равномерным. В блок-фарах применена просветленная оптика.

При взгляде сбоку внимание привлекают сдвигающиеся двери, расположенные
с обеих сторон машины, что облегчает и ускоряет доступ в пассажирский
салон. В их теплозащитных сильно тонированных стеклах установлены специальные
сдвижные форточки.

Пару слов стоит сказать и о задней части автомобиля. В сочетании с узкой
полоской третьего стоп-сигнала над стеклом двери, красиво смотрятся новые
вертикальные светоблоки, расположенные выше, чем у предшественника.

Тыльная сторона наружных зеркал заднего вида, передний бампер, решетка
радиатора окрашены в цвет кузова, что делает облик машины целостностным.

Внутри

Ключ зажигания, убирающийся в брелок центрального замка, напоминает складной
ножик. Разблокировав им замок, открываем массивную переднюю дверь.

Кресла водителя и переднего пассажира имеют много регулировок, в частности,
можно изменять поясничный подпор.

В салоне предусмотрены ручки, за которые удобно держаться во время движения.
Притом они размещены таким образом, чтобы не мешать обзору через зеркала
заднего вида. Для облегчения управления машиной во время дальней поездки
имеются подлокотники с регулировкой высоты. Между передними сиденьями
расположен рычаг стояночного тормоза. Правда, оказалось, что он находится
довольно низко и дотягиваться до него не очень удобно…

Передняя панель выполнена заодно с центральной консолью. Здесь есть различные
ниши, полочки, подстаканники. Вместо «кочерги», торчащей из пола, – джойстик
переключения передач, расположенный возле щитка приборов. Над зеркалом
заднего вида находится табло программируемого автономного подогревателя.

На центральной консоли расположен многофункциональный жидкокристаллический
дисплей, который отображает настройки аудиосистемы и GPS-навигации (последняя
в наших условиях пока не работает). Под ним находятся клавиши и ручки
управления климатической установкой, кстати, с раздельной регулировкой
для водителя и переднего пассажира.

Между передними креслами можно пройти в центральную часть салона. О ней
– разговор особый. Внутреннее убранство и возможности трансформации впечатляют.

Небольшой раскладной столик передвигается вдоль салона по специальным
направляющим. Таким же образом перемещаются и кресла. А кресла второго
ряда еще и вращаются вокруг своей оси. Их можно установить по ходу движения
– так удобно ездить на дальние расстояния, а можно развернуть в обратную
сторону, чтобы было удобнее поддерживать беседу с другими пассажирами,
а можно разместить под углом, сориентировав на стол. Или вовсе демонтировать…
Заднее цельное сиденье автомобиля рассчитано на троих пассажиров и может
двигаться по салону вперед-назад, благодаря чему объем багажного отделения
варьируется. Но на этом варианты трансформации не исчерпываются – при
желании кресла второго и третьего рядов можно превратить в широкую кровать…
Правда, проделывать все эти манипуляции не так легко – требуются определенные
усилия и время.

Что касается безопасности, то в машине есть фронтальные и боковые air
bag для водителя и переднего пассажира. Предусмотрены и надувные «занавески»,
защищающие головы седоков первого и второго рядов. Все сиденья оборудованы
3-точечными ремнями безопасности.

На ходу

Проводить тест нам предстояло при нешуточном морозе (столбик термометра
находился на отметке минус 12 градусов). И первым делом мы попытались
завести автомобиль. Двигатель запустился легко – при наличии свечей накала
и непосредственного впрыска при помощи индивидуальных насос-форсунок (давление
впрыска – до 2050 бар) мороз не страшен.

По своей динамике турбодизельный двигатель нашего автомобиля похож на
бензиновый аналог. Во всяком случае, трогаться с места приходилось только
тогда, когда мотор был раскручен до 1500 об/мин. Иначе был риск заглохнуть.
При показаниях тахометра до 2400 об/мин разгон происходил очень вяло.
Зато расход топлива при такой езде, если верить бортовому компьютеру,
составлял не более 6 л на 100 км. Зона, так сказать, активной динамики
находится в промежутке от 2400 до 3500 об/мин, после этого разгон постепенно
снова становится «ватным».

Хорошо настроенный механизм переключения позволял менять передачи быстро,
а самое главное – легко. Правда, джойстик переключения имеет слишком малый
ход, потому вместо 1-й передачи легко включить 3-ю, а вместо 2-й – 4-ю.
Наличие 5-й и 6-й передач продиктовано скорее соображениями экономичности,
нежели динамики. Так, при движении на 6-й передаче после достижения скорости
110 км/ч разгон был практически незаметен.

Очень понравилась работа подвески. Несмотря на достаточную жесткость,
она сходу «проглатывала» многие ухабы. И при этом, невзирая на «глубину»,
очень хорошо ведет себя в поворотах; нам пришлось очень постараться, чтобы
заставить автомобиль «отбить поклон» кузовом на вираже.

Нельзя не отметить хорошую шумо- и виброизоляцию салона. Ведь дизельный
мотор всегда отличается жесткой работой, но внутри машины она почти не
ощущалась. И это был еще один важный штрих к характеристике нового автомобиля
Multivan.

Многофункциональный трансформируемый
салон
Хорошая шумо- и виброизоляция
Энергоемкая подвеска
Высокий уровень безопасности
Раздельный климат-контроль
Неудобно расположенный «ручник»
Слишком малый ход рычага КПП
Затруднен доступ к «запаске»

 Volkswagen
Multivan T5
Общие данные
Тип микроавтобус
Габариты, Д/Ш/В, мм 4890/1904/1944
Колесная база, мм 3000
Мест 7
Салон, Д/Ш/В, мм 2537/1625/1317
Полная масса, кг 3000
Погрузочная высота, мм 559
Клиренс, мм 165
Радиус поворота, м 5,95
Объем бака, л 80
Двигатель
Марка TDI
Тип турбодиз. Евро 3
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R5/4
Рабочий объем, см куб. 2460
Мощность, л. с./об/мин 130/3500
Макс. кр. момент, Нм/об/мин 340/2000
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП мех. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн. диск.
Тормоза задн. диск.
Подвеска передняя независ.
Подвеска задняя независ.
Шины 215/65 R16С
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 168
Время разгона, 0 – 100 км/ч, с 15,3
Средний расход, л/100 км 8,0
Стоимость ТО, грн. 1000
Периодичность ТО, км 7500
Гарантия 2 года без огр. пробега

 КОНКУРЕНТЫ
Ford Transit Tourneo
Ford Transit Tourneo
Mercedes-Benz Viano
Mercedes-Benz Viano

Opel Vivaro
Opel Vivaro
ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин»
ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин»
Габариты, Д/Ш/В, мм 4834/1974/1976 4748/1901/1875 4782/1904/1959 4840/2075/2100
Радиус поворота, м 5,4 5,9 6,2 5,5
Мест 8 8 8 7
Полная масса, кг 2929 2770 2760 2800 – 2980
Двигатель, тип/объем, см куб. турбодиз./1998 турбодиз./2148 турбодиз./2463 турбодиз./2134
Мощность, л. с./об/мин 125/3000 150/3800 135/3500 95/3800
Макс. кр. момент, Нм/об/мин 285/2250 330/1800-2400 310/2000 200/2300
КПП мех. 5-ст. мех. 6-ст мех. 6-ст. мех. 5-ст.
Средн. расход, л/100 км 8,5 8,6 8,6 8,7

Дмитрий Пятак
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Интеркар Украина», генерального
импортера Volkswagen в Украине, за предоставленный на тест автомобиль

Теги:
    Загрузка...