X

В Украине засветился редкий корейский аналог «Газели»

 Развозные автомобили южнокорейской марки Kia, которые в свое время могли бы дать фору пресловутой «Газели», на украинском рынке встречаются нечасто. Поэтому увиденная на днях в Киеве модель K2500, да еще и с диковинной у нас, двухрядной кабиной, заслуживает на публикацию.

Отметим, что легкие коммерческие модели K-серии, известные также как Bongo/Besta/Ceres компания Kia начала выпускать еще в 1980 году. На отечественном рынке они практически неизвестны. Другое дело представитель второго поколения, образца 1990 года – в частности, микроавтобус/цельнометаллический грузовой фургон Besta. С 1997 по 2004 г производилась модель третьей генерации.

В начале 2000-х ее, автомобиль уже в рестайлинговом варианте, официально представили и в Украине. Более того, даже наладили крупноузловую сборку на Луцком автозаводе.

Эта была одна из первых машин, протестированных в новообразованном журнале «Коммерческие автомобили».

Что же касается героя сегодняшнего рассказа, то это модель четвертого поколения, производимая с 2005 года. Причем еще дорестайлинговая – в 2014 года на передней части появилась узкая решетка радиатора. Кстати, именно последнюю машину официальный дилер – компания «ФальконАвто» в августе 2016 года вывел на украинский рынок. В ноябре того же года модель демонстрировалась на выставке «ИнтерАгро» – в качестве бортовой и с промтоварным фургоном. Что же касается машин с двухрядной, 6-местной кабиной, как на фото, то они у нас не предлагались.

Грузоподъемность бортового автомобиля составляет 1265 кг, а «голого» шасси – 1635 кг. Полная масса при этом – 3240 кг, что позволяет ездить с «легковыми» правами. В качестве силового агрегата применяется 2,5-литровый турбодизель Common Rail мощностью 130 л. с. и максимальным крутящим моментом в 255 Нм, достигаемым в широком диапазоне оборотов – 1500-3500 в минуту. Передняя подвеска – торсионная, а задняя – рессорная. При габаритной длине бортового автомобиля 5,12 м радиус разворота составляет всего 5,6 м. К сожалению, эта модель в Украине так и не стала массовой, достойной заменой «Газели».