X

Как многоцелевой автомобиль IVECO VM 90 помогает нашим защитникам

Такие полноприводные автомобили IVECO VM 90 сегодня можно встретить на службе в ВСУ. С одним из машин журналисту «Автоцентра» удалось познакомиться в ее родной стихии, на бездорожье.

Начнем с того, что VM расшифровывается как Veicolo Multiruolo, с ит. «многоцелевая машина». Она является чем-то средним между тактическим грузовиком и внедорожником. Благодаря модульной конструкции ее можно использоваться для различных целей. И не случайно помимо базовой версии – с брезентовым верхом, существуют также санитарный вариант, а также легкобронированная машина. Этот автомобиль также можно встретить на службе в полиции, а также в качестве пожарного.

В нашем случае IVECO VM 90 представлен в бортовом исполнении. Трехместная кабина обладает довольно спартанским интерьером. Сиденье водителя имеет регулируемую по углу наклона не только спинку, но и подушку, причем отдельно для передней и задней части. Рядом с замком зажигания слева от руля расположена кнопка запуска двигателя. Возле рычага КП расположен еще один, управления полноприводной трансмиссией.

Грузовая тентованная платформа длиной 2,0 м и шириной 1,88 м расположена на некотором расстоянии от кабины – и здесь размещается запасное колесо. При длине 2,08 м и ширине 1,88 м. Здесь может разместиться до 10 солдат в полной амуниции. Задний борт сделан откидным. Погрузочная высота составляет 0,98 м.

Машина имеет небольшую габаритную длину – 4,65 м. Ширина составляет 2,0 м. А вот высота может быть разной. По тенту кузова она равняется 2,38 м, а при сложенных лобовом стекле и дугах для тента –  всего 1,75 м. В таком, заниженном положении машину легче перевозить авиатранспортом, а также можно эффективнее замаскировать.

Cнаряженная масса IVECO VM 90 составляет 2800 кг. При этом он может перевозить до 1500 кг груза и еще столько же буксировать. В снижении веса свою лепту сыграла кабина с брезентовым верхом, а также интегрированный с крыльями стеклопластиковый капот. Последний, кстати, здорового облегчает доступ к двигателю и фиксируется в открытом положении газонаполненными амортизаторами.

IVECO VM 90 разработан на узлах и агрегатах развозного автомобиля IVECO Daily первого поколения. Здесь оригинальная рама и энергоемкая подвеска колес: передняя – независимая торсионная, а задняя – рессорная, с неразрезным мостом. Двигатель – 2,5-литровый турбодизель Sofim 8140.43 развивает 103 л. с. Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая. Имеется также двухступенчатая раздаточная для пониженного ряда. Передний мост сделан отключаемым. Можно задействовать блокировки двух межколесных и межосевого дифференциалов.

Отменные внедорожные качества обеспечивает хорошая геометрия проходимости. Угол въезда составляет 45 град, а съезда – 40 град. Дорожный просвет – 266 мм. Машина может штурмовать подъемы крутизной до 60% и уклоны в 30%. Ей также под силу броды глубиной до 700 мм.

И не случайно подобные автомобили неоднократно принимали участие в кругосветных автомобильных экспедициях Overland, организованных компанией IVECO. Более того, в 1999 году маршрут данного грандиозного автопробега – Overland 4 прошел через украинскую столицу, и среди его участников можно было увидеть ярко-оранжевый, специально оборудованный IVECO VM 90.

IVECO VM 90 в рамках навколосвітньої експедиції Overland 4 заїхав у Київ. Фото Леоніда Гоголєва