X

В Киеве замечен внедорожник уже несуществующей корейской марки

На одной из киевских автостоянок сегодня можно увидеть довольно редкий на наших просторах внедорожник южнокорейской компании Asia Motors

Этот компактный джип под названием Rocsta выпускался южнокорейским производителем Asia Motors, который являлся дочерней компанией KIA Motors.

Машина, внешне напоминающая американский аналог марки Jeep, является развитием армейской модели KM 410 и выпускалась сравнительно недолго – с 1990 по 1997 гг. Сегодня это уже раритет, как и сам бренд  Asia Motors, упраздненный в 1999 году.

Asia KM 410

На украинских дорогах джип Rocsta большая редкость. Эта машина у нас официально не продавалась и на выставках не экспонировалась.

Asia Rocsta на улицах Киева, 2001 г.

В 1993 году появилась Rocsta 2 – с новой передней частью в духе Mitsubishi Pajero первой генерации. Обе эти модели выпускались параллельно.

Asia Rocsta 2 на выставке MIMS-1997

В 1996 году на калининградском заводе «Автотор» началась крупноузловая сборка машин, но из-за неконкурентной цены они так и не стали массовыми на постсоветских просторах.

Asia Rocsta с мягким верхом, Киев, 1996 г.

Rocsta имеет рамный 4-местный кузов – с мягкой крышей или со стеклопластиковой надстройкой. В качестве силовых агрегатов предлагали два двигателя на выбор. Это либо 1,8-литровый бензиновый JF8F  мощнойстью 85 л. с., представляющий собой лицензионный мотор Mazda. Либо дизель MAGMA, выпускаемый по лицензии фирмы Perkins. Последний имеет рабочий объем 2,2, мощность 75 л. с. и максимальный крутящий момент 144 Нм при 2000 об/мин.  Эти агрегаты комплектовались механической 5-ступенчатой коробкой передач, а также 2-ступенчатой «раздаткой».

Asia Rocsta на автостоянке в Киеве, 2021 г.

Машина оснащается подключаемым передним приводом. Подвеска передних и задних колес – рессорная. Легкий джип с хорошей геометрией проходимости обладает отличными внедорожными и тяговыми качествами.

Что интересно, Rocsta неплохо продавалась в странах Западной Европы – в частности в Великобритании и Голландии. Кроме того, машина несколько лет экспортировалась и в Австралию. В 1998 году спартанский южнокорейский Willys сменила более совершенная модель – KIA Retona.

KIA Retona в Киеве, 2002 г.