X

Близкое знакомство с молоденькой красоткой Mazda CX-3

В компании с молоденькой красоткой Mazda CX-3 мы провели не одну неделю и встретили не одно время года. И теперь делимся подробностями о самом компактном кроссовере компании.

Новый субкомпактный кроссовер от компании Мазда дебютировал в 2015 году. Но в Украине Mazda CX-3 появилась позже.

И так удачно, что на законных основаниях попала в номинанты акции «Автомобиль года в Украине 2019». Знакомство с машиной мы начали зимой, а продолжили летом.

Внешность Mazda CX-3

Новая машина увеличивает популяцию кроссоверов, но не копирует старших братьев. В облике СХ-3 меньше солидности, зато хватает легкости. Посмотрите только на выкрашенные в черный цвет задние стойки. Благодаря такому решению крыша словно парит в воздухе.

Читайте также:
Тест-драйв Nissan Juke: Похулиганим?

И подоконная линия в модели имеет наиболее чувственный прогиб. Я бы даже сказал, что в дизайне этой машины, как и в легковой Mazda 3, сильнее всего проявляется «душа движения».

Хотя на фоне основных конкурентов (Nissan Juke и Toyota CH-R) Mazda CX-3 выглядит наименее экстравагантно. Впрочем, может, как раз поэтому ее внешность и не теряет актуальности.

Читайте также:
Тест-драйв Toyota C-HR. Атипичная Toyota

Cлишком вычурный дизайн изначально нравится не всем и может быстро выйти из моды. А ведь как раз компактные машины сильно подвержены ее веяниям. Ведь на таких авто часто ездят девушки.

Удобно, что в салоне много открытых ниш. По набору опций и качеству исполнения СХ-3 можно сравнивать с более дорогими кроссоверами премиум-сегмента.

Автомобиль выглядит свежо и по молодежному озорным. А более серьезный вид машине придает развитый обвес из черного пластика, который прикрывает кузов по нижнему периметру.

Есть ограничения

Несмотря на такую защиту и кроссоверную маркировку СХ, дорожный просвет машины вполне легковой – 160 мм. Хотя визуально он кажется гораздо большим. Но передний свес достаточно длинный и низкий.

Кожаная обивка отличает салон более дорогой версии Style+. Машины, которые завезены в Украину в последнее время, уже оборудованы электрическими приводами и памятью настроек водительского кресла.

Поэтому вблизи высоких бордюров, в глубоких выбоинах и промоинах следует быть аккуратнее. А вот задним ходом смело паркуюсь вплотную к высоким бордюрам.

Читайте также:
Тест-драйв Suzuki Vitara New: Возвращение к истокам

Машина довольно компактная, потому ждать от нее очень просторного салона не приходится. Но, тем не менее, сам за собой помещаюсь. Так что для двух людей среднего роста задний ряд вполне пригоден. Не говоря уже о детях.

Узкий в нижней части проем с высоким порогом создают неудобства при высадке, но для тех, кто редко подвозит на втором ряду взрослых пассажиров или возит там детей, никаких проблем это не создает.

Также и объема багажника в 350 л достаточно для решения ежедневных семейных вопросов с покупками. Отсек не очень большой, но по меркам В-класса вместительный.

Читайте также:
Тест-драйв Suzuki SX4. Полный привод или передний?

К тому же его можно разделить фальшпанелью, получив ровный пол вровень со сложенными спинками заднего ряда и небольшую нишу.

Фальшпанель можно поставить выше и получить ровную погрузочную площадку или ниже, сделав отсек более глубоким.

Цена и оснащение Mazda CX-3 в Украине

Вид эдакого крепыша с большими колесами и двумя выхлопными трубами сразу наталкивает на мысли о богатой комплектации, полном приводе и мощном моторе. И в СХ-3 эти компоненты взаимосвязаны.

Комбинацией центральных дефлекторов – круглого и узкого прямоугольного, интерьер напоминает родстер МХ-5.

Ведь если выбрать машину с передним приводом, то она будет оснащена более слабой 120-сильной версией 2-литрового бензинового мотора. Тогда как машина с полным приводом оснащена мотором мощностью 150 л.с. Обе версии доступны в двух комплектациях.

Комплектации Mazda CX-3 в Украине

  • Touring+
  • Style+

Самая доступная Mazda CX-3 со 120-сильным мотором и передним приводом в комплектации Touring+ обойдется в 649 000 грн (чуть больше $23 700). В более дорогом исполнении Style+ она уже стоит 729 000 грн (что составляет примерно $26 660).

Читайте также:
Обзор BMW X2 - особенности и подробности о самом нетипичном БМВ

Но ровно столько же денег можно отдать и за более мощную 150-сильную полноприводную версию с более простым оснащением. А если подсуетиться, то даже дешевле.

Компактный щиток приборов позволяет легко получать информацию.

Ведь пока еще на складе есть ограниченное количество машин до обновления в комплектации Touring+, которые предлагаются по акционной цене 719 000 грн (чуть более $26 200).

Читайте также:
Первые ощущения от нового кроссовера BMW X2

Впрочем, не многим дороже стоит и самая дорогая Mazda CX-3 за 779 000 грн (около $28 500). И доплата за самую богатую версию в пределах $2000 не выглядит катастрофической на фоне общей стоимости авто.

Полный комплект слотов и разъемов для различных носителей – CD, USB, SD, AUX/iPod и розетка. И все в районе полочки, на которой можно расположить само устройство.

Вот как раз поэтому мне кажется, что следует брать именно такую CX-3. Ведь она лучше всего демонстрирует весь потенциал авто, тем самым доказывая, что даже столь компактный автомобиль может иметь «взрослое» оснащение и технические решения.

А также максимально помогает водителю посредством различных ассистентов.

Безопасность Mazda CX-3

Мазда традиционно предлагает пакетное оснащение. Так что отказаться от определенных опций, оставив только необходимые, нельзя. Можно просто не пользоваться теми функциями, которыми не хотите. Хотя они реально помогают.

С началом движения функция тачскрин дисплея отключается. И все управление интерфейсом мультимедийной системы MZD Connect ложится на пульт управления Human-Machine Interface (HMI).

Комплекс систем пассивной и активной безопасности i-Activesense есть во всех машинах независимо от комплектации. Поэтому все СХ-3 предупреждают о риске столкновения на городских скоростях от 4 до 30 км/ч и при необходимости сами тормозят перед пешеходом.

Читайте также:
Как обновленный Mercedes-Benz GLA 2017 года нам оказался мал

Водителю помогают системы контроля усталости и предупреждения о выезде из полосы движении. Функции определения другого транспорта в «слепых» зонах зеркал и на поперечном курсе при движении задним ходом отлично работают в тесном трафике и на парковках.

Комплекс систем пассивной и активной безопасности i-Activesense есть во всех машинах, независимо от комплектации. А вот проекционный дисплей только в комплектации Style+.

Все машины имеют светодиодные фары, но когда они адаптивные и поворачиваются на угол до 15 градусов, то еще лучше освещают повороты. Что полезно на незнакомых дорогах. Помимо этой опции в исполнении Style+ установлены также проекционный дисплей и камера заднего вида.

Читайте также:
Mercedes-Benz GLA и конкуренты: сравнение цен и характеристик

Mazda CX-3 зимой и летом

Как мы видим, материалы, качество изготовления и оснащение Mazda CX-3 находятся на вполне премиальном уровне. Теперь осталось понять, как она ездит.

У нас на тест машина с двигателем мощностью 150 л.с.

И в следующей публикации мы поговорим о расходе топлива 150-сильного мотора, расскажем как 6-скоростная автоматическая коробка и полный привод позволяют реализовать потенциал движка и как машина показала себя в различные времена года. Не пропустите!

Фото автора

Технические характеристики Mazda CX-3

Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4275/1765/1535
База, мм2570
Клиренс, мм160
Масса снаряженная/полная, кг1340/1795
Объем багажника, л350/1260