X

Подходит ли Renault Kadjar для суровой украинской зимы

Модель Kadjar – новая для Renault. Она заняла нишу между компактным городским Captur и крупным семейным кроссовером Koleos.

Renault Kadjar – стильный среднеразмерный кроссовер, который отлично подойдет городскому жителю, который любит активный отдых и порой выезжает на пересеченную местность.

Его внедорожные способности и поведение в зимних условиях проверяют эксперты «Автоцентра» совместно с приглашенными журналистами и блогерами в рамках зимнего сравнительного теста «SUV and SNOW: суворий тест».

На нашем рынке модель предлагает хороший выбор моторов: два турбодизеля (1.5 на 110 и 1.6 на 130 л.с.) а также бензиновый турбированный 1.2 с непосредственным впрыском мощностью 130 л.с. .Все моторы обладают хорошим крутящим моментом: у бензинового 205 Нм, у дизелей 260(250 в версии с EDC) и 320 Нм соответсвенно.

Выбор трансмиссии тоже предлагается: коробка передач может быть либо шестиступенчатой механикой, либо преселективным роботом с двумя сцеплениями EDC, который имеет 6 передач в дизельной и 7 в бензиновой версии. Машина может быть как полно-, так и переднеприводной.

В базовой версии Life доступен только моноприводный бензиновый автомобиль на механике. Хотя саму комплектацию отнюдь не назвать бедной: здесь есть ABS, ESP, система помощи при старте на склоне и целых 8 подушек безопасности. Круиз-контроль тоже входит в стартовое оснащение. А вот климат-контроль можно поставить только за доплату.

На тесте представлена машина с дизелем 1.5 (110 л.с.) и роботом EDC в топовой комплектации Intense. В ней все блага цивилизации, включая климат-контроль, датчики дождя и света, систему контроля рядности движения и мультимедийная система с фирменной навигацией. Полный привод такому Kadjar не положен (доступен только с дизелем 1.6 на механике), но его нехватку призвана компенсировать система 2WD Extended Grip.

Эта машина не рассчитана на покорение гиблых болот, но на легком проселке её возможностей хватает с лихвой. Благодаря хорошему клиренсу (200 мм в обычном положении, 186 мм при полной загрузке) и не очень большим свесам геометрия машины выглядит очень удачной.

Отсутствие полного привода – конечно же недостаток в таких условиях. Но он частично компенсируется системой Extended Grip. Это функция перераспределения тяги между колесами благодаря использованию тормозных механизмов. Кроме того, Kadjar в версии Extended Grip обут в более «цепкие» шины, которые зачастую могут значить даже больше, чем тип привода.

На данный момент масштабный тест SUV and Snow в самом разгаре, поэтому по его итогам мы расскажем о каждом автомобиле-участнике и его внедорожных качествах более подробно.