X

Разбираемся, что изменилось в обновленной Mazda3

Бестселлер модельной линейки Mazda – семейство Mazda3 подверглось обновлению. В рамках теста попробуем разобраться, чем удивит нас новинка.

В августе нынешнего года модель Mazda3 отметила очередной рекорд – производство превысило отметку 5 150 000 автомобилей! Одновременно с этим компания представила обновленную машину 2017 модельного года, которая стала еще более элегантной, безопасной и комфортной.

Изменениям подверглись как экстерьер, так и интерьер модели. Но, безусловно, главной инновацией стало внедрение на Mazda3 революционной системы G-Vectoring Control, которая является первенцем новой технологии SKYACTIV-VEHICLE DYNAMICS.

При создании новинки конструкторы руководствовались фирменной концепцией Jinba Ittai воплощающей в себе единство автомобиля и водителя. Кроме того, при создании интерьера все внимание было сконцентрировано на внедрении самых современных достижений в области эргономики.

Интеллигентное вмешательство

Внешне узнать Mazda3 2017 модельного года можно по новой облицовке радиатора с трехмерным рисунком, иным окантовкам противотуманных фар, а также появлению в списке опций адаптивных светодиодных LED-фар головного света.

Кроме того, автомобиль щеголяет обновленными зеркалами заднего вида с изящными повторителями поворотов, а на версии с кузовом хэтчбек появился новый задний бампер.

Cписок опций пополнили 18-дюймовые легкосплавные диски с новым рисунком, а в цветовую палитру добавили три совершенно новых колера – синий Eternal Blue Mica, серебристый Sonic Silver и темно-серый Machine Grey Premium Metallic. Теперь для Mazda3 2017 модельного года доступны 9 цветов кузова. Стоит также отметить, что при окраски автомобиля в цвет Machine Grey Premium Metallic используется уникальная технология Mazda, получившая название Takuminuri. Она предполагает наличие отражающего слоя с частичками алюминия толщиной всего 2,5 микрона.

Элегантная функциональность

Ориентированный на водителя интерьер является важным элементом концепции Mazda. В процессе обновления подверглись модернизации дверные панели, а для отделки салона используются новые высококачественные материалы и цвета, включая два варианта тканевой и два – кожаной отделки.

Как и на флагманской модели Mazda6, новинка оснащается доработанным 7-дюймовым цветным экраном информационно-развлекательной системы и обновленным оформлением верхней части приборной панели. Кроме того, был изменен дизайн многофункционального рулевого колеса, которое теперь имеет функцию подогрева.

Всплывающий дисплей и шкала приборов были усовершенствованы. В частности теперь информация на всплывающем дисплее представлена в цветном виде, а изображение стало более ярким, контрастным и четким.

Использование электрического стояночного тормоза позволило разместить на трансмиссионном тоннеле вместительное отделение для мелочей. Правда, пока эта опция не будет доступна для украинских покупателей.

Благодаря использованию дополнительных звукоизолирующих материалов в дверях, на крыше, за приборной панелью и под центральным тоннелем в салоне Mazda3 стало заметно тише.

Как и прежде, водители непременно оценят низко размещенное кресло, идеально расположенные педальный узел, руль и селектор КП. За рулем новой Mazda3 будет удобно сидеть человеку любой комплекции: ход продольной регулировки водительского кресла составляет 260 мм, вертикальной – 50 мм, а диапазон наклона спинки – 80 градусов. Точки крепления передних кресел обеспечивают достаточно места для ног задних пассажиров. Объем багажника у хэтчбека составляет 308 л (1222 л при сложенных задних сиденьях), а седана способен вместить до 408 л поклажи.

Небесные технологии

Для Mazda3 2017 модельного года предусмотрен выбор нескольких силовых агрегатов семейства SKYACTIVE. В Украине для версии с кузовом седан предлагается 1,5-литровый мотор с 6-ступенчатой АКП, 1,6-литровый мотор с 5-ступенчатой механикой, а также 2-литровый мотор с 6-ступенчатой АКП. Хэтчбек доступен с 1,5-литровым и 2-литровый моторам и 6-ступенчатым автоматом. Независимо от типа и мощности все двигатели удовлетворяют жестким европейским нормам Евро 6.

Важно отметить, что дизельные двигатели семейства SKYACTIV-D получили три новых технологии – высокоточного управления давлением наддува (High-Precision DE Boost Control), снижения шума (Natural Sound Smoother) и контроля звуковой частоты (Natural Sound Frequency Control). Все они позволили улучшить эффективность работы мотора, повысить акустический комфорт и снизить вибрации. В частности, более точный контроль давления наддува и впрыска топлива улучшает отдачу двигателя и повышает реакцию на нажатие педали газа.

Динамика драйва

Обновленная Mazda3 получила модернизированную подвеску. При этом инженеры фокусировали свое внимание на улучшении ездового комфорта и снижении вибраций, а также улучшении управляемости. Уже упомянутая ранее система G-Vectoring Control (GVC) стала первой в списке новых технологий SKYACTIV-VEHICLE DYNAMICS.

Контролируя работу двигателя, трансмиссии и подвески, система GVC позволяет изменять величину крутящего момента, передаваемого к ведущим колесам. В отличие от существующих систем GVC при прохождении поворота не подтормаживает то или иное колесо, а уменьшает подаваемый на него крутящий момент. Это позволяет обеспечить лучшее сцепление колес с дорогой, а, соответственно, повысить управляемость и отзывчивость машины.

Безопасность в приоритете

Mazda3 2017 модельного года получила в свой арсенал улучшенный комплекс электронных систем помощи водителю i-ACTIVSENSE, созданный в рамках фирменной философии Mazda Proactive Safety. В частности, наличие фронтальной камеры позволило установить усовершенствованные системы автоматического торможения в городском трафике Advanced SCBS и экстренного торможения на трассе SBS, а также новую систему распознавания дорожных знаков Traffic Sign Recognition. В частности, Advanced SCBS имеет более широкий угол обзора, а скоростной диапазон ее работы вырос до 80 км/ч. А вот система SBS теперь работает на скоростях до 160 км/ч (+15 км/ч).

P.S. Подводя итоги нашего теста можно отметить, что в компании Mazda провели достаточно серьезную работу по модернизации Mazda3. Автомобиль отличают стильный внешний облик, премиальное качество и современные технологии. Благодаря дизайну KODO – Soul of Motion и инновациям нынешнее поколение бестселлера устанавливает новые стандарты в своем сегменте.