X

Фактор выбора: Toyota RAV4 Hybrid

В акции «Автомобиль года в Украине 2017» Toyota RAV4 Hybrid победил в новой номинации «Электромобили и гибриды». Этому есть логичное объяснение. И дело не только в том, что кроссоверу пришлось бороться с легковушками.

В Украине в данной номинации пока не особо тесно. И потому победа Toyota RAV4 Hybrid вполне ожидаема. В первую очередь, это кроссовер с большим дорожным просветом 187 мм, что крайне актуально для нашей страны. А еще это очень удобный, вместительный и практичный автомобиль.

Салон выглядит дорого за счет частичной обивки искусственной кожей, широкие дверные проемы облегчают посадку и высадку. Прикрывающие пороги двери помогают сохранить одежду в чистоте. Простору на заднем ряду позавидуют многие конкуренты. Вместительный багажник обладает маленькой погрузочной высотой и предлагает крепежные петли и удобную сетку-гамак.

Различное оборудование помогает пользоваться машиной в любое время года и независимо от погодных условий. Уже начальный уровень оснащения включает торпедо и дверные карты с обивкой из искусственной кожи, электрический привод крышки багажника, систему безключевого доступа и запуска мотора, камеру заднего вида, полностью светодиодные фары, круиз-контроль, систему контроля давления в шинах, подогрев передних сидений, 2-зонный климат-контроль и другое оборудование.

В полноприводном варианте на скользкой дороге могут помочь зад­ние колеса, приводящиеся в движения отдельным электромотором. В холода создать комфортные условия помогают функции: подогрева руля, всего лобового стекла и заднего дивана. Маневрировать в потоке машин и в незнакомых местах проще с системой мониторинга мертвых зон зеркал и камер кругового обзора.

И пока слаборазвитая инфраструктура заправочных комплексов и пробег на одной лишь зарядке ограничивают использование электромобилей, гибридные машины не сталкиваются с подобными проблемами. Вот и на этом просторном кроссовере с вместительным багажником можно смело отправляться в дальний путь.

Ведь гибридная силовая установка Hybrid Sinergy Drive включает 2,5-литровый бензиновый мотор мощностью 155 л.с., работающий по циклу Аткинсона, который не только заряжает батареи, но и крутит передние колеса. Это и обеспечивает кроссоверу впечатляющий запас хода, наибольшую мощность и лучшую динамику среди всех модификаций RAV4, представленных в нашей стране. Жестковатая подвеска надежно держит авто в виражах и отлично борется с кренами. И на высоких скоростях Toyota RAV4 Hybrid точно управляется.

В победители Toyota RAV4 Hybrid вывели: большой клиренс, просторные салон и багажник, хорошее оснащение и разумная цена.

А благодаря электродвигателям, на достаточно крупном кроссовере в обычных условиях удается ездить с расходом топлива от 4,4 до 7,2 л на 100 км, делая это очень плавно и уверенно. Ведь мягкую работу силовой установки и быстроту отклика на педаль газа обеспечивает бесступенчатый планетарный механизм E-CVT, который заменяет трансмиссию.

Кроме привычной коробки передач в машине отсутствуют и многие другие узлы, требующие профилактических работ и ремонта: раздатка, задний дифференциал, стартер и др. А система рекуперации энергии торможения столь эффективно замедляет машину, что и тормозные колодки приходится менять реже.

Мнения

Артем Киселев
Главный редактор журнала «Автомир»

Победа Toyota RAV4 Hybrid в номинации «Электромобили и гибриды» для меня лично стала ожидаемой и более чем заслуженной. Toyota давно и прочно занимает лидирующую позицию в области гибридных технологий, поскольку именно она в свое время поставила производство двоякодвижимых автомобилей на поток и довела их если не до совершенства, то до близкого к этому состояния. По совокупности качеств RAV4 действительно лучший гибридный автомобиль из представленных сейчас на украинском рынке. Он всегда был просторным и комфортным, с прекрасным соотношением цена-качество, а теперь обладает еще и похвальной топливной экономичностью. Его силовая установка, доказавшая свою эффективность на других моделях Toyota, работает как часы, переключаясь между ДВС и электротягой настолько незаметно, что не всякий догадается о гибридной сути этого автомобиля. RAV4 Hybrid умеет адаптироваться под желания своего владельца. Когда минимальный расход топлива в приоритете, он будет белым и пушистым, а если требуется стремительная динамика, совместные усилия электромотора и ДВС незамедлительно ее обеспечат. При этом RAV4 Hybrid обладает отличной управляемостью, энергоемкой подвеской, стабильностью и предсказуемостью в любой ситуации.

Сергей Воло­щенко
Ведущий «Первого автомобильного телеканала»

На церемонии награждения победителей конкурса мне посчастливилось вручить статуэтку начальнику отдела продаж «Тойота Украина» Алексею Цивинскому за победу Toyota RAV4 Hybrid в номинации «Электромобили и гибриды». Я голосовал за Toyota не только потому, что японская компания остается лидером в области производства гибридов. Ведь уже выпущено 10 млн бензиново-электрических машин, а в последующие 3 года Toyota планирует довести эту цифру до 15 млн. Все гораздо прозаичнее. RAV4 c этим приводом очень приятен в езде. Электромотор дарит динамику в первые же секунды старта и при этом помогает укладываться в приемлемые цифры расхода. Особенно в городских условиях, где большинство пробок и заторов гибрид проезжает исключительно на электрической тяге. Да, пусть запас хода на электрике всего 2-3 км, но за счет частых торможений батарея очень быстро подзаряжается. Умение бесшумно ездить роднит гибрид с электромобилем. Но, в отличие от последнего, здесь можно не думать о ближайшей розетке, которых у нас пока не так уж и много. Я бы сказал, что RAV4 Hybrid больше, чем просто бензиновик с электромотором. Он приобщает покупателей к экологической теме.