X

Skoda Rapid: три года долгосрочного тест-драйва

Наш Rapid продолжает бить рекорды: он первый, к­то оста­ется на службе редакции такое длительное время. Как же отразились на нем 3 года и 70 тыс. км жизни в тестовом парке? Для проверки мы поехали на независимую СТО «Бош Сервис Бровакар».

Серый Skoda Rapid с двигателем 1.2 TSI и 6-ступенчатой механикой работает разъездным автомобилем в «Автоцентре» с лета 2013 года. Он используется как для служебных поездок по Киеву, так и для дальних бросков по Украине, часто с полной нагрузкой. Во время каждого планового ТО на независимой СТО мы делаем машине полную диагностику, о  которой докладываем читателям.

В этот раз мы особо проверили мотор – он в первую очередь страдает от недостатков отечественного топлива. После 70 тыс. км у него уже могли бы проявиться первые признаки «усталости». Выбранная СТО сети Bosch Service специализируется на марке Skoda с 1990-х годов, поэтому мнение ее экспертов нам особенно интересно. Используя диагностический стенд на основе сканера KTS 540, они исследовали наше авто. И вскоре оказалось, что «тестовое долгожительство» – это еще не самое внушительное достижение «Рапида».

Достижения и ошибки

Общий вердикт электронного сканера: с мотором и машиной в целом все в порядке (три случайные ошибки в системе климат-контроля не в счет – они сами обнулились после теста). Но мы попросили диагноста развернуть программу поглубже, чтобы проанализировать состояние основных систем двигателя более детально.

Топливная аппаратура

О штатной работе форсунок свидетельствуют безупречные данные от лямбда-зондов, косвенно это подтверждается адекватным расходом бензина. Топливный насос низкого давления выдает 4,410 бар при допустимом минимуме 4,0 бар, насос высокого давления с уверенным запасом держит необходимые 140 бар.

Турбина

Претензий к турбокомпрессору у нас нет – от тяги в диапазоне 1500–4000 об/мин все так же захватывает дух. Электроника подтверждает это беспристрастными цифрами: давление наддува и во впускном коллекторе (после интеркулера) в норме.

Масло

Уровень масла держится в норме, визуально его состояние специалисты определили как нормальное (оно залито около 10 тыс. км назад). Чтобы оценить двигатель на предмет потения и утечек смазки, сняли нижнюю пластиковую защиту. Мастера, работающие со «Шкодами» с конца 1990-х годов, были удивлены его чистотой – снизу мотор и в самом деле до сих пор как новый.

Система зажигания

У нас претензий к свечам и электронным блокам зажигания не было, то же самое показал и сканер сервисменов. Но мы попросили выкрутить свечи, и тут наконец встретили хоть какой-то негатив. Свечи были красными от нехорошего нагара, наверняка оставленного октаноповышающими железосодерожащими присадками. Изучение электродов показало, что нагар уже начал свое «черное» (хотя скорее красное) дело: судя по следам эрозии и нагару, есть перебои в искрообразовании. То есть ток высокого напряжения находит другой путь уйти на массу, и как результат – из-за отсутствия искрообразования цилиндр в режиме высоких нагрузок работает с перебоями, а это влечет снижение мощности и перерасход топлива. Ввиду этого свечи пришлось заменить.

Предвзятость

Особый интерес к двигателю мы проявили не случайно. Ведь современный, высокотехнологичный агрегат с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива в цилиндры 1.2 TSI всегда вызывал опасения у отечественного потребителя. Дескать, объема в 1,2 л ему мало, и турбонагнетатель, который пристроили к моторчику, заставляет его чрезмерно напрягаться на каждом шагу. Да еще этот не всем понятный впрыск бензина в цилиндры! Насколько долговечно все это оборудование? Нужно сказать, что к «продвинутости» нашего движка мы в редакции давно привыкли и уже перестали с прежним трепетом относиться к вопросу качества топлива для него. Rapid заправляем на всех без разбора столичных АЗС, и даже дешевым «биотопливом» не раз его потчевали. Заметных отклонений в работе силового агрегата во время эксплуатации нет. Диагносты подтвердили: после 70 тыс. км пробега наш мотор все еще как новый.

Фото автора