X

Тест-драйв французского седана DS9: это как Toyota Camry или Lexus ES?

Французы вышли на рынок больших премиальных седанов. Снова. Интересно, что за идею их DS9 конкурирует с Lexus, а по цене - с Toyota Camry. Это вообще серьезно?

Большой французский седан – вообще редкое явление в Украине. Да, были времена, когда на дороге часто встречались Peuget 605 и Peugeot 607. Но они уже свое отъездили. Потом был изысканный и даже экстравагантный Citroen C6. Однако он вообще был штучным товаром. На всю Украину С6 насчитывалось, пожалуй, меньше десятка. Потому появление в линейке французского премиального бренда DS флагманской модели в формате седана было несколько неожиданным. Секрет такого явления – рынок Поднебесной. Там ведь очень любят большие и яркие машины. А длинный седан как ни что иное подчеркивает статус владельца. И да, владелец скорее всего будет ехать на заднем ряду сидений.

Назвать DS9 новинкой как-то язык не поворачивается. Концепт модели показали в 2019 году в Шанхае, а в 2020 году появилась серийная версия. В Украину модель доехала как раз перед началом полномасштабного вторжения.

Внешность DS9

На этом авто вас сразу замечают. В транспортном потоке перед DS9 охотно топаются полосой движения. Еще бы, когда видишь в зеркало заднего вида эти необычные хрустальные фары то сразу интересно посмотреть что же это едет. А как они круто выглядят, когда включаешь зажигание на парковке! В середине фар хрустальные блоки начинают вращаться вокруг вертикальной оси до тех пор, пока не станут в свое рабочее положение. Это называется “приветственный режим”, во время которого фара подсвечивается пурпурным светом.

Фары имеют технологию Full LED Technology, то есть светодиодный ближний и дальний свет.

Сама фара имеет шесть рабочих режимов:

  • Парковочный. Фара светит около а пучок света максимально рассеян, чтобы обеспечить хорошую обзорность на близком расстоянии.
  • Городское (движение до 50 км/ч). Пятно света имеет U-образную форму, чтобы хорошо осветить разметку дороги и препятствия на дороге на среднем расстоянии.
  • Загородное (движение 50-110 км/ч). Пятно света имеет более удлиненную и асимметричную форму. Перед водителем освещен участок в 60 метров, а со стороны пассажира до 120 м, чтобы более эффективно осветить препятствия и пешеходов на обочине.
  • Динамический с поворотом луча в направлении виража Dynamic Bending Light. На трассе световой пучок изгибается в сторону поворота руля до 23 градусов.
  • Трассовый (для движения свыше 110 км/ч). Широкий равномерный по всей ширине пучок освещения на расстояние свыше 120 м.
  • Для неблагоприятной погоды. Форма пятна освещения как в режиме загородного движения, но прижатого к земле, как у противотуманок.

Длина кузова этого седана немалая – 4,93 метра. Да и колесная база соответствующая – 2,9 метра. Это показатели подлинного бизнес седана. Но вряд ли можно сравнивать DS9 с классическими германскими представителями большой тройки. Скорее речь о противостоянии с японским Lexus ES и… Стоп, да в этом сегменте больше никого и не осталось! Идейно близкими конкурентами для машины были Genesis G80, или Kia K7. Но в Украину они не поставляются. Так что придется французскому премиуму DS9 таскаться с единственным японским премиумом. Хотя ввиду акционного понижения цены на DS он одновременно конкурирует с Toyota Camry.

Салон DS9

На капоте широкая полоса хромированной накладки, в верхней части задних стоек, выдвижные ручки двери, длинные бумеранги светодиодных ходовых огней на переднем бампере – все это может понравиться чуть ли не очень, но шансов остаться на таком авто незамеченным – ноль. Но если вас не поразили фары и миллион дизайнерских элементов во внешности, то будьте готовы, что салон вас точно сбьет с ног.

У нашей машины дизайн усилился к тому же цветом отделки бордо. Салон необычный. Первое ощущение, что все какое-то слишком показательно. Касается как форм торпедо, так и материалов и цветов. Торпедо бордовой кожи, шов с добавлением какого-нибудь бисера, миллион граней на каждой кнопке. Все это поначалу раздражало. Ведь я любитель лаконичного дизайна, а не этого ампира. В таком стиле слишком много азиатского. Но это не случайно, ведь именно благодаря Китаю эта модель и появилась. Потому что Европа и в частности Франция давно отказалась от больших седанов. Последним был экспериментальный Citroen C6, однако успеха и он не добился. И вот на горизонте быстро растущий рынок Китая, где любят европейский люкс. Вот молодой премиальный французский бренд и решает отхватить свой кусок пирога. В таком смысле все логично и дизайн понятен.

Приборная панель в стиле самого авто – авангардная, с большим количеством декоративных элементов. Лишние дизайнерские уловки, как то градиентные заливки, не функциональные элементы просто для красоты – не мой стиль. Ведь когда водитель смотрит на показатели, то он должен тратить минимум времени, чтобы их прочитать, а не расфокусировать внимание по разным элементам. Тем не менее, перенасыщенность приборной панели – распространенная проблема в сегодняшних авто с электронной панелью приборов. А как насчет эргономики?

Торпедо у DS9 необычного дизайна. Оно плоское и вертикальное. Все кнопки рельефные и с кучей граней, по центру панели стрелочные часы со странными дырявыми стрелками… Сказать что салон необычный – все равно что ничего не сказать. Несколько дней я к нему присматривался и пытался себя уговорить что кому-то такое, наверное, нравится. Но когда я, что называется, отпустил эту ситуацию и сосредоточился на практичности, то оказалось, что с точки зрения эргономики и продуманности в салоне все больше ОК. Руль приятный по хвату, селектор коробки передач, привычный по другим моделям концерна. Посадка удобна, а регулировок хватит для водителей разной комплекции.

Отдельно нужно отметить задние сиденья. За счет большой колесной базы в 2,9 метра пространства для ног более чем достаточно.

Для задних пассажиров предусмотрена отдельная регулировка климата для левого и заднего пассажира. А кресла оборудованы не только лишь подогревом да и вентиляцией. Да еще круче что у задних пассажиров тоже есть массаж! А если пассажиру правого заднего сиденья покажется мало места для ног, то переднее кресло можно подвинуть специальной кнопкой на боковине спинки переднего пассажирского кресла.

Поведение DS9

Модель построена на универсальной платформе концерна PSA EMP2 V2.3. Она знакома по другому большому седану от Peugeot – 508. От него досталась подвеска, двигатель и трансмиссия.

Когда думаешь, что под капотом бизнес седана на 215 л.с. это нормально. Но не каждый готов также серьезно воспринять большой седан с 1,6-литровым двигателем. Однако это было бы весомым аргументом в случае с консервативным немецким седаном. Но в случае с DS9 это вообще не помеха. Да кто вообще этим поинтересуется в автомобиле с таким отрывным дизайном?

Если говорить об объективных показателях, то здесь DS9 смотрится очень прилично. Его максимальная скорость 246 км/ч. К первой сотне машина ускоряется за 8,7 секунды. То есть мощности двигателя хватает для того, чтобы сделать авто достаточно подвижным. Да, небольшой объем ощущается на высокой скорости при резких рывках. Однако мы же не в Германии, где есть автобаны без ограничения скорости. А в городе и на трассе в рамках скорости потока и здравого смысла (что не всегда совпадает с требованиями правил) мощности и 300 Нм тяги двигателя более чем достаточно. Интересно, что у Peugeot 607 с 3.0-литровым бензиновым двигателем V6 крутящий момент был скромнее – 290 Нм.

Если сравнить DS9 с конкурентом Lexus ES 300h с гибридным бензо-электрическим двигателем, то окажется, что француз быстрее в ускорении до сотни на 0,2 с, а его максималка выше аж на 64 км час. Но расход топлива у француза больше. Если на Lexus обещают в городе расход всего 5,1 л (хотя у нас на тесте получилось больше 7 л), то DS9 должен есть в городе 10,2 л. Интересно, но мне удалось без особого труда на DS9 поместиться в 9,1 л.

Интересно, что в арсенале DS9 есть и модификация с гибридной силовой установкой, однако в Украину они пока не поставляются.

Машина действительно хорошо оборудована. Хотя определенных вещей у DS9 нет. Например, проекционный дисплей показывающий проекцию скорости и навигации на лобовое стекло. Но в Деэсе есть функция ночного видения. На приборной панели выводится черно-белая картинка того, что перед авто. Система автоматически распознает людей и выделяет их на картинке красным прямоугольником. Это полезно, когда человек находится в плохо освещенной зоне и в свете фар его не видно.

Как и подходит современному бизнес-седану премиального сегмента DS9 имеет активный круиз контроль, который способен автоматически замедлять и останавливать авто в потоке транспорта.

Стоит ли покупать DS9?

Интересно что неделя знакомства с этой машиной сильно изменила отношение к ней. Дизайн, который в первые часы езды на авто раздражал и все время бросался в глаза отступил на второй план. Он поражал больше окружающих, чем меня в самом автомобиле. Машина оказалась достаточно удобной и приятной в управлении, а список оборудования достойным бизнес-седана за такую цену.

Выбор такого авто, как DS9 – решение не для слабых духом, ведь если думать о вторичной продаже то пожалуй будет не просто найти клиента, кто бы откупил у вас такое авто. Но если хочется не быть десятым владельцем черного японского седана на перекрестке, то здесь DS9 – выбор прямо замечательный. А для тех кто все измеряет критериями Камри-не Камри можно заметить что DS9 – это уровень Lexus по цене Toyota.