X

Тест-драйв Mazda CX-90: Попытка соединить семь мест и характер спортивного родстера

Mazda CX-90 – модели с цифрой 9 в индексе уже были в линейке Mazda, но на этот раз это нечто революционное. И несомненно интересное! Ведь Mazda представляет новую флагманскую модель, о которой мы уже немало слышали, а теперь имеем возможность также протестовать.

И поскольку это флагман, Mazda CX-90 поначалу поражает размерами – ведь знакомство с любым автомобилем начинается с внешности. Подходишь к кроссоверу и понимаешь, насколько он большой. Длина модели достигла 5,12 м., и это немного больше, чем у Mazda CX-9 и гораздо больше, чем у Mazda CX-5 (4,57 м.) Так же CX-90 выше и шире «девятки». Итак, когда приближаешься к CX-90 и обходишь ее вокруг, осознаешь масштабы и пропорции. Кстати, они здесь достаточно интересны!

Эстетика дизайна построена вокруг концепции “кабина назад”, в которой салон будто смещен немного назад, а капот несколько длиннее. Усиливают эффект и пластические панели кузова, создавая игру света и тени, а также сильно скругленная кормовая часть. Вместе с этим огромная решетка радиатора, почти полностью вытеснившая фары головного света, бампер, здесь почти вертикальные. Все это создает фундаментальный образ, но вместе с тем интересные изгибы панелей придают облику изящества.  

И согласитесь, этот новый бордовый цвет Artisan Red, разработанный специально для модели, очень подходит кроссоверу! Как говорят в Mazda, это идейный наследник их известного цвета Soul Red Crystal. Следует добавить, что предлагается новый оттенок без доплат, как это обычно бывает.

Новая компоновка

Создатели Mazda CX-90 утверждают, что строили кроссовер вокруг расположенного продольно двигателя (применив «гибкую» платформу Skyactiv Multi-Solution Scalable Architecture), создавая в первую очередь быстрый и управляемый в стиле Mazda автомобиль. И гордятся, что им удалось это сделать без оглядки на компромиссы. Мол, автомобиль едет именно так, как мы этого хотели. Что ж, мы это обязательно проверим, но сначала давайте посмотрим, какой салон прячется за нарядным дизайном экстерьера.

Прежде всего – просторный и 7-местный! Хотя здесь есть важная деталь: на украинском рынке для Mazda CX-90 предусмотрены две комплектации, это Premium-Line и Premium-Sport. Разница между ними минимальна и заключается в отделке салона и его конфигурации.

Потому как Premium-Sport предлагает 6-местный салон с двумя “капитанскими” креслами второго ряда. Но на тесте у нас версия Premium-Line. Такие модели имеют отделку салона черного цвета, а именно отделка – это эксклюзивная кожа Nappa. Мягкая, приятная на ощупь, с перфорацией и аккуратной декоративной вставкой светло-коричневого оттенка. Частично украшена кожей и передняя панель, которая совершенно не выглядит громоздкой. Чего совсем не скажешь о широком и массивном центральном тоннеле, который с одной стороны показывает, насколько широким (и большим соответственно) является кроссовер, а с другой – забирает часть пространства у водителя и переднего пассажира. Это не критично, но все же ощутимо. Но дело в том, что сдвинутый максимально назад, ближе к центру авто, двигатель, подвинул и несколько “въехавшую” в салон коробку передач.

В остальном посадка за рулем комфортна, с запасом пространства и регулировок даже для высоких водителей и с фирменными элементами Mazda. В меру пухлый обод руля, взаиморасположение органов управления и приборов, управление мультимедиа Mazda Connect под правой рукой – здесь осваиваешься очень быстро.

Приборная панель полностью цифровая и способна порадовать водителя четкой графикой. Ее вид меняется в зависимости от выбранного режима (их предусмотрено три: Normal, Sport и Off-Road) и работы круиз-контроля с его ассистентами.

Кроссовер умеет не только поддерживать заданную скорость, но и расстояние до автомобиля впереди (вплоть до полной остановки) и четко держаться своей полосы движения. При этом не обязательно, чтобы разметка на дороге была новой, к тому же автомобиль видит и учитывает такие ориентиры, как распределительный барьер между встречными полосами. На приборной панели в настоящее время полностью отображается дорожная ситуация – если поворачивает дорога, изменяются и линии виртуальной полосы на экране, если вас опережают другие авто или перестраиваются в вашу полосу, это также будет показано на экране. И хотя автомобиль хорошо подстраховывает водителя с помощью ассистентов, главное не засматриваться на экран и не терять бдительности.

Радует CX-90 и современной мультимедийной составляющей. Ее компоненты – это 12,3-дюймовый экран по центру передней панели и аудиосистема Bose на 12 динамиков. Здесь качественный и приятный звук, но что меня порадовало больше всего – отличная картинка камер кругового обзора! Четкая, насыщенная, с хорошей детализацией и многими вариантами отображения. Кроме классических видов есть даже функция See Through, которая предоставляет максимальный угол обзора вокруг, и ты будто видишь сквозь авто.

На втором ряду сидений очень просторно, здесь есть свой подогрев и собственный климат-контроль с регулировкой интенсивности обдува и распределением воздушных потоков. Вдобавок шторки на окнах и большая панорамная крыша с люком – наибольшее удовольствие от него получают именно пассажиры второго ряда сидений. Также второй ряд можно регулировать по длине и сделано это в первую очередь для того, чтобы добавить немного места для тех, кто будет ехать на третьем ряду. А как оно вообще там?

Для того чтобы попасть на галерку необходимо сдвинуть сиденья второго ряда (в общем это не трудно) и проявить немножко гибкости. И впервые оказавшись на третьем ряду, я был даже удивлен – здесь нормально размещается и взрослый человек. Причем не нужно поджимать ноги или пригибать голову. Наверное, это одни из самых комфортных мест третьего ряда, которые приходилось тестировать в последнее время.

Для багажа вместе с тем осталось немало: 257 литров в 7-местной конфигурации и 608 литров, если сложить спинки второго ряда. К тому же под фальшполом удалось пристроить еще и запаску-докатку.

Действительно ли она так хорошо ездит?

Ну что ж, теперь самое интересное – как едет новая Mazda CX-90? Ведь она не только самая большая и линейке, но еще и самая мощная! Под длинным капотом расположена рядная турбированная шестерка объемом 3.3 литра и мощностью 345 л.с. А крутящий момент в 500 Н/м доступен уже с 2 тысяч оборотов. Передает тяговое усилие на колеса 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. И пусть этот кроссовер не спортивный автомобиль, мы не могли не проверить его динамику ускорения! Тем более что цифра в характеристиках указана весьма амбициозная – 6,9 сек. до 100 км/ч. И CX-90 фактически ее подтвердила – 6,97 сек. по нашим замерам.

Стоит отметить, что кроссовер легко меняет настроение, и, если вы едете спокойно и без спешки, буквально убаюкивает вас размеренной ездой. При этом достаточно едва прикасаться к педали акселератора, а стрелка тахометра будет лишь слегка отрываться от отметки 1 тысячи оборотов. И этого вполне достаточно, чтобы не спеша ехать с городским потоком. Но если необходимо ускориться, или автомобиль все-таки подбил вас на более активный драйв, стоит лишь прижать акселератор чуть сильнее и с удивлением отмечаешь, как легко начинает ускоряться этот кроссовер – словно сразу сбросил полтонны веса! Мягкая, легкая и бесшумная езда в обычных ритмах превращается в более насыщенную. Начинаешь ощущать приятное усилие на руле, информативные тормоза.

Но самое интересное ждет водителя в поворотах, ведь, несмотря на размеры и вес, Mazda CX-90 очень уверенно проходит виражи, приятно удивляя стойкостью и умеренными кренами. Чем больше активной езды, тем больше приходишь к выводу, что есть в управлении этим кроссовером нечто от MX-5, какие-то неуловимые схожие ощущения. И действительно, здесь использована система Kinematic Posture Control, технология управления, впервые разработанная именно для Mazda MX-5. Конструктивно ходовая часть — это двойные поперечные рычаги спереди и многорычажная схема сзади. В целом подвеска комфортная, в меру мягкая и красиво сглаживает большие волны асфальта и разнообразные выступы. Но вместе с тем она собрана, и я бы сказал более “драйверская”. А еще обеспечивает кроссоверу очень хороший выворот передних колес.

Стоит отметить и хорошую обзорность: неширокие стойки, большие зеркала и главное смотреть через центральное не мешают даже подголовники третьего ряда. К тому же, вспомним о хорошей системе кругового обзора и помощниках водителя.

Так что Mazda CX-90 смело можно назвать автомобилем с приставкой “самый”: самый мощный в линейке Мазда, самый большой и дорогой. Цена на кроссовер стартует от 2 498 400 грн., это примерно 66 000$. Впрочем, если необходимо было бы охарактеризовать автомобиль одним словом, я бы выбрал термин “непринужденный”.

Модель готова удовлетворить немало запросов своего владельца – от уровня оснащения и комфорта до динамики и драйверских качеств. И если вам нужен большой 7-местный кроссовер – к CX-90 стоит присмотреться. С одной стороны, цена немаленькая, а с другой такие деньги просят за новый хорошо оснащенный кроссовер.

И на нашем рынке у CX-90 почти нет конкурентов; фактически это Toyota Highlander, Hyundai Palisade и, пожалуй, еще Volvo XC90. Поэтому можно даже попробовать посягнуть на премиум сегмент. А там уже порядок цен совсем другой: примерно от 3 млн. грн. и выше.