X

Тест-драйв Nissan Qashqai: Материализация

Кто бы мог предположить, что озвученная два года назад мысль материализуется в виде перламутрового Nissan Qashqai с полным приводом и самым мощным мотором.

По нашим дорогам бегает довольно много кроссоверов Nissan Qashqai. Их внешность уже хорошо знакома, а серебристые накладки на переднем и заднем бампере нашей машины – это дополнительные аксессуары. С авто, оборудованными турбированными моторами – 1,2-литровым бензиновым DIG-T и 1,6-литровым дизельным dCi – мы познакомились два года назад. Но наиболее дорогую версию LE Sport можно заказать только с 2-литровым бензином атмосферником.

Самые дорогие

Вы легко узнаете авто в таком оснащении по 19-дюймовым колесным дискам. Но пару лет назад мне не очень понравилась то, что они снижают комфорт на разбитых дорогах. И тогда я сказал, что для себя бы выбрал версию LE+ с 17-дюймовыми дисками. И кто бы мог подумать, что мои желания воплотятся и на площадке перед редакцией предстанет такой вот перламутровый Nissan Qashqai!

Отличия в интерьере версии LE+ от более дорогой LE Sport лишь в том, что в первом случае обивка сидений черная, а потолка – светлая, а во втором – наоборот. Но независимо от комплектации у Nissan Qashqai мягкий приятный пластик и контрастная отделка – черный глянец и хром.

Мультимедийная система NissanConnect 2.0 включает навигационную систему и 7-дюймовый сенсорный экран. Помимо этого комплекс предоставляет широкий выбор аудио и коммуникационные функции. Также предусматривает подключение портативных устройств и интеграцию смартфонов.

К этому времени в Украине увеличилось количество его модификаций, но свои максимальные возможности популярный кроссовер по-прежнему демонстрирует в самых дорогих комплектациях LE+ и LE Sport. Вот только эта модель никогда не претендовала на спортивность. К тому же в плюсе мы имеем те же самые опции.

Основные из них касаются безопасности. Ведь только такие машины имеют в своем арсенале системы контроля усталости водителя, рядности движения, слепых зон зеркал, обнаружения приближающихся объектов при движении задним ходом и интеллектуальной парковки. А ведь еще не так давно подобное оборудование мы встречали лишь на авто премиум-класса!

Подстаканники между передними креслами оборудованы функциями охлаждения и подогрева воздухом от кондиционера или отопителя.

За свой смелый дизайн и передовые технологии, которые никогда ранее не использовались в автомобилях этого сегмента, Nissan Qashqai стал «SUV’ом 2015 года в Америке». Эта награда добавилась к «Золотому Рулю — 2014» в Польше, «Автомобилю Года», «Наиболее безопасному автомобилю» и «Лучшему семейному автомобилю» в Литве, «Автомобилю Года» в Австралии, «Автомобилю Года — 2014» по версии британского журнала What Car? и «Лучшему кроссоверу» по версии британского журнала Auto Express.

Вблизи препятствий система кругового обзора включает камеры автоматически. Это здорово помогает маневрировать в незнакомых местах.

Камерой заднего вида сегодня никого не удивишь. Но вот ее омыватель – вещь полезная и пока диковинная.

Но даже если не доверять автомобилю самостоятельно крутить руль на парковках, маневрировать все равно довольно просто. Руль очень легкий, и как только подъезжаешь к препятствию (даже к высокой бровке), независимо от того, с какой оно стороны, очень оперативно включатся четыре камеры, которые показывают, что происходит вокруг машины.

Да и остальные функции работают ненавязчиво. Когда надо, Nissan Qashqai грамотно переключается между ближним и дальним светом. Сигнальные лампочки в основании зеркал предупреждают о попутных машинах в соседних полосах и тех, что подъезжают сбоку, когда я сдаю задним ходом.

Очень удобно: в основании зеркал расположены лампочки, которые предупреждают о попутных авто в соседних полосах и машинах, которые подъезжают сбоку, когда я сдаю задним ходом.

А вот на предупреждение о том, что пересекаешь разметку без включенного указателя поворота, внимания почти не обращаешь: или система теряет привязку (что на наших дорогах не удивительно), или мигание лампочки на щитке приборов и звуковой сигнал не убедительны.

Система контроля рядности движения идет в общем пакете с функциями контроля усталости водителя, слепых зон зеркал, обнаружения приближающихся объектов при движении задним ходом и интеллектуальной парковки.

Особенно при интенсивном разгоне, когда салон наполняет монотонный звук раскрученного до предела мотора. Но это свойственно практически всем силовым агрегатам, которые включают вариатор. В таком случае Nissan Qashqai достаточно динамичен для обычной езды и демонстрирует очень линейные и точные отклики.

Но больше всего мне нравится оперативность трансмиссии при неравномерном движении в городе. Когда приходится часто замедляться при проезде лежачих полицейских или в плотном трафике, а затем ускоряться, вариатор ничуть не теряется. Кроссовер практически без раздумий реагирует на добавление газа, и при невысоких и средних оборотах голос двигателя мягкий и тихий.

Бензиновый 2-литровый агрегат не оснащается системой запуска и остановки двигателя старт/стоп, но для экономии тут есть специальный режим ECO.

Избавлены мы и от постоянных пусков двигателя, так как 2-литровый бензиновый агрегат не оснащается системой запуска и остановки двигателя старт/стоп. Тут для экономии есть специальный режим ECO. Он помогает зарабатывать виртуальные балы за экономичную езду, но приходится мириться с тем, что мотор становится более сонным при несильном добавлении газа.

Благодаря системе «Умный ключ» открыть двери и запустить двигатель кроссовера можно кнопками.

Поэтому и пользуюсь этой функцией я не часто. Так что неудивительно, что городской расход топлива немногим превысил заявленный. Впрочем, 10,5–10,7 л на 100 км – это всего на литр больше указанного в технических характеристиках. Заметно снижается этот показатель при спокойной езде, а именно она более свойственна такой машине.

Только 2-литровый бензиновый мотор доступен на Nissan Qashqai абсолютно во всех комплектациях. А в паре с полным приводом и вариатором – в пяти из шести версий.

В зависимости от манеры езды расход топлива может существенно меняться.

Комфортный выбор

На обоих рядах достаточно просторно. А стоит открыть шторку с электроприводом, как через огромную панорамную крышу салон наполняется естественным светом.

Панорамная крыша доступна в трех из шести комплектаций. Стоит при помощи электропривода открыть шторку, как салон наполняется естественным светом.

Лично мне по-прежнему не хватает регулировки угла наклона подушки, но высота положения всего кресла настраивается – в трех из шести комплектациях при помощи электрических приводов. А в остальном кресла удобные. Ведь в их разработке принимали участие специалисты NASA. Даже в самом нижнем положении сиденья перед собой видишь капот с двумя ребрами.

Поэтому возникает ощущение, что управляешь крупным комфортабельным внедорожником. Но в управлении ни толики громоздкости или тяжести. Руль у Nissan Qashqai всегда довольно легкий, хотя и не особо информативный. Зато при обычной спокойной езде и маневрировании в городской толчее управлять машиной очень просто.

Версии для семерых не предусмотрено, зато под полом багажника лежит полноразмерное запасное колесо.

Да и подвеска явно настроена на комфорт. По неровной дороге кроссовер идет с убаюкивающим покачиванием, но шины с более высоким профилем лучше поглощают мелкие дефекты. Ходовая уверенно справляется с лежачими полицейскими и одиночными наплывами асфальта.

А вот на разбитых дорогах с выбоинами или на неровной брусчатке ей явно не хватает собранности. На 17-дюймовыми дисках Qashqai на колесах проезжает практически так же, как и с 19-дюймовыми – дребезжа и грохоча всеми рычагами подвески.

Через большие воздухозаборники в переднем бампере мотору легко дышится, но вот радиаторы так и хочется прикрыть сеткой.

Но машину не трясет, а людей в салоне не пинает. И на грунтовую дорогу с плавными буграми и вымоинами я заезжаю довольно спокойно. Дорожный просвети в 200 мм, автоматическое распределение тяги по осям и блокировка межосевой муфты позволяют без проблем осуществлять небольшие вылазки на пересеченную местность.

Кстати, именно с 2-литровым мотором Nissan Qashqai предлагает самый большой выбор трансмиссий. Есть версии только с передним приводом, но с механической коробкой передач или вариатором, который ставится и на вариант с фирменным полным приводом ALL-MODE 4×4-i.

Если вы хотите приобрести Nissan Qashqai с системой полного привода ALL-MODE 4×4-i и вариатором CVT, то такой тандем вам может предложить только 2-литровая машина.

Так что как раз с атмосферным двигателем Nissan Qashqai способен удовлетворить покупателей с разным наполнением кошельков и может предложить максимум опций в самых дорогих версиях. А комплектация LE Sport подойдет любителям светлой обивки и по-спортивному черного потолка. При этом такой кроссовер будет щеголять и 19-дюймоваыми колесными дисками. И как оказалось, на ездовом комфорте они не сильно сказываются.

Фото автора

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Дорожный просвет бензиновых машин на 15 мм больше, чем на дизельной модификации. Крупные боковые зеркала обеспечивают отличный обзор, который дополняют четыре камеры. В интерьере используются качественные материалы. Салон просторный и удобный. Автомобиль плавно идет по нашим дорогам, пока… −  …под колеса ему не попадаются жесткие неровности. На них энергоемкость подвески не сильно отличается от авто с 19-дюймовыми колесными дисками.
Силовой агрегат и динамика
 +  Как раз с 2-литровым бензиновым двигателем предлагается самый большой выбор трансмиссий и типов привода. При спокойной городской езде мотор работает тихо и мягко. Вариатор радует своей оперативностью, но… −   …вынуждает двигатель громко и монотонно жужжать на максимальных оборотах.
Финансы и оснащение
 +  При одинаковом оснащении в данной комплектации Nissan Qashqai стоит меньше, так как не надо доплачивать более 15 тыс. грн. за 19-дюймовые колесные диски. Кроссовер с 2-литровым мотором можно приобрести в любой из шести предложенных комплектаций. Базовое оснащения включает шесть подушек безопасности, подогрев передних сидений, круиз-контроль, управление системой Hands free, протокол Bluetooth и другое оборудование. Во всех уровнях оснащения, кроме начального, есть 2-зонный климат-контроль, электрический подогрев лобового стекла, датчик дождя. Среди самых прогрессивных опций – системы контроля усталости водителя, рядности движения, слепых зон зеркал, обнаружения приближающихся объектов при движении задним ходом и интеллектуальной парковки, вот только… −  …они доступны только для двух самых дорогих комплектаций.

 

Nissan Qashqai в Украине
Силовые агрегаты
бензиновые:

– 1,2 л (115 л.с.), 2WD, МКП/CVT

– 2,0 л (144 л.с.), 2WD, МКП/CVT и 4WD, CVT

дизельный:

– 1,6 л (130 л. с.), 2WD, CVT и 4WD, МКП

Минимальная стоимость модели
502 080 грн.*

*На 07.07.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Nissan Qashqai 2.0 АWD CVT

Общие данные

Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4377/1837/1595
База, мм2646
Колея передняя/задняя, мм1565/1550
Клиренс, мм200
Масса снаряженная/полная, кг1522/1950
Объем багажника, л350/н.д.
Объем бака, л60

Двигатель

Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1997
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин106(144)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин200/4000

Трансмиссия

Тип приводаподкл. полный
КПбесст. варитор Xtronic

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Усилительэлектро
Шины215/60 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч182
Разгон 0–100 км/ч, с10,5
Расход трасса-город, л/100 км6,0–9,6
Гарантия, лет/км3/100 000
Периодичность ТО, лет/км15 000
Стоимость ТО, грн.от 1 797
Минимальная стоимость, грн.*702 530
Стоимость тестируемого авто, грн.*845 950

*На 07.07.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом